(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 2 мая 2012 г. N 122"Об утверждении Правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения судовой роли.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
от 3 апреля 2000 г. N 28 "Об утверждении Правил ведения судовой роли" (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2000 г., регистрационный N 2229);
от 4 февраля 2002 г. N 14 "О внесении дополнения в Правила ведения судовой роли" (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2002 г., регистрационный N 3257).
Министр
И.Е. Левитин
_____________________________
* "Российская газета", 2012, N 94.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 августа 2012 г.
Регистрационный N 25169

Правила ведения судовой роли
(утв. приказом Минтранса РФ от 2 мая 2012 г. N 122)

1. Правила ведения судовой роли (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(1) и стандартом 2.6 Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года*(2) (далее - Конвенция).
2. Судовая роль служит основным документом, требуемым государственными властями и содержащим данные о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна*(3).
3. Настоящие Правила устанавливают единый порядок ведения судовой роли и являются обязательными для работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства по рыболовству, администраций морских портов, государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, капитанов морских портов, российских судовладельцев, капитанов морских судов, судов рыбопромыслового флота и судов смешанного (река - море) плавания (далее - суда), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
4. Судовая роль в соответствии с формой 5 ФАЛ ИМО Дополнения 1 к Конвенции представляется капитаном судна по прибытии судна в морской порт (далее - порт) или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию порта.
5. При выходе судна из порта допускается предъявление судовой роли, представленной по прибытии судна в порт, если не произведены изменения в составе экипажа судна.
6. Судовая роль содержит следующие сведения:
1) о судне:
название и номер судна, присвоенный Международной морской организацией;
государство флага судна;
позывной сигнал;
номер рейса;
порт и дата прибытия;
последний порт захода;
2) о членах экипажа судна и иных лицах, указанных в пункте 7 настоящих Правил:
фамилия, имя, отчество (или имена);
гражданство;
должность;
дата и место рождения;
вид и номер документа, удостоверяющего личность.
7. В судовую роль вносятся сведения о лицах, входящих в состав экипажа судна, а также:
об учащихся учебных заведений, направленных на данное судно для прохождения плавательной практики;
о работниках федеральных органов исполнительной власти и работниках организаций, находящихся в ведении этих органов, а также о представителях судовладельца, командируемых для работы на судах;
о детях в возрасте 12-16 лет, выходящих в море на борту судна с членами экипажа судна, являющимися их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами или попечителями), внесенных в паспорта моряка данных лиц в соответствии с пунктом 5 Положения о паспорте моряка*(4).
Указываемые в судовой роли должности на судне учащихся учебных заведений и лиц, командируемых на суда, определяются судовладельцем, имеющим право комплектовать экипаж судна.
8. Судовая роль заполняется на судне:
при прибытии судна в российский порт или убытии судна из российского порта - на русском языке;
при прибытии судна в иностранный порт или убытии судна из иностранного порта - на английском языке.
При небольшой численности экипажа судна допускается заполнение судовой роли одновременно на русском и английском языках.
9. Судовая роль заполняется с использованием машинописных средств или от руки разборчивым почерком чернилами черного цвета.
10. Графы судовой роли заполняются следующим образом:
1) "фамилия, имя и отчество (или имена)" - в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность;
2) "должность":
а) на судах заграничного плавания - в соответствии с записью о служебном положении на судне в паспорте моряка, в ином документе, выданном в соответствии с Конвенцией о национальных удостоверениях личности моряков (Конвенция N 108)*(5) или в мореходной книжке;
б) на судах, не являющихся судами заграничного плавания, - в соответствии с приказом (распоряжением) судовладельца о назначении лица членом экипажа судна;
3) "гражданство", "дата и место рождения" - по данным, указанным в паспорте моряка или ином документе, удостоверяющем личность;
4) "вид и номер документа, удостоверяющего личность":
а) на судне заграничного плавания:
для гражданина Российской Федерации - серия и номер паспорта моряка или удостоверения личности моряка, выданного в соответствии с требованиями Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185)*(6), и паспорта, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;