Действующий
Перечень
мероприятий подпрограммы "Вакцинопрофилактика" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||
Источники финансирования, государственный заказчик | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | |||||||
2007 - 2012 годы - всего | в том числе | ||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||||||
1. Создание новых вакцин массового применения и современных технологий их производства | федеральныйбюджет -Минздрав России | 37,46 | 10,9 | 11,4 | - | 2,86 | 12,3 | - | повышение эффективности профилактических мероприятий при детских инфекционных заболеваниях |
а) разработка технологии изготовления бесклеточной отечественной вакцины против коклюша | федеральныйбюджет -Минздрав России | 6,1 | 1,5 | 1,6 | - | - | 3 | - | создание отечественной вакцины против коклюша |
б) разработка вакцин, активирующих систему иммунитета | федеральныйбюджет -Минздрав России | 2,75 | 0,5 | 0,6 | - | - | 1,65 | - | повышение иммунитета и разработка методов применения вакцин |
в) разработка индивидуальных вакцин на основе дендритных клеток, несущих опухолевые антигены | федеральныйбюджет -Минздрав России | 2,2 | 0,6 | 0,6 | - | - | 1 | - | создание принципиально новых вакцин - индивидуальных вакцин на основе дендритных клеток, несущих опухолевые антигены. Данные вакцины являются эффективным средством иммунотерапии онкологических заболеваний |
г) разработка и освоение унифицированных методов контроля специфической активности вакцинного штамма вируса краснухи | федеральныйбюджет -Минздрав России | 3 | 1,5 | 1,5 | - | - | - | - | обеспечение эффективного контроля распространения вируса краснухи |
д) разработка методологии создания мастер-банка диплоидных клеток MRS-5, изучение их генетической стабильности | федеральныйбюджет -Минздрав России | 4,6 | 2,3 | 2,3 | - | - | - | - | создание мастер-банка диплоидных клеток MRS-5, которые используются для производства живых вакцин, в частности против краснухи, а также для производства диагностических препаратов |
е) разработка отечественной вакцины против гемофильной инфекции | федеральныйбюджет -Минздрав России | 4,2 | 2 | 2,2 | - | - | - | - | создание отечественной вакцины против гемофильной инфекции |
ж) разработка комбинированных иммунобиологических препаратов (вакцины против дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции; вакцины против кори, эпидемического паротита, краснухи) | федеральныйбюджет -Минздрав России | 12,11 | 1,3 | 1,3 | - | 2,86 | 6,65 | - | создание комбинированных иммунобиологических препаратов |
з) разработка культуральной инактивированной вакцины из актуальных штаммов вируса гриппа | федеральныйбюджет -Минздрав России | 2,5 | 1,2 | 1,3 | - | - | - | - | создание вакцины нового поколения против гриппа |
2. Создание новых методов и средств диагностики детских инфекций | федеральныйбюджет -Минздрав России | 4,2 | 1,3 | 1,9 | - | - | 1 | - | |
а) совершенствование методов диагностики инфекционных болезней | федеральныйбюджет -Минздрав России | 1,8 | 0,4 | 0,4 | - | - | 1 | - | повышение качества диагностики инфекционных болезней на основе внедрения новых диагностических препаратов и совершенствования методов выявления инфекционных заболеваний |
б) разработка методологии диагностики врожденной краснухи | федеральный бюджет - Минздрав России | 1,6 | 0,5 | 1,1 | - | - | - | - | повышение качества диагностики врожденной краснухи на основе внедрения новых методик |
в) разработка иммуноферментной тест-системы для диагностики краснухи на основе выявления IgM-антител | федеральный бюджет - Минздрав России | 0,8 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | - | |
Всего по разделу | федеральный бюджет-Минздрав России | 41,66 | 12,2 | 13,3 | - | 2,86 | 13,3 | - | |
II. Прочие нужды | |||||||||
3. Развитие системы информирования населения о мерах предупреждения распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в том числе создание видеоклипов, буклетов, календарей | федеральныйбюджет -Минздрав России | 0,855 | 0,3 | 0,3 | 0,255 | - | - | - | постоянное информирование населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, обеспечивающее более широкое его участие и информированное согласие на проведение иммунопрофилактических мероприятий |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 99,6 | 15,5 | 15,5 | 15,5 | 17,7 | 17,7 | 17,7 | ||
4. Совершенствование государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий | федеральныйбюджет -Минздрав России | 31,005 | 4,3 | 4,3 | 3,655 | - | 12,5 | 6,25 | повышение эффективности профилактики распространения инфекционных заболеваний |
а) совершенствование эпидемиологического надзора за дифтерией и менингококковой инфекцией | федеральныйбюджет -Минздрав России | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - | - | - | повышение эффективности мероприятий по предупреждению распространения дифтерии и менингококковой инфекции |
б) совершенствование эпидемиологического надзора за корью в регионах России в рамках программы ликвидации кори в Российской Федерации | федеральныйбюджет -Минздрав России | 3,255 | 1,3 | 1,3 | 0,655 | - | - | - | мониторинг эпидемиологической ситуации, позволяющий своевременно и в достаточном объеме проводить профилактические мероприятия по удержанию распространения кори на уровне спорадических случаев |
в) совершенствование календаря профилактических прививок | федеральныйбюджет -Минздрав России | 20,25 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | 12,5 | 6,25 | повышение эффективности профилактических мероприятий на основе внедрения оптимальной схемы организации прививочной работы, оптимизации финансовых и технических ресурсов, направляемых на иммунопрофилактику |
г) совершенствование эпидемиологического надзора за коклюшем и столбняком | федеральныйбюджет -Минздрав России | 1,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | повышение эффективности мероприятий по предупреждению распространения коклюша, заболеваемости столбняком; снижение расходов на оплату временной нетрудоспособности по уходу |
д) совершенствование технологии безопасной вакцинации детей с хронической патологией | федеральныйбюджет -Минздрав России | 1,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | создание технологии безопасной вакцинации детей, позволяющей поддерживать высокий иммунный статус в группах риска, снизить частоту осложнений прививок и связанные с этим экономические затраты |
е) совершенствование профилактических мероприятий при инфекциях, управляемых средствами специфической профилактики | федеральныйбюджет -Минздрав России | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - | - | - | повышение эффективности вакцинации населения |
ж) лабораторное обеспечение эпидемиологического надзора за полиомиелитом и острыми вялыми параличами и дополнительных видов надзора за вирусом полиомиелита;обеспечение безопасного лабораторного хранения диких полиовирусов. Работа Национальной комиссии экспертов по диагностике полиомиелита и острых вялых параличей | федеральныйбюджет -Минздрав России | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | подтверждение качества эпидемиологического надзора за полиомиелитом и острыми вялыми параличами в Российской Федерации; предупреждение возникновения и распространения случаев паралитического полиомиелита в Российской Федерации, вызванного диким полиовирусом; формирование мероприятий по совершенствованию иммунопрофилактики полиомиелита, что приведет к сокращению случаев заболевания вакциноассоциированным паралитическим полиомиелитом; подтверждение статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита |
з) совершенствование информационных технологий для управления иммунизацией | федеральныйбюджет -Минздрав России | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - | - | - | повышение эффективности иммунопрофилактики и более широкое участие населения в ее проведении |
и) мониторинг выполнения мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в Российской Федерации | федеральныйбюджет -Минздрав России | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - | - | - | повышение эффективности мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и их межведомственная координация |
5. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин | федеральныйбюджет -Минздрав России | 14,3366 | 4,4 | 0,5 | 9,4366 | - | - | - | обеспечение функционирования холодовой цепи при транспортировке и хранении вакцин |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 314,3 | 46,5 | 49,1 | 52,3 | 53,2 | 56,6 | 56,6 | ||
Всего по разделу | 460,0966 | 71 | 69,7 | 81,1466 | 70,9 | 86,8 | 80,55 | ||
федеральныйбюджет -Минздрав России | 46,1966 | 9 | 5,1 | 13,3466 | - | 12,5 | 6,25 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 413,9 | 62 | 64,6 | 67,8 | 70,9 | 74,3 | 74,3 | ||
III. Капитальные вложения | |||||||||
6. Строительство и реконструкция зданий и сооружений специализированных медицинских учреждений и предприятий | федеральныйбюджет - всего | 3419,8076 | 137,3 | 175,9 | 331,925 | 276,168 | 1064,5946 | 1433,92 | укрепление материально-технической базы специализированных медицинских учреждений и предприятий по производству вакцин и иммунобиологических препаратов |
в том числе:Минздрав России | 1986,5146 | - | - | - | 50 | 842,7946 | 1093,72 | ||
Роспотребнадзор | 437,178 | 52,3 | 55,4 | 53,55 | 118,728 | 19,4 | 137,8 | ||
Российская академия медицинских наук | 996,115 | 85 | 120,5 | 278,375 | 107,44 | 202,4 | 202,4 | ||
внебюджетные источники | 260 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 45 | ||
Всего по разделу | 3679,8076 | 178,3 | 217,9 | 374,925 | 320,168 | 1109,5946 | 1478,92 | ||
федеральный бюджет - всего | 3419,8076 | 137,3 | 175,9 | 331,925 | 276,168 | 1064,5946 | 1433,92 | ||
в том числе: | |||||||||
Минздрав России | 1986,5146 | - | - | - | 50 | 842,7946 | 1093,72 | ||
Роспотребнадзор | 437,178 | 52,3 | 55,4 | 53,55 | 118,728 | 19,4 | 137,8 | ||
Российская академия медицинских наук | 996,115 | 85 | 120,5 | 278,375 | 107,44 | 202,4 | 202,4 | ||
внебюджетные источники | 260 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 45 | ||
Итого по подпрограмме | 4181,5642 | 261,5 | 300,9 | 456,0716 | 393,928 | 1209,6946 | 1559,47 | ||
федеральныйбюджет - всего | 3507,6642 | 158,5 | 194,3 | 345,2716 | 279,028 | 1090,3946 | 1440,17 | ||
в том числе: | |||||||||
Минздрав России | 2074,3712 | 21,2 | 18,4 | 13,3466 | 52,86 | 868,5946 | 1099,97 | ||
Роспотребнадзор | 437,178 | 52,3 | 55,4 | 53,55 | 118,728 | 19,4 | 137,8 | ||
Российская академия медицинских наук | 996,115 | 85 | 120,5 | 278,375 | 107,44 | 202,4 | 202,4 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 413,9 | 62 | 64,6 | 67,8 | 70,9 | 74,3 | 74,3 | ||
внебюджетные источники | 260 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 45 | ||
Всего по Программе | 95771,6297 | 11399,4 | 11359,6 | 16548,307 | 15722,0889 | 21112,3578 | 19629,876 | ||
федеральныйбюджет - всего | 45404,2297 | 4281,7 | 3499,5 | 8008,007 | 7026,9889 | 12035,2578 | 10552,776 | ||
в том числе: | |||||||||
Минздрав России | 32683,3162 | 3151,7 | 2212,9 | 6745,9478 | 4737,2089 | 8111,5283 | 7724,0312 | ||
ФСИН России | 5836,0183 | 581,7 | 614,9 | 465,9492 | 937,0145 | 1935,222 | 1301,2326 | ||
Роспотребнадзор | 3774,028 | 222,9 | 275,8 | 256,275 | 865,4955 | 1153,0575 | 1000,5 | ||
Российская академия медицинских наук | 3110,8672 | 325,4 | 395,9 | 539,835 | 487,27 | 835,45 | 527,0122 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 48763,2 | 6913,7 | 7629,1 | 8282,1 | 8409,7 | 8764,3 | 8764,3 | ||
внебюджетные источники | 1604,2 | 204 | 231 | 258,2 | 285,4 | 312,8 | 312,8 | ||
Капитальные вложения | 30651,1284 | 2301,2 | 3385,1 | 4059,5532 | 4231,9454 | 8247,0038 | 8426,326 | ||
федеральныйбюджет - всего | 23271,1284 | 1377,2 | 2232,1 | 2797,5532 | 2930,9454 | 6877,0038 | 7056,326 | ||
в том числе: | |||||||||
Минздрав России | 14048,825 | 739,8 | 1457 | 1912,9816 | 1415,6089 | 3684,7283 | 4838,7062 | ||
ФСИН России | 2337,4082 | 89,1 | 103,4 | 88,4616 | 162,571 | 1203,768 | 690,1076 | ||
Роспотребнадзор | 3774,028 | 222,9 | 275,8 | 256,275 | 865,4955 | 1153,0575 | 1000,5 | ||
Российская академия медицинских наук | 3110,8672 | 325,4 | 395,9 | 539,835 | 487,27 | 835,45 | 527,0122 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 6592 | 830 | 1043 | 1136 | 1159 | 1212 | 1212 | ||
внебюджетные источники | 788 | 94 | 110 | 126 | 142 | 158 | 158 | ||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - федеральный бюджет -Минздрав России | федеральныйбюджет -Минздрав России | 1085,3768 | 272,5 | 302,5 | 115,6668 | 92,71 | 302 | - | |
Прочие нужды | 64035,1245 | 8825,7 | 7672 | 12373,087 | 11397,4335 | 12563,354 | 11203,55 | ||
федеральныйбюджет - всего | 21047,7245 | 2632 | 964,9 | 5094,787 | 4003,3335 | 4856,254 | 3496,45 | ||
в том числе: | |||||||||
Минздрав России - всего | 17549,1144 | 2139,4 | 453,4 | 4717,2994 | 3228,89 | 4124,8 | 2885,325 | ||
в том числе субсидии | 1993,858 | - | - | - | - | 1003,433 | 990,425 | ||
ФСИН России | 3498,6101 | 492,6 | 511,5 | 377,4876 | 774,4435 | 731,454 | 611,125 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 42171,2 | 6083,7 | 6586,1 | 7146,1 | 7250,7 | 7552,3 | 7552,3 | ||
внебюджетные источники | 816,2 | 110 | 121 | 132,2 | 143,4 | 154,8 | 154,8 |
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи";
тексту слова "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации" в соответствующем падеже.
б) по
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности";
тексту слова "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации" в соответствующем падеже;
б) по Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи
о числе пролеченных за истекший год больных по профилю медицинской помощи, соответствующему подпрограмме, по которой подается заявка;
о количестве коек по профилю медицинской помощи, соответствующему подпрограмме, по которой подается заявка;
Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными федеральному государственному бюджетному учреждению в виде субсидии на иные цели, открываемом федеральному государственному бюджетному учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
- размер субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение реализации мероприятий по j-й подпрограмме Программы ("Сахарный диабет", "Туберкулез", "Онкология", "Психические расстройства" и "Артериальная гипертония"), который определяется по формуле:
- размер субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение реализации мероприятий для всех федеральных государственных бюджетных учреждений - получателей субсидий по j-й подпрограмме Программы;