(Действующий) Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 254"О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 апреля 2011 г. N 254)

Перечень
мероприятий подпрограммы "ВИЧ-инфекция" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования, государственный заказчик
Объем финансирования
Ожидаемые результаты
2007 - 2012 годы - всего
в том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год

I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1. Фундаментальные и прикладные исследования по проблеме ВИЧ-инфекциифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
12,1
4,8
5,3
-
-
2
-
формирование новых подходов к профилактике и лечению ВИЧ-инфекции на основе изучения клинических, морфологических и иммуноморфологических особенностей вируса иммунодефицита человека, включая изучение его генома, степени распространенияи характера основных мутаций, прогностической оценки параметров специфического клеточного иммунитета у ВИЧ-инфицированных
2. Изучение лекарственной устойчивости вируса иммунодефицита человека к антиретровирусным препаратамфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
10,3
3,4
3,7
-
-
3,2
-
эффективное планирование мероприятий по оптимизации лечения больных
3. Разработка и клинические испытания диагностических и лекарственных препаратов с учетом молекулярных особенностей циркулирующих штаммов вируса иммунодефицита человекафедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
55,4
10,3
11,1
-
10,8
12,2
11
разработка отечественных антиретровирусных лекарственных препаратов и диагностических тест-систем, позволяющая снизить стоимость диагностики и лечения больных, обеспечивающая большую их доступность для населения
4. Разработка комплекса мер по снижению риска передачи ВИЧ-инфекции при использовании донорской крови и ее препаратовфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
10,4
2,8
2,6
-
-
5
-
внедрение современных методик обследования доноров крови, безопасных технологий заготовки крови и ее компонентов
5. Изучение особенностей клинического течения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, разработка клинико-лабораторных критериев прогрессирования ВИЧ-инфекции и эффективности терапиифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
13,75
3,3
3,7
-
-
4
2,75
разработка новых подходов к лечению ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний. Разработка унифицированных программ для подготовки специалистов медицинского профиля по проблемам профилактики и лечения ВИЧ-инфекции
6. Разработка новых форм мониторинга эффективности различных методов профилактики ВИЧ-инфекциифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
3,2
1
1,1
-
-
1,1
-
повышение эффективности проведения профилактических программ по ВИЧ-инфекции в России
Всего по разделу
федеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
105,15
25,6
27,5
-
10,8
27,5
13,75
повышение эффективности проведения профилактических программ по ВИЧ-инфекции в России

II. Прочие нужды

7. Совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человекафедеральный бюджет - всего
524,75
89
59,2
83,1
98,9
110,125
84,425
в том числе:Минздравсоцразвития России - всего
293,35
45,1
14,1
82,1
48,8
55,625
47,625
в том числе субсидии
63,5
-
-
-
-
31,75
31,75
ФСИН России
231,4
43,9
45,1
1
50,1
54,5
36,8
бюджеты субъектов Российской Федерации
3540,7
500
543,5
590,8
617,4
644,5
644,5
а) совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекциифедеральный бюджет - всего
30,1
7,5
15
2,7
0,9
4
-
реализация программ снижения риска заражения ВИЧ-инфекцией, включая специальные программы для групп повышенного риска заражения; информирование населения о путях заражения
в том числе:Минздравсоцразвития России
27,6
6,8
14,1
2,7
-
4
-
ФСИН России
2,5
0,7
0,9
-
0,9
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
1535,2
76,6
187,3
285,4
385,9
300
300
б) совершенствование методов диагностики, лечения и поддержки при ВИЧ-инфекциифедеральный бюджет - всего
494,65
81,5
44,2
80,4
98
106,125
84,425
повышение качества оказания лечебно-диагностической помощи ВИЧ-инфицированным, в том числе для мониторинга эффективности проводимой терапии
в том числе:Минздравсоцразвития России
265,75
38,3
-
79,4
48,8
51,625
47,625
в том числе субсидии
63,5
-
-
-
-
31,75
31,75
ФСИН России
228,9
43,2
44,2
1
49,2
54,5
36,8
бюджеты субъектов Российской Федерации
2005,5
423,4
356,2
305,4
231,5
344,5
344,5
8. Развитие единой системы мониторинга и оценки в области противодействия ВИЧ-инфекциифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
52,715
6,2
6,9
3,74
-
35,875
-
а) мониторинг заболеваемости и распространенности ВИЧ-инфекции среди населения Российской Федерациифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
47,715
3,9
4,2
3,74
-
35,875
-
повышение качества прогнозирования развития эпидемического процесса, планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий
б) мониторинг и оценка выполнения мероприятий по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции на территории Российской Федерациифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
5
2,3
2,7
-
-
-
-
повышение эффективности межведомственной координации при реализации мероприятий по противодействию распространения
ВИЧ-инфекции
Всего по разделу
4118,165
595,2
609,6
677,64
716,3
790,5
728,925
федеральный бюджет - всего
577,465
95,2
66,1
86,84
98,9
146
84,425
в том числе:
Минздравсоцразвития России
346,065
51,3
21
85,84
48,8
91,5
47,625
в том числе субсидии
63,5
-
-
-
-
31,75
31,75
ФСИН России
231,4
43,9
45,1
1
50,1
54,5
36,8
бюджеты субъектов Российской Федерации
3540,7
500
543,5
590,8
617,4
644,5
644,5

III. Капитальные вложения

9. Строительство и реконструкция зданий и сооружений специализированных медицинских учрежденийфедеральный бюджет - всего
5438,7303
249,4
372,3
240,456
756,5975
1008,1821
2811,7947
развитие сети специализированных учреждений (центры по профилактике и борьбе со СПИДом) на федеральном и региональном уровнях
в том числе:Минздравсоцразвития России
1329,818
112,1
209,1
106,26
159,08
265,6553
477,6227
ФСИН России
672,7839
5,3
7,9
4,656
15,75
257,6259
381,552
Роспотребнадзор
3436,1284
132
155,3
129,54
581,7675
484,9009
1952,62
бюджеты субъектов Российской Федерации
1400
210
220
230
240
250
250
внебюджетные источники
196
21
26
31
36
41
41
Всего по разделу
7034,7303
480,4
618,3
501,456
1032,5975
1299,1821
3102,7947
федеральный бюджет - всего
5438,7303
249,4
372,3
240,456
756,5975
1008,1821
2811,7947
в том числе:
Минздравсоцразвития России
1329,818
112,1
209,1
106,26
159,08
265,6553
477,6227
ФСИН России
672,7839
5,3
7,9
4,656
15,75
257,6259
381,5520
Роспотребнадзор
3436,1284
132
155,3
129,54
581,7675
484,9009
1952,62
бюджеты субъектов Российской Федерации
1400
210
220
230
240
250
250
внебюджетные источники
196
21
26
31
36
41
41
Итого по подпрограмме
11258,0453
1101,2
1255,4
1179,096
1759,6975
2117,1821
3845,4697
федеральный бюджет - всего
6121,3453
370,2
465,9
327,296
866,2975
1181,6821
2909,9697
в том числе:
Минздравсоцразвития России
1781,033
189
257,6
192,1
218,68
384,6553
538,9977
ФСИН России
904,1839
49,2
53
5,656
65,85
312,1259
418,3520
Роспотребнадзор
3436,1284
132
155,3
129,54
581,7675
484,9009
1952,62
бюджеты субъектов Российской Федерации
4940,7
710
763,5
820,8
857,4
894,5
894,5
внебюджетные источники
196
21
26
31
36
41
41
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 апреля 2011 г. N 254)

Перечень
мероприятий подпрограммы "Онкология" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования, государственный заказчик
Объем финансирования
Ожидаемые результаты
2007 - 2012 годы - всего
в том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год

I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1. Изучение морфологических и клинических особенностей онкологических заболеванийфедеральный бюджет -Минздравсоцразвития России
231,805
42,5
50,6
41,905
24,65
48,1
24,05
а) исследования этиологии и патогенеза злокачественных новообразованийфедеральный бюджет -Минздравсоцразвития России
90,95
21,5
25
20,4
-
24,05
-
формирование новых подходов к разработке методов диагностики и лечения (на основе данных о клинико-морфологических характеристиках злокачественных новообразований, изучения эпидемиологических процессов)
б) исследования в области профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразованийфедеральный бюджет -Минздравсоцразвития России
140,855
21
25,6
21,505
24,65
24,05
24,05
совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований на основе внедрения новых методик и технологий
Всего по разделуфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
231,805
42,5
50,6
41,905
24,65
48,1
24,05

II. Прочие нужды

2. Профилактика, диагностика и лечение онкологическихфедеральный бюджет - всего
1688,6733
313,7
78,4
514,9173
205,1
382
194,556
заболеванийв том числе:
Минздравсоцразвития России - всего
1349,45
255,6
18
476,1
137,3
308,3
154,15
в том числе субсидии
295,15
-
-
-
-
213
82,15
ФСИН России
339,2233
58,1
60,4
38,8173
67,8
73,7
40,406
бюджеты субъектов Российской Федерации
4050,8
572
621,8
675,9
706,3
737,4
737,4
а) создание и обеспечение функционирования национального перечня веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека, банков данных по канцерогенно-опасным производствам и веществам, регистра лиц, имеющих (имевших) профессиональный контакт с химическими канцерогенамифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
6
2
2
2
-
-
-
совершенствование методик первичной профилактики злокачественных новообразований на основе перечня канцерогенно-опасных веществ и производств
б) создание и обеспечение функционирования государственного регистра больных со злокачественными новообразованиямифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
9
3
3
3
-
-
-
повышение качества прогнозирования развития эпидемического процесса, планирования мероприятий противораковой борьбы на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации на основе данных о распространенности злокачественных новообразований
бюджеты субъектов Российской Федерации
54
9
9
9
9
9
9
в) создание и обеспечение функционирования федерального телекоммуникационного консультативно-диагностического центра "Онкология"федеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
17,409
4
0,5
2,909
-
10
-
повышение качества оказания консультативно-диагностической помощи больным со злокачественными новообразованиями, получающим специализированную медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации
бюджеты субъектов Российской Федерации
54
9
9
9
9
9
9
г) создание и обеспечение функционирования телекоммуникационных консультативно-диагностических центров "Онкология" в субъектах Российской Федерациифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России - всего
31
2
-
4
-
25
-
повышение качества диагностики и лечения больных в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации, сокращение временных и финансовых затрат на консультирование и выработку лечебной тактики
в том числе субсидии
25
-
-
-
-
25
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
125
20
25
20
20
20
20
д) обеспечение оказания специализированной медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиямифедеральный бюджет - всего
1625,2643
302,7
72,9
503,0083
205,1
347
194,556
повышение качества оказания специализированной медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями за счет оснащения государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также федеральных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, находящихся в ведении ФСИН России, современным лечебно-диагностическим оборудованием
в том числе:
Минздравсоцразвития России - всего
1286,041
244,6
12,5
464,191
137,3
273,3
154,15
в том числе субсидии
270,15
-
-
-
-
188
82,15
ФСИН России
339,2233
58,1
60,4
38,8173
67,8
73,7
40,406
бюджеты субъектов Российской Федерации
3817,8
534
578,8
637,9
668,3
699,4
699,4
Всего по разделу
5739,4733
885,7
700,2
1190,8173
911,4
1119,4
931,956
федеральный бюджет - всего
1688,6733
313,7
78,4
514,9173
205,1
382
194,556
в том числе:
Минздравсоцразвития России - всего
1349,45
255,6
18
476,1
137,3
308,3
154,15
в том числе субсидии
295,15
-
-
-
-
213
82,15
ФСИН России
339,2233
58,1
60,4
38,8173
67,8
73,7
40,406
бюджеты субъектов Российской Федерации
4050,8
572
621,8
675,9
706,3
737,4
737,4

III. Капитальные вложения

3. Строительство и реконструкция специализированных учреждений, оказывающих медицинскую помощь населению при онкологических заболеванияхфедеральный бюджет - всего
6153,5592
536
874,7
1496,86
834,5035
1177,735
1233,7607
укрепление материально-технической базы отделений и корпусов для размещения современного радиотерапевтического оборудования с целью повышения эффективности лечения онкологических больных
в том числе:Минздравсоцразвития России
3566,5332
282,5
582,7
1225,4
435,8225
439,4
600,7107
ФСИН России
163,836
13,1
16,6
10
18,851
105,285
-
Российская академия медицинских наук
2423,19
240,4
275,4
261,46
379,83
633,05
633,05
бюджеты субъектов Российской Федерации
1870
310
340
360
300
280
280
внебюджетные источники
332
32
42
52
62
72
72
Всего по разделу
8355,5592
878
1256,7
1908,86
1196,5035
1529,735
1585,7607
федеральный бюджет - всего
6153,5592
536
874,7
1496,86
834,5035
1177,735
1233,7607
в том числе:
Минздравсоцразвития России
3566,5332
282,5
582,7
1225,4
435,8225
439,4
600,7107
ФСИН России
163,836
13,1
16,6
10
18,851
105,285
-
Российская академия медицинских наук
2423,19
240,4
275,4
261,46
379,83
633,05
633,05
бюджеты субъектов Российской Федерации
1870
310
340
360
300
280
280
внебюджетные источники
332
32
42
52
62
72
72
Итого по подпрограмме
14326,8375
1806,2
2007,5
3141,5823
2132,5535
2697,235
2541,7667
федеральный бюджет - всего
8074,0375
892,2
1003,7
2053,6823
1064,2535
1607,835
1452,3667
в том числе:
Минздравсоцразвития России
5147,7882
580,6
651,3
1743,405
597,7725
795,8
778,9107
ФСИН России
503,0593
71,2
77
48,8173
86,651
178,985
40,406
Российская академия медицинских наук
2423,19
240,4
275,4
261,46
379,83
633,05
633,05
бюджеты субъектов Российской Федерации
5920,8
882
961,8
1035,9
1006,3
1017,4
1017,4
внебюджетные источники
332
32
42
52
62
72
72
Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 апреля 2011 г. N 254)

Перечень
мероприятий подпрограммы "Инфекции, передаваемые половым путем" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования, государственный заказчик
Объем финансирования
Ожидаемые результаты
2007 - 2012 годы - всего
в том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год

I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1. Разработка программ эпидемиологических исследований по распространенности инфекций, передаваемых половым путем, с созданием систем прогнозирования, распространения и возникновения резистентности возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, к применяемым антимикробным препаратамфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
23,5
8,2
8,5
-
-
6,8
-
создание систем прогнозирования, распространения и возникновения резистентности возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, к применяемым антимикробным препаратам и разработка прогноза развития антибиотикорезистентности возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, апробация и опытная эксплуатация разработанных систем
2. Разработка отечественных тест-систем и контрольных материалов для диагностики инфекций, передаваемых половым путем, с учетом молекулярных особенностей возбудителей, выявляемых на территории Российской Федерациифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
51,7
8,6
9,5
-
-
16,8
16,8
повышение качества диагностики инфекций, передаваемых половым путем, на основе внедрения тест-систем нового поколения, а также контрольных материалов для организации внешнего и внутрилабораторного контроля качества диагностики инфекций, передаваемых половым путем
3. Изучение молекулярных механизмов развития резистентности возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, к применяемым антимикробным препаратамфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
39,7
14,1
15,6
-
-
10
-
формирование новых подходов к разработке и использованию лекарственных препаратов и диагностических средств нового поколения в диагностике и лечении инфекций, передаваемых половым путем
Всего по разделуфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
114,9
30,9
33,6
-
-
33,6
16,8

II. Прочие нужды

4. Развитие единой информационно-аналитической системы профилактики, диагностики и лечения инфекций, передаваемых половым путемфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
626,769
98,2
70,7
135,269
98,9
131,8
91,9
бюджеты субъектов Российской Федерации
925,5
77,4
83,2
75,8
221,5
233,8
233,8
а) внедрение комплекса мероприятий, направленных на первичную профилактику инфекций, передаваемых половым путемфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
61,1
11,5
12,2
12,4
-
25
-
повышение информированности населения по вопросам предупреждения распространения инфекций, передаваемых половым путем, создание стереотипа здорового образа жизни
бюджеты субъектов Российской Федерации
248,2
10,5
10,7
10,9
67,5
74,3
74,3
б) развитие системы мониторинга изменчивости и контроля качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путемфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
297,167
55,7
32,8
75,957
34,8
57,1
40,81
повышение эффективности лечебно-профилактических мероприятий, снижение стоимости диагностики и лечения заболеваний, повышение качества прогнозирования развития эпидемического процесса и планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий
бюджеты субъектов Российской Федерации
146,7
22,4
22,8
23,3
24,6
26,8
26,8
в) мониторинг заражения населения инфекциями, передаваемыми половым путемфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
16,7
5,2
5,2
5,3
-
1
-
совершенствование эпидемиологического надзора за распространением инфекций, передаваемых половым путем
бюджеты субъектов Российской Федерации
20,1
3,1
3,2
3,3
3,5
3,5
3,5
г) мониторинг проведения мероприятий по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем, на территории Российской Федерациифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
7,875
2
2,5
2,375
-
1
-
повышение эффективности мероприятий по противодействию распространения инфекций, передаваемых половым путем, снижение стоимости диагностики и лечения заболеваний, повышение качества прогнозирования развития эпидемического процесса и планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий
д) повышение доступности и качества помощи, оказываемой в подростковых специализированных центрах профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путемфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
243,927
23,8
18
39,237
64,1
47,7
51,09
снижение количества инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем, у подростков
бюджеты субъектов Российской Федерации
510,5
41,4
46,5
38,3
125,9
129,2
129,2
5. Совершенствование специализированной медицинской помощи при инфекциях, передаваемых половым путем, в том числе внедрение современных методов диагностики и лечения инфекций, передаваемых половым путемфедеральный бюджет - всего
174,563
32,7
19,1
41,663
11,1
64
6
повышение качества специализированной медицинской помощи, обеспечение доступности медицинской помощи для населения
в том числе:
Минздравсоцразвития России - всего
117,063
24
9,6
31,463
-
52
-
в том числе субсидии
35
-
-
-
-
35
-
ФСИН России
57,5
8,7
9,5
10,2
11,1
12
6
бюджеты субъектов Российской Федерации
1768,3
303,2
330,6
373,9
248,4
256,1
256,1
Всего по разделу
3495,132
511,5
503,6
626,632
579,9
685,7
587,8
федеральный бюджет - всего
801,332
130,9
89,8
176,932
110
195,8
97,9
в том числе:
Минздравсоцразвития России
743,832
122,2
80,3
166,732
98,9
183,8
91,9
в том числе субсидии
35
-
-
-
-
35
-
ФСИН России
57,5
8,7
9,5
10,2
11,1
12
6
бюджеты субъектов Российской Федерации
2693,8
380,6
413,8
449,7
469,9
489,9
489,9

III. Капитальные вложения

6. Строительство и реконструкция зданий и сооружений специализированных медицинских учрежденийфедеральный бюджет - всего
1507,5986
41,6
54,5
125,2216
140,29
922,2409
223,7461
развитие сети специализированных медицинских учреждений
в том числе:
Минздравсоцразвития России
1333,9244
39,4
52
125,2216
140,29
816,75
160,2628
ФСИН России
173,6742
2,2
2,5
-
-
105,4909
63,4833
Всего по разделу
1507,5986
41,6
54,5
125,2216
140,29
922,2409
223,7461
Итого по подпрограмме
5117,6306
584
591,7
751,8536
720,19
1641,5409
828,3461
федеральный бюджет - всего
2423,8306
203,4
177,9
302,1536
250,29
1151,6409
338,4461
в том числе:
Минздравсоцразвития России
2192,6564
192,5
165,9
291,9536
239,19
1034,15
268,9628
ФСИН России
231,1742
10,9
12
10,2
11,1
117,4909
69,4833
бюджеты субъектов Российской Федерации
2693,8
380,6
413,8
449,7
469,9
489,9
489,9
Приложение N 9
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 апреля 2011 г. N 254)

Перечень
мероприятий подпрограммы "Вирусные гепатиты" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования, государственный заказчик
Объем финансирования
Ожидаемые результаты
2007 - 2012 годы - всего
в том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год

I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1. Совершенствование методов расследования эпидемических вспышек вирусных гепатитовфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
39,5
14,6
16,9
-
-
8
-
уменьшение числа зарегистрированных очагов групповой заболеваемости и эпидемических вспышек вирусных гепатитов
2. Совершенствование молекулярных методов диагностики вирусных гепатитовфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
36,5
14,5
15
-
-
7
-
формирование новых подходов к диагностике вирусных гепатитов
3. Создание контрольных образцов для оценки качества молекулярной диагностики вирусных гепатитовфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
17,85
6,2
6,4
-
-
5,25
-
совершенствование аналитических характеристик тест-систем и стандартизации лабораторных методов диагностики
4. Совершенствование методов профилактики и лечения вирусных гепатитовфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
44,7
2
2,2
-
-
20,25
20,25
повышение эффективности лечебно-профилактических мероприятий, снижение стоимости профилактики и лечения
Всего по разделу
138,55
37,3
40,5
-
-
40,5
20,25
федеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
138,55
37,3
40,5
-
-
40,5
20,25

II. Прочие нужды

5. Мониторинг распространения вирусных гепатитов, в том числе создание единой федеральной базы данных циркулирующих штаммов вирусов гепатитовфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
134,5
56
28,2
50,3
-
-
-
повышение качества прогнозирования развития эпидемического процесса и улучшение планирования противоэпидемических мероприятий на основе проведения молекулярно-эпидемиологического мониторинга распространения вирусных гепатитов, создания единой федеральной базы данных циркулирующих штаммов вирусов гепатитов
6. Совершенствование методов профилактики распространения вирусных гепатитовфедеральный бюджет - всего
94,83
8,83
9,6
9,9
0,4
66,1
-
реализация программ по вопросам профилактики вирусных гепатитов для различных групп населения
в том числе:
Минздравсоцразвития России
93,33
8,53
9,3
9,6
-
65,9
-
ФСИН России
1,5
0,3
0,3
0,3
0,4
0,2
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
40,04
7,66
8,33
9,05
5
5
5
7. Изучение длительности и напряженности иммунитета при вакцинации против вирусного гепатита В, установление причин слабой напряженности или отсутствия иммунитета после вакцинациифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
1,4
0,5
0,5
0,4
-
-
-
внедрение в практику высокоскоростных и высокочувствительных методов выявления ДНК/РНК вирусов гепатитов
8. Совершенствование специализированной медицинской помощи, оказываемой больным вирусными гепатитамифедеральный бюджет - всего
1622,3778
275,67
54,9
445,5678
266,44
361,5
218,3
повышение качества лечебно-профилактических мероприятий за счет внедрения в практику здравоохранения эффективных схем лечения вирусных гепатитов с использованием отечественных противовирусных препаратов, поставка лабораторного оборудования и комплектующих изделий для наблюдения за эффективностью лечения и лекарственного обеспечения
в том числе:
Минздравсоцразвития России - всего
1513,6278
256,27
33,8
444,8678
242,64
335,4
200,65
в том числе субсидии
133,766
-
-
-
-
66,883
66,883
ФСИН России
108,75
19,4
21,1
0,7
23,8
26,1
17,65
бюджеты субъектов Российской Федерации
4238,36
712,24
774,17
841,75
648,2
631
631
внебюджетные источники
418
58
63
68
73
78
78
Всего по разделу
6549,5078
1118,9
938,7
1424,9678
993,04
1141,6
932,3
федеральный бюджет - всего
1853,1078
341
93,2
506,1678
266,84
427,6
218,3
в том числе:
Минздравсоцразвития России - всего
1742,8578
321,3
71,8
505,1678
242,64
401,3
200,65
в том числе субсидии
133,766
-
-
-
-
66,883
66,883
ФСИН России
110,25
19,7
21,4
1
24,2
26,3
17,65
бюджеты субъектов Российской Федерации
4278,4
719,9
782,5
850,8
653,2
636
636
внебюджетные источники
418
58
63
68
73
78
78

III. Капитальные вложения

9. Строительство и реконструкция зданий и сооружений специализированных медицинских учрежденийфедеральный бюджет - Роспотребнадзор
978,0416
38,6
65,1
73,185
165
551,7566
84,4
укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь
Всего по разделу
978,0416
38,6
65,1
73,185
165
551,7566
84,4
Итого по подпрограмме
7666,0994
1194,8
1044,3
1498,1528
1158,04
1733,8566
1036,95
федеральный бюджет
2969,6994
416,9
198,8
579,3528
431,84
1019,8566
322,95
в том числе:
Минздравсоцразвития России
1881,4078
358,6
112,3
505,1678
242,64
441,8
220,9
ФСИН России
110,25
19,7
21,4
1
24,2
26,3
17,65
Роспотребнадзор
978,0416
38,6
65,1
73,185
165
551,7566
84,4
бюджеты субъектов Российской Федерации
4278,4
719,9
782,5
850,8
653,2
636
636
внебюджетные источники
418
58
63
68
73
78
78
Приложение N 10
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 апреля 2011 г. N 254)

Перечень
мероприятий подпрограммы "Психические расстройства" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования, государственный заказчик
Объем финансирования
Ожидаемые результаты
2007 - 2012 годы - всего
в том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год

I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1. Разработка современных видов и методов комплексных судебно-психиатрических экспертных исследованийфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
17,25
5
5
4,25
-
3
-
повышение качества экспертных решений при проведении комплексных судебно-психиатрических экспертиз
2. Изучение нейрохимических, иммунологических и нейрофизиологических аспектов патогенеза шизофрении, депрессивных и других психических расстройствфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
55,9
15
14
11,9
-
15
-
повышение качества диагностики заболеваний на основе внедрения методики обнаружения нейрохимических, иммунологических и нейрофизиологических паттернов
3. Разработка методического и программного обеспечения деятельности по внедрению бригадных форм оказания психиатрической помощи, психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитациифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
92,95
22,5
21
14,45
10
15
10
обеспечение эффективной деятельности полипрофессиональных бригад при оказании психиатрической помощи в учреждениях (подразделениях), полипрофессиональных бригад при оказании психиатрической помощи на дому лицам с тяжелыми формами психических расстройств, а также полипрофессиональных бригад в реабилитационных центрах и общежитиях при оказании психиатрической помощи лицам, утратившим социальные связи, внедрение методик организации психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации
4. Разработка методического и программного обеспечения медицинской и психосоциальной помощи, оказываемой ликвидаторам радиационных аварий и участникам боевых действийфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
12,69
3,40
3,4
2,89
-
3
-
повышение эффективности оказания медицинской и психосоциальной помощи ликвидаторам радиационных аварий и участникам боевых действий на основе использования методических рекомендаций
5. Научное обоснование системы мониторинга деятельности психиатрических, психоневрологических и судебно-психиатрических экспертных учрежденийфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
4,1
-
-
-
-
4,1
-
подготовка концепции организации и разработка системы мониторинга деятельности психиатрических, психоневрологических и судебно-психиатрических учреждений
6. Разработка современной методологии деятельности психиатрических, психоневрологических и судебно-психиатрических экспертных учрежденийфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
48,8
5
5
6,8
10
12
10
создание научно-методических основ функционирования деятельности психиатрических, психоневрологических и судебно-психиатрических экспертных учреждений в современных условиях
7. Разработка методов управления качеством оказания диагностической, лечебной и реабилитационной помощи в психиатрических и психоневрологических учрежденияхфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
91,05
9,9
17,7
18,7
17,7
14
13,05
повышение эффективности оказания диагностической, лечебной и реабилитационной помощи в психиатрических и психоневрологических учреждениях
Всего по разделуфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
322,74
60,8
66,1
58,99
37,7
66,1
33,05

II. Прочие нужды

8. Совершенствование методов профилактики психических расстройствфедеральный бюджет - всего
38,18
12,1
12,9
10,88
0,8
1,5
-
в том числе:
Минздравсоцразвития России
35,98
11,4
12,2
10,88
-
1,5
-
ФСИН России
2,2
0,7
0,7
-
0,8
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
282,5
40
40
40
53,5
54,5
54,5
а) внедрение современных методов профилактики психических расстройств у работников промышленных предприятий, в том числе у лиц, работающих в экстремальных условияхфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
13,18
4,9
4,7
3,58
-
-
-
повышение эффективности оказания психопрофилактической помощи работникам промышленных предприятий, в том числе лицам, работающим в экстремальных условиях
бюджеты субъектов Российской Федерации
133,5
20
20
20
24,5
24,5
24,5
б) обеспечение органов управления здравоохранения современными программами подготовки медицинских работников первичной медицинской сети по вопросам профилактики и терапии психических расстройствфедеральный бюджет - всего
3,7
1,2
1,2
0,5
0,8
-
-
повышение качества подготовки специалистов путем распространения программ подготовки медицинских работников первичной медицинской сети по вопросам профилактики и терапии психических расстройств
в том числе:
Минздравсоцразвития России
1,5
0,5
0,5
0,5
-
-
-
ФСИН России
2,2
0,7
0,7
-
0,8
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
74,5
10
10
10
14,5
15
15
в) методическое обеспечение и внедрение системы мер по снижению аутоагрессивного (суицидального) поведенияфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
1,5
-
-
-
-
1,5
-
совершенствование специализированной медицинской помощи с учетом этнокультурных факторов
бюджеты субъектов Российской Федерации
74,5
10
10
10
14,5
15
15
г) внедрение методов профилактики психических расстройств у лиц пожилого и старческого возрастафедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
19,8
6
7
6,8
-
-
-
повышение качества оказания психиатрической помощи лицам пожилого и старческого возраста путем использования разработанных методов профилактики психических расстройств
9. Совершенствование методов диагностики, лечения, реабилитации, судебно-психиатрической экспертизы при психических расстройствахфедеральный бюджет - всего
1078,1549
185,3
108,7
235,6049
181,35
244,3
122,9
в том числе:
Минздравсоцразвития России - всего
749,5899
132,2
50,9
185,5399
118,15
174,7
88,1
в том числе:субсидии
159
-
-
-
-
111
48
ФСИН России
328,565
53,1
57,8
50,065
63,2
69,6
34,8
бюджеты субъектов Российской Федерации
2617,5
380
405
450
451,5
465,5
465,5
внебюджетные источники
310
40
45
50
55
60
60
а) внедрение новых методов диагностики, лечения и реабилитации психических расстройств, в том числе методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитациифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
33,75
7
7
5,95
6,8
5
2
повышение качества оказания специализированной психиатрической помощи за счет внедрения в практику психиатрических учреждений методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации с использованием групповых и индивидуальных методов полипрофессионального ведения больных
бюджеты субъектов Российской Федерации
2222
326
351
396
377
386
386
внебюджетные источники
310
40
45
50
55
60
60
б) совершенствование методов оказания специализированной психиатрической помощифедеральный бюджет - всего
960,3799
163,8
87,2
217,3299
160,95
223,2
107,9
повышение качества оказания специализированной психиатрической помощи путем оснащения учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также федеральных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, находящихся в ведении ФСИН России, современным диагностическим оборудованием и обеспечения лекарственными препаратами
в том числе:
Минздравсоцразвития России - всего
631,8149
110,7
29,4
167,2649
97,75
153,6
73,1
в том числе субсидии
159
-
-
-
-
111
48
ФСИН России
328,565
53,1
57,8
50,065
63,2
69,6
34,8
в) методическое обеспечение внедрения психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации в практику психиатрических учрежденийфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
43,7
10
10
8,5
5,1
5,1
5
внедрение комплексных программ психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации
бюджеты субъектов Российской Федерации
133,5
20
20
20
24,5
24,5
24,5
г) создание единой системы мероприятий по оказанию психологической, психиатрической и социальной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуацияхфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
10,25
-
-
-
4,25
4
2
внедрение для врачей-психиатров, медицинских психологов и социальных работников, а также для лиц, принимающих решение в чрезвычайных ситуациях, обучающих программ по диагностике, выявлению, проведению долгосрочной коррекции психических нарушений
бюджеты субъектов Российской Федерации
120
20
20
20
20
20
20
д) внедрение методов комплексной (медицинской, психологической, социальной и другой) профилактики общественно опасного поведения несовершеннолетнихфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
5,35
0,5
0,5
0,5
0,85
2
1
повышение качества проведения профилактики психических расстройств у несовершеннолетних, коррекция психических расстройств у несовершеннолетних (безнадзорных) и подростков с криминальной активностью
бюджеты субъектов Российской Федерации
60
10
10
10
10
10
10
е) совершенствование методов ранней диагностики психических расстройств (на основе взаимодействия со специалистами первичного звена здравоохранения)федеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
24,725
4
4
3,325
3,4
5
5
повышение качества ранней диагностики психических расстройств и эффективности их лечения на основе взаимодействия специализированных психиатрических учреждений и учреждений первичной медико-санитарной помощи
бюджеты субъектов Российской Федерации
82
4
4
4
20
25
25
Всего по разделу
4326,3349
657,4
611,6
786,4849
742,15
825,8
702,9
федеральный бюджет - всего
1116,3349
197,4
121,6
246,4849
182,15
245,8
122,9
в том числе:
Минздравсоцразвития России - всего
785,5699
143,6
63,1
196,4199
118,15
176,2
88,1
в том числе субсидии
159
-
-
-
-
111
48
ФСИН России
330,765
53,8
58,5
50,065
64
69,6
34,8
бюджеты субъектов Российской Федерации
2900
420
445
490
505
520
520
внебюджетные источники
310
40
45
50
55
60
60

III. Капитальные вложения

10. Развитие материально-технической базы специализированныхфедеральный бюджет - всего
3465,7955
148,9
343,8
224,9262
271,0315
1169,4272
1307,7106
укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь
медицинских учреждений, оказывающихв том числе:
психиатрическую помощьМинздравсоцразвития России
3038,7234
131,5
324,4
209,0762
252,6664
962,0942
1158,9866
ФСИН России
427,0721
17,4
19,4
15,85
18,3651
207,333
148,724
бюджеты субъектов Российской Федерации
402
60
63
66
69
72
72
Всего по разделу
3867,7955
208,9
406,8
290,9262
340,0315
1241,4272
1379,7106
федеральный бюджет - всего
3465,7955
148,9
343,8
224,9262
271,0315
1169,4272
1307,7106
в том числе:
Минздравсоцразвития России
3038,7234
131,5
324,4
209,0762
252,6664
962,0942
1158,9866
ФСИН России
427,0721
17,4
19,4
15,85
18,3651
207,333
148,724
бюджеты субъектов Российской Федерации
402
60
63
66
69
72
72
Итого по подпрограмме
8516,8704
927,1
1084,5
1136,4011
1119,8815
2133,3272
2115,6606
федеральный бюджет - всего
4904,8704
407,1
531,5
530,4011
490,8815
1481,3272
1463,6606
в том числе:
Минздравсоцразвития России
4147,0333
335,9
453,6
464,4861
408,5164
1204,3942
1280,1366
ФСИН России
757,8371
71,2
77,9
65,915
82,3651
276,933
183,5240
бюджеты субъектов Российской Федерации
3302
480
508
556
574
592
592
внебюджетные источники
310
40
45
50
55
60
60
Приложение N 11
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 апреля 2011 г. N 254)

Перечень
мероприятий подпрограммы "Артериальная гипертония" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования, государственный заказчик
Объем финансирования
Ожидаемые результаты
2007 - 2012 годы - всего
в том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год

I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1. Разработка вопросов профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертониифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
18,3568
2,5
2,5
3,9568
-
4,7
4,7
а) разработка современных медицинских профилактических технологий для групп высокого риска по развитию сердечно-сосудистых осложненийфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
10,9
1
0,9
2,6
-
3,2
3,2
создание унифицированных критериев профилактики артериальной гипертонии и оценки программ разного уровня - индивидуального, группового, территориального. Разработка методологии организации школ здоровья
б) разработка современных методов профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложненийфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
4,36
1
1
0,76
-
0,8
0,8
создание эффективных методов профилактики осложнений артериальной гипертонии на основе установления факторов риска и механизмов развития осложнений
в) разработка научно обоснованных программ по организации восстановительного лечения больных с инсультом и острым инфарктом миокардафедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
3,0968
0,5
0,6
0,5968
-
0,7
0,7
создание научно обоснованных методик реабилитации больных с инсультом и острым инфарктом миокарда
Всего по разделуфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
18,3568
2,50
2,50
3,9568
-
4,7
4,7

II. Прочие нужды

2. Совершенствование мероприятий по профилактике, диагностике и лечению артериальной гипертонии и реабилитации больных с осложнениями артериальной гипертониифедеральный бюджет - всегов том числеМинздравсоцразвития России - всего
280,208
43,5
11,4
88,608
40,4
64,2
32,1
в том числе субсидии
52,3
-
-
-
-
37,2
15,1
бюджеты субъектов Российской Федерации
1909,7
260
282,6
307,2
333,9
363
363
а) создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений:федеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
34,4504
8,3
8,4
12,7504
-
5
-
снижение заболеваемости сердечно-сосудистыми расстройствами
бюджеты субъектов Российской Федерации
954,85
130
141,3
153,6
166,95
181,5
181,5
создание и обеспечение функционирования информационно-пропагандистской системы профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений среди населения Российской Федерациифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
16,1504
4
4
8,1504
-
-
-
повышение информированности населения об артериальной гипертонии, факторах риска ее развития и осложнениях (инфаркт миокарда, инсульт), пропаганда здорового образа жизни, снижение распространенности факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний
бюджеты субъектов Российской Федерации
381,94
52
56,52
61,44
66,78
72,6
72,6
разработка и издание новых методических, справочных пособий для медицинских работников, оказывающих помощь больным артериальной гипертониейфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
4,6
0,6
0,5
0,5
-
3
-
повышение качества лечебно-профилактической работы на основе оказания методической поддержки медицинских работников
бюджеты субъектов Российской Федерации
190,97
26
28,26
30,72
33,39
36,3
36,3
развитие системы мониторинга эпидемиологической ситуации по артериальной гипертониифедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
4,6
1,5
1,5
1,6
-
-
-
повышение эффективности профилактических мероприятий на основе обеспечения контроля эпидемиологической ситуации в отношении факторов риска артериальной гипертонии, распространенности артериальной гипертонии в различных группах населения, информированности населения об артериальной гипертонии
бюджеты субъектов Российской Федерации
190,97
26
28,26
30,72
33,39
36,3
36,3
внедрение программ по профилактике артериальной гипертонии и ее осложнений в образовательных учреждениях (для школьников и студентов)
и учреждениях здравоохранения
федеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
9,1
2,2
2,4
2,5
-
2
-
ранняя профилактика сердечно-сосудистых заболеваний у детей, подростков и лиц молодого возраста
бюджеты субъектов Российской Федерации
190,97
26
28,26
30,72
33,39
36,3
36,3
б) создание системы контроля за ходом выполнения мероприятий по профилактике и лечению артериальнойфедеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
8,1
2,9
2,9
2,3
-
-
-
повышение качества планирования профилактических мероприятий на основе проведения оценки качества и эффективности медицинской помощи при артериальной гипертонии и ее осложнениях (инфаркт миокарда, инсульт)
гипертонии, совершенствование системы государственного регистра больных артериальной гипертониейбюджеты субъектов Российской Федерации
286,46
39
42,39
46,08
50,09
54,45
54,45
в) совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертониейфедеральный бюджет -Минздравсоцразвития России - всего
237,6576
32,3
0,1
73,5576
40,4
59,2
32,1
повышение качества оказания медицинской помощи на основе оснащения учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения современным диагностическим, лечебным и реабилитационным оборудованием
в том числе субсидии
52,3
-
-
-
-
37,2
15,1
бюджеты субъектов Российской Федерации
668,39
91
98,91
107,52
116,86
127,05
127,05
Всего по разделу
2189,908
303,5
294
395,808
374,3
427,2
395,1
федеральный бюджет -Минздравсоцразвития России- всего
280,208
43,5
11,4
88,608
40,4
64,2
32,1
в том числе субсидии
52,3
-
-
-
-
37,2
15,1
бюджеты субъектов Российской Федерации
1909,7
260
282,6
307,2
333,9
363
363
Итого по подпрограмме
2208,2648
306
296,5
399,7648
374,3
431,9
399,8
федеральный бюджет - Минздравсоцразвития России
298,5648
46
13,9
92,5648
40,4
68,9
36,8
бюджеты субъектов Российской Федерации
1909,7
260
282,6
307,2
333,9
363
363
Приложение N 12
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ