Действующий
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы
Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также дирекцией Программы во взаимодействии с государственными заказчиками.
В ходе реализации Программы в целях рационального использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор Программы:
ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в установленной форме отчет о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке Программы, продлению срока ее реализации либо прекращению ее реализации (при необходимости);
несут ответственность за организацию и исполнение мероприятий Программы в пределах своей компетенции, а также за достижение показателей указанных мероприятий и сроки их реализации;
готовят и направляют на согласование государственному заказчику - координатору Программы материалы, необходимые для детализации укрупненных инвестиционных проектов;
осуществляет организационную поддержку реализации Программы, в том числе организацию размещения государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществляет сбор и обобщение отчетов государственных заказчиков о ходе реализации Программы, возникающих проблемах и необходимых мерах по их преодолению.
Предельная численность дирекции Программы составляет не более 6 человек. Финансовое обеспечение деятельности группы реализации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на прочие расходы по Программе.
Функции дирекции Программы возлагаются на федеральное государственное бюджетное учреждение, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, с предоставлением данному учреждению субсидии.
Предоставление бюджетных ассигнований в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению природоохранных мероприятий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением N 5 к Программе.
Реализация Программы позволит создать условия для сохранения уникальной экологической системы озера Байкал как значимого фактора развития Байкальской природной территории.
В ходе реализации Программы планируется достигнуть существенного сокращения поступления в акваторию озера Байкал загрязненных сточных вод - до 70 процентов к 2020 году по сравнению с 2010 годом.
реабилитировать 80 процентов Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению;
увеличить до 80 процентов к 2020 году количество отходов, которые будут перерабатываться и размещаться на оборудованных полигонах.
Обеспечение развития инфраструктуры экологического туризма позволит повысить вклад системы особо охраняемых природных территорий в сохранение природного потенциала Байкальской природной территории посредством оптимизации рекреационной нагрузки на природные системы. Одновременно формирование инфраструктуры экологического туризма позволит более полно использовать рекреационный потенциал этого уникального региона (на 28 процентов увеличится отношение количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости), что повлечет за собой развитие комплекса сопутствующих услуг в сферах транспорта, гостиничного бизнеса, общественного питания, спорта, торговли.
Мероприятия по развитию системы особо охраняемых природных территорий позволят повысить эффективность противопожарных мероприятий на Байкальской природной территории, сократив на 25 процентов среднюю площадь лесов, пройденную пожарами (по сравнению с уточненными данными 2011 года). Увеличение антропогенной нагрузки должно сопровождаться одновременными адекватными усилиями по сохранению биоразнообразия и среды обитания животных. Программа предполагает сохранение доли видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях, в общем количестве видов растений и животных в Красной книге Российской Федерации на уровне 13,6 процента.
Реализация мероприятий в сфере использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания позволит на 43,6 процента увеличить запасы ценных видов рыб в озере Байкал.
Берегоукрепительные работы обеспечат защиту территории и населения от чрезвычайных ситуаций, а также снижение объемов загрязнения продуктами жизнедеятельности человека озера Байкал и впадающих в него рек. На 22 процента будет снижена потребность в инженерно-защитных и берегоукрепительных работах.
Значимым результатом реализации Программы станет укрепление материальной базы и совершенствование государственного экологического мониторинга, обеспечивающего высокую достоверность, оперативность и полноту сведений за счет использования информации всех уполномоченных государственных органов.
Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.
Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка данного показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.
Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей:
полноту и своевременность выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы;
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.
Фактическое достижение значений целевых индикаторов Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.
к федеральной целевой программе
"Охрана озера Байкал и социально-экономическое
развитие Байкальской природной
территории на 2012 - 2020 годы"
Целевые индикаторы
федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"
Единица измерения | I этап | II этап | ||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории | процентов | 100 | 100 | 95,3 | 91,7 | 78,9 | 70,7 | 53,3 | 40,4 | 31,6 |
Снижение общей площади территории Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению | процентов | 95,4 | 92,4 | 87,1 | 79,1 | 77,4 | 61,5 | 46,8 | 32,8 | 19,9 |
Сокращение объемов непереработанных и не размещенных на полигонах отходов | процентов | 80 | 80 | 79,8 | 79,3 | 73,6 | 57,2 | 37,9 | 25,2 | 19,2 |
Отношение количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости | -"- | 62 | 65 | 70 | 72 | 75 | 80 | 82 | 85 | 90 |
Отношение площади особо охраняемых природных территорий, пройденной пожарами, к количеству пожаров | гектаров | 82 | 80 | 78 | 75 | 72 | 70 | 68 | 64 | 60 |
Доля видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях, в общем количестве видов растений и животных в Красной книге Российской Федерации | процентов | 13,6 | 13,6 | 13,6 | 13,6 | 13,6 | 13,6 | 13,6 | 13,6 | 13,6 |
Изменение запасов ценных видов рыб в озере Байкал | процентов | 100 | 100 | 100 | 114,4 | 118,8 | 126 | 131,9 | 137,8 | 143,6 |
Охват Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом, обеспечивающим высокую достоверность, оперативность и полноту сведений за счет использования информации уполномоченных государственных органов | -"- | 40 | 49 | 52 | 60 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
Доля протяженности построенных сооружений инженерной защиты в общей протяженности берегов, нуждающихся в строительстве таких сооружений | -"- | 0,53 | 0,7 | 1,51 | 1,94 | 2,85 | 4,27 | 6,21 | 7,12 | 22 |
к федеральной целевой программе
"Охрана озера Байкал и социально-экономическое
развитие Байкальской природной
территории на 2012 - 2020 годы"