(Действующий) Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. N 91"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Разработка и внедрение в производство конкурентоспособных воспроизведенных и инновационных лекарственных препаратов и медицинских изделий обеспечат создание широкой номенклатуры соответствующей продукции для технического обеспечения решения государственных социальных программ.
В рамках реализации Программы основная часть научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ обеспечит разработку лекарственных препаратов для лечения социально значимых и наиболее распространенных заболеваний, являющихся основными причинами смертности населения Российской Федерации.
Экологическая эффективность Программы выражается:
в разработке и освоении экологически чистых безотходных технологий в фармацевтической и медицинской промышленности. Новые технологии, применяемые в фармацевтической и медицинской промышленности, основанные на замкнутых циклах, обеспечат полное отсутствие сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
в использовании эффективных средств защиты населения и территорий России от поражений токсическими веществами при возможных террористических актах, техногенных и природных авариях и катастрофах;
в обеспечении технологических возможностей для улучшения экологической обстановки за счет применения высокоэффективных средств контроля и нейтрализации вредных выбросов в окружающую среду.
Особое внимание при реализации Программы будет уделено вопросам экологии производства, осуществлению мероприятий, направленных на поэтапное сокращение уровней негативного воздействия отраслевых предприятий на окружающую среду, созданию экологически безопасной и комфортной обстановки как на рабочем месте, так и в местах проживания и отдыха работников.
К 2012 году в сфере экологии должно быть достигнуто снижение удельных показателей выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и объемов размещения отходов на 20 процентов (по отношению к 2010 году), к 2020 году уровень экологического воздействия должен быть снижен в 2,5 раза, а энергоемкость производства - на 40 процентов.
Перечень показателей для расчета социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении N 5.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении N 6.
Методика оценки социально-экономической эффективности реализации Программы приведена в приложении N 7.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Целевые индикаторы
Единица измерения
2011 - 2020 годы - всего
В том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

I. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

1.
Количество предприятий фармацевтической промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства
единиц
75
-
5
20
24
26
-
-
-
-
-
2.
Количество предприятий медицинской промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства
единиц
85
-
-
5
12
22
24
12
5
5
-
3.
Количество созданных научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня
единиц
10
-
-
-
3
3
3
1
-
-
-
4.
Количество созданных научно-исследовательских центров по разработке медицинских изделий мирового уровня
единиц
7
-
-
-
-
2
3
2
-
-
-
5.
Доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
процентов
-
63
63
65
72
81
90
90
90
90
90
6.
Доля современных медицинских изделий в рамках приоритетных направлений здравоохранения, выпускаемых российскими производителями
процентов
-
10,7
10,8
10,8
11
12
14
18
22
26
29,7
7.
Объем производства лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов за счет коммерциализации созданных технологий
млрд. рублей
196
-
-
2
9
20
33
33
33
33
33
8.
Объем производства современных отечественных медицинских изделий за счет коммерциализации созданных технологий
млрд. рублей
145,2
-
-
0,2
0,8
2,9
8
15,6
25,3
38,7
53,7
9.
Объем производства инновационных лекарственных средств за счет коммерциализации созданных передовых технологий
млрд. рублей
538
-
-
-
-
2
20
47
82
137
250
10.
Объем производства инновационных медицинских изделий, произведенных за счет коммерциализации созданных передовых технологий
млрд. рублей
54,6
-
-
-
0,1
0,7
1,9
4,1
8,7
14,6
24,5
11.
Объем экспорта фармацевтической продукции
млрд. рублей
81
-
-
-
-
-
3
7
12
21
38
12.
Объем экспорта медицинских изделий
млрд. рублей
39,7
-
-
-
0,01
0,19
1,3
3,2
6,4
11,2
17,4
13.
Количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку
единиц
5000
100
400
650
750
600
500
500
500
500
500
14.
Объем привлеченных внебюджетных средств
млрд. рублей
65,565
1,2867
6,6493
10,687
12,318
12,314
8,361
6,750
4,807
2,168
0,224
15.
Коэффициент бюджетной эффективности
процентов
-
-
-
2
7
18
37
54
97
154
257
16.
Объем производства лекарственных средств отечественного производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий
млрд. рублей
734
-
-
2
9
22
53
80
115
170
283
17.
Объем производства отечественных медицинских изделий за счет коммерциализации созданных передовых технологий
млрд. рублей
200
-
-
0,2
0,9
3,6
9,9
19,7
34
53,4
78,3

II. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 1 Программы

18.
Количество начатых проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке технологии производства лекарственных средств, предназначенных для профилактики и лечения социально значимых и наиболее распространенных заболеваний
единиц
155
19
51
55
30
-
-
-
-
-
-
19.
Количество выполненных проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке технологии производства лекарственных средств, предназначенных для профилактики и лечения социально значимых и наиболее распространенных заболеваний
единиц
155
-
10
38
48
59
-
-
-
-
-
20.
Количество разработанных промышленных регламентов
единиц
155
-
10
38
48
59
-
-
-
-
-
21.
Количество заявлений, поданных на государственную регистрацию лекарственных препаратов
единиц
155
-
10
38
48
59
-
-
-
-
-

III. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 2 Программы

22.
Количество поданных заявок на выдачу патентов и полученных патентов
единиц
1040
-
6
51
66
72
124
201
280
240
-
23.
Количество выполняемых проектов научно-исследовательских работ по доклиническим исследованиям отечественных инновационных лекарственных средств
единиц
3254
59
141
223
294
409
637
731
520
240
-
24.
Количество выполняемых проектов научно-исследовательских работ по организации и проведению клинических исследований отечественных инновационных лекарственных препаратов
единиц
1214
5
28
62
102
147
242
295
235
98
-
25.
Количество отчетов о результатах клинических исследований лекарственных препаратов
единиц
401
-
-
5
26
34
45
66
127
98
-
26.
Количество отечественных инновационных лекарственных препаратов
единиц
97
-
-
-
-
1
8
11
14
21
42

IV. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 3 Программы

27.
Количество проектов, находящихся на стадии научно-исследовательских работ
единиц
161
21
56
72
7
5
-
-
-
-
-
28.
Количество проектов, находящихся на стадии разработки опытного образца
единиц
163
3
23
48
69
7
8
5
-
-
-
29.
Количество проектов, находящихся на стадии организации производства
единиц
155
-
3
23
48
69
4
3
5
-
-
30.
Количество разработанной конструкторской документации
единиц
148
19
48
69
7
5
-
-
-
-
-
31.
Количество полученных опытных образцов
единиц
148
-
19
48
69
4
3
5
-
-
-
32.
Количество разработанных промышленных регламентов для организации серийного производства
единиц
148
-
-
19
48
69
4
3
5
-
-

V. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 4 Программы

33.
Количество проектов, находящихся на стадии научно-исследовательских работ
единиц
61
6
12
4
12
15
12
-
-
-
-
34.
Количество проектов, находящихся на стадии разработки опытного образца
единиц
97
-
6
12
4
12
24
27
12
-
-
35.
Количество проектов, находящихся на стадии организации производства
единиц
73
-
-
6
12
4
3
9
20
17
2
36.
Количество разработанной конструкторской документации
единиц
61
6
12
4
12
15
12
-
-
-
-
37.
Количество полученных опытных образцов
единиц
61
-
6
12
4
3
9
15
12
-
-
38.
Количество разработанных промышленных регламентов для организации серийного производства
единиц
61
-
-
6
12
4
3
4
15
15
2
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и прочих нужд

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Мероприятия Программы, государственные заказчики
2011 - 2020
годы - всего*
В том числе
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год

I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Группа 1 "Развитие научно-технического потенциала фармацевтической промышленности"

1.
Разработка технологии и организация производства синтетических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и не защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
-
-
2.
Разработка технологии и организация производства синтетических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
-
-
3.
Разработка технологии и организация производства биотехнологических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и не защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
-
-
4.
Разработка технологии и организация производства биотехнологических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
-
-
Всего по подразделу(Минпромторг России)
-
-
-
-
-

Группа 2 "Развитие инновационного потенциала фармацевтической промышленности"

5.
Доклинические исследования инновационных лекарственных средств:
-
государственный заказчик - Минпромторг России
-
государственный заказчик - Минобрнауки России
-
6.
Организация и проведение клинических исследований инновационных лекарственных препаратов(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
7.
Трансфер зарубежных разработок инновационных лекарственных средств и проведение доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
8.
Создание технологических платформ по разработке и производству лекарственных средств(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
Всего по подразделу
-
в том числе:
Минпромторг России
-
 Минобрнауки России
-

Группа 3 "Развитие научно-технического потенциала медицинской промышленности"

9.
Разработка технологии и организация производства компонентной базы высокотехнологического оборудования(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
-
10.
Разработка технологии и организация производства систем для клинико-диагностических исследований(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
11.
Разработка технологии и организация производства реанимационного оборудования, физиотерапевтического оборудования и оборудования для функциональной диагностики(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
-
-
-
12.
Разработка технологии и организация производства современных изделий для хирургии(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
-
-
-
13.
Разработка технологии и организация производства искусственных органов, протезов, имплантатов(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
-
-
14.
Разработка технологии и организация производства оборудования и расходных материалов для рентгенодиагностики(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
-
-
15.
Разработка технологии и организация производства современного офтальмологического оборудования(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
-
-
-
-
 Всего по подразделу(Минпромторг России)
-
-

Группа 4 "Развитие инновационного потенциала медицинской промышленности"

16.
Разработка технологии и организация производства высокотехнологического оборудования с высокой степенью визуализации(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
17.
Разработка технологии и организация производства гамма-терапевтического оборудования(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
-
-
-
-
18.
Разработка технологии и организация производства высокотехнологического оборудования для диагностики и лечения основных нозологий(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
19.
Организация исследований, разработок и опытно-промышленного производства инновационных материалов для медицинских изделий(государственный заказчик - Минпромторг России)
-
-
-
-
Всего по подразделу(Минпромторг России)

Группа 5 "Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности"

20.
Поисковое и нормативное средне- и долгосрочное прогнозирование развития фармацевтической и медицинской промышленности(государственный заказчик - Минпромторг России)
21.
Научно-методическое и аналитическое обеспечение перехода фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития(государственный заказчик - Минпромторг России)
 Всего по подразделу(Минпромторг России)
 Всего по разделу I
в том числе:
Минпромторг России
Минобрнауки России 
-

II. Прочие нужды

Группа 5 "Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности"

22.
Разработка новых образовательных программ и образовательных модулей для профильных высших и средних специальных учебных заведений(государственный заказчик - Минобрнауки России)
-
-
23.
Развитие системы демонстрации достижений и поддержки вывода на рынок продукции отечественной фармацевтической и медицинской промышленности, в том числе созданной в рамках реализации Программы(государственный заказчик - Минпромторг России)
Всего по подразделу
в том числе:
Минпромторг России
Минобрнауки России 
-
-

Группа 7 "Управление программой"

24.
Организационно-техническое и информационное сопровождение Программы(государственный заказчик - Минпромторг России)
Всего по подразделу(Минпромторг России)
Всего по разделу II
в том числе:
Минпромторг России
Минобрнауки России
-
-
_____________________________
* В числителе указывается общая стоимость работ, в знаменателе - объем финансирования за счет средств федерального бюджета.
** За счет внебюджетных средств финансируется организация производства.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)

Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", входящих в группу 6, в части капитальных вложений

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование инвестиционного проекта
2011 - 2016 годы - всего*
В том числе
Срок реализации
Мощность объекта
Единица измерения
Ожидаемые результаты**
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год

I. Развитие материально-технической базы государственных фармацевтических предприятий и предприятий, осуществляющих выпуск медицинских изделий

Государственный заказчик - Минпромторг России

1.
Реконструкция и техническое перевооружение производства реанимационного и анестезиологического оборудования, открытое акционерное общество "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова", г. Екатеринбург, - всего
-
2011 - 2015 годы
25
тыс. кв. м
осуществление серийного выпуска специализированного неонатального лечебно-диагностического реанимационного оборудования для выхаживания и лечения новорожденных и недоношенных детей, а также аппаратуры искусственной вентиляции легких и ингаляционной анестезии, имеющих стратегическое значение
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники)
13
13
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
Техническое перевооружение и реконструкция производства основных видов протезно-ортопедических изделий и средств реабилитации инвалидов, открытое акционерное общество "Московское производственное объединение "Металлист", г. Москва, - всего
-
2011 - 2015 годы
537
тыс. ед.
осуществление производства современных инновационных высокофункциональных средств реабилитации инвалидов и протезно-ортопедических изделий на территории Российской Федерации и обеспечение ими граждан Российской Федерации, включая граждан с низким уровнем доходов и социально незащищенных слоев населения
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
36
36
-
-
-
-
-
-
-
-
3.
Реконструкция и техническое перевооружение производства для выпуска новых лекарственных форм социально значимых препаратов, федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный завод медицинских препаратов", г. Москва, - всего
-
2011 - 2015 годы
8746,6
кв. м
осуществление производства новых готовых лекарственных средств (матричные трансдермальные терапевтические системы и безыгольные инъекторы) на основе субстанций социально значимых препаратов, получаемых по отечественной технологии ресинтеза и трансформации наркотических веществ, изъятых из незаконного оборота
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
30
30
-
-
-
-
-
-
-
-
4.
Реконструкция и техническое перевооружение производства сваривающих пластин для соединения магистралей из термопластичных материалов, открытое акционерное общество "Концерн радиостроения "Вега", г. Москва, - всего
-
-
-
-
2011 - 2012 годы
10
млн. ед.
в год
осуществление универсального высокотехнологичного производства сваривающих пластин для стерильного соединения магистралей из термопластичных материалов для применения в неотложной хирургии и трансфузионной терапии (до 10 млн. единиц в год) для удовлетворения потребностей отечественного рынка и обеспечения родильных домов, станций переливания крови, лечебно-профилактических учреждений расходными материалами и медицинскими изделиями отечественного производства
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники)
8
8
-
-
-
-
-
-
-
-

Государственный заказчик - ФМБА России

5.
Строительство опытно-промышленного производства субстанций и готовых лекарственных форм лекарственных средств с использованием постгеномных технологий, в том числе предназначенных для защиты войск и населения от поражающих факторов оружия массового поражения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, медицинского обеспечения персонала на предприятиях с особо опасными условиями труда, на базе федерального государственного унитарного предприятия научно-производственный центр "Фармзащита" Федерального медико-биологического агентства, Московская область, г. Химки, - всего
2011 - 2016 годы
4,8
тыс. кв. м
осуществление опытно-промышленного производства высокотехнологичных лекарственных средств на основе постгеномных технологий, разработанных российскими научно-исследовательскими организациями и обеспечение ими лечебно-профилактических учреждений и специальных контингентов граждан Российской Федерации
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
172,4
120
52,4
-
-
-
-
-
-
-

Государственный заказчик - Минздрав России

6.
Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва, - всего
-
-
2012 - 2015 годы
2400
кв. м
осуществление производства отечественной инновационной генно-инженерной субъединичной вакцины для профилактики туберкулеза (11 млн. доз в год), техническое переоснащение имеющихся производственных помещений и создание трех новых производственных GMP-участков по производству рекомбинантных белковых антигенов туберкулеза, адъюванта и иммобилизации антигенов на адъюванте, стерилизации, фасовки, упаковки и маркировки вакцины
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
65
-
20
45
-
-
-
-
-
-

Государственный заказчик - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

7.
Техническое перевооружение производственных корпусов федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова" для создания промышленного комплекса для производства гамма-томографов "Эфатом", г. Санкт-Петербург, - всего
-
-
-
2011 - 2013 годы
1500
кв. м
создание действующей производственной инфраструктуры, обеспечивающей с 2014 года ежегодный выпуск не менее 20 отечественных гамма-томографов для оснащения новых и модернизируемых отделений радионуклидной диагностики
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
11
11
-
-
-
-
-
-
-
-
8.
Техническое перевооружение производственных корпусов федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В.Ефремова" для создания промышленного комплекса для производства циклотронов для ядерной медицины, г. Санкт-Петербург, - всего
-
-
-
2011 - 2013 годы
2282
кв. м
создание промышленного комплекса, обеспечивающего с 2014 года ежегодный выпуск не менее 7 циклотронов типа СС-12, не менее 2 циклотронов типа СС-18/9 и 1 циклотрона типа МСС-30/15 для оснащения центров позитрон-эмиссионной томографии
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
12
12
-
-
-
-
-
-
-
-
9.
Техническое перевооружение лабораторного корпуса открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации", г. Москва, для создания центра по разработке, производству и инжиниринговому сопровождению оборудования для синтеза циклотронных радиофармпрепаратов - всего
-
-
-
2011 - 2013 годы
750
кв. м
создание центра по разработке технологий, опытно-промышленному изготовлению, серийному выпуску и инжинирингу оборудования для синтеза циклотронных радиофармпрепаратов, обеспечивающего с 2014 года выпуск оборудования для оснащения центров позитрон-эмиссионной томографии
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники)
6
6
-
-
-
-
-
-
-
-
10.
Техническое перевооружение производственного корпуса открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации", г. Москва, для создания центра по производству, сборке и инжиниринговой поддержке блоков для диагностической медицинской аппаратуры - всего
-
-
-
2011 - 2013 годы
1500
кв. м
создание центра по производству, сборке и инжиниринговой поддержке блоков для диагностической медицинской аппаратуры, обеспечивающего с 2014 года выпуск модельного ряда блоков для диагностической медицинской аппаратуры с целью оснащения новых и модернизируемых отделений радионуклидной диагностики
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники)
3
3
-
-
-
-
-
-
-
-

II. Развитие материально-технической базы высших учебных заведений и научных организаций, осуществляющих прикладные исследования и разработки в области создания инновационных лекарственных средств и медицинских изделий

Государственный заказчик - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

11.
Регенерация, реконструкция и приспособление здания вивария МГУ имени М.В. Ломоносова для размещения медико-биологического инновационного инкубатора, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, строение 25, и реконструкция, техническое перевооружение и приспособление ряда площадей биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова для размещения Центра превосходства в области разработки отечественных лекарственных средств и биотехнологической продукции на основе геномных и постгеномных технологий
-
-
2011 - 2014 годы
10610
кв. м
создание Центра превосходства в области разработки отечественных лекарственных средств и биотехнологической продукции на основе геномных и постгеномных технологий, включающего научно-исследовательскую и образовательную базу, центр трансферта технологий и опытное производство
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
20
-
20
-
-
-
-
-
-
-
из них:
регенерация, реконструкция и приспособление здания вивария МГУ имени М.В. Ломоносова для размещения медикобиологического инновационного инкубатора, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, строение 25, район Раменки, Западный административный округ г. Москвы
-
-
-
-
2011 -
2012
годы
3336
кв. м
реконструкция, техническое перевооружение и приспособление ряда площадей биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова для размещения Центра превосходства в области разработки отечественных лекарственных средств и биотехнологической продукции на основе геномных и постгеномных технологий - всего
-
-
-
2012 - 2014 годы
7274
кв. м
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
20
-
20
-
-
-
-
-
-
-

Государственный заказчик - ФМБА России

12.
Реконструкция опытно-промышленного производства микро- и наносистем для диагностики и лечения ранних стадий онкологических, инфекционных и сердечно-сосудистых заболеваний, микродозаторов лекарственных соединений на базе федерального государственного учреждения "Научно-исследовательский институт физико-химической медицины" Федерального медико-биологического агентства, г. Москва, - всего
2011 - 2016 годы
5
тыс. кв. м
осуществление опытного производства гибридных диагностических систем на базе МЭМС/НЭМС и микрофлюидных систем для диагностики онкологических, инфекционных и сердечно-сосудистых заболеваний
(до 12 тыс. штук в год) и обеспечение ими учреждений здравоохранения
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
120
120
-
-
-
-
-
-
-
-

Государственный заказчик - Минобрнауки России

13.
Строительство научно-технологического и инновационного центра фармацевтических технологий федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", г. Екатеринбург, - всего
-
-
2011 - 2014 годы
4149,6
кв. м
создание научно-технологического и инновационного центра фармацевтических технологий для разработки лекарственных препаратов нового поколения, отечественных технологий их получения
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
12
12
-
-
-
-
-
-
-
-
14.
Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" - всего
-
-
2011 - 2014 годы
4898,8
кв. м
создание научно-образовательного центра и опытного производства, разработка и организация производства инновационных лекарственных средств и субстанций
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
42
42
-
-
-
-
-
-
-
-
15.
Строительство научно-образовательного центра по разработке инновационных лекарственных средств и технологий в области живых систем федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский физико-технический институт (государственный университет)", Московская область, г. Долгопрудный, - всего
-
-
2011 - 2014 годы
11618
кв. м
создание научно-образовательного центра мирового уровня по разработке инновационных лекарственных средств и технологий в области живых систем
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
52
52
-
-
-
-
-
-
-
-
16.
Строительство центра трансферта технологий, разработки инновационных и импортозамещающих лекарственных средств и подготовки кадров для фармацевтической промышленности на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского", Ярославская область, г. Ярославль, - всего
-
-
2011 - 2014 годы
8600
кв. м
создание центра трансферта технологий, разработки инновационных и импортозамещающих лекарственных средств, в том числе по подготовке кадров для фармацевтической промышленности
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
41
41
-
-
-
-
-
-
-
-
17.
Строительство центра инновационного развития медицинского приборостроения на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", г. Нижний Новгород, - всего
-
-
2012 - 2015 годы
25210
кв. м
создание зоны роста медицинского приборостроения на базе национального исследовательского университета
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
23
-
23
-
-
-
-
-
-
-

Государственный заказчик - Минпромторг России

18.
Реконструкция и техническое перевооружение корпусов для создания центра доклинических исследований лекарственных средств с опытным производством в открытом акционерном обществе "Всероссийский научный центр по безопасности биологически активных веществ", г. Старая Купавна, Московская область, - всего
-
2011 - 2015 годы
13
тыс. кв. м
создание многофункционального центра доклинических исследований лекарственных средств с опытным производством на территории Российской Федерации
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники)
21
-
-
21
-
-
-
-
-
-

Государственный заказчик - Минздрав России

19.
Реконструкция и техническое перевооружение государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", г. Санкт-Петербург, - всего
-
-
-
2012 - 2014 годы
3729,2
кв. м
создание центра превосходства по разработке инновационных лекарственных средств и технологий, включающего центр трансферта технологий и опытно-промышленное производство
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
35
-
35
-
-
-
-
-
-
-
20.
Строительство научного центра инновационных лекарственных средств с опытно-промышленным производством государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации на базе объекта незавершенного строительства, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Новороссийская, - всего
-
-
2012 - 2015 годы
10171,1
кв. м
создание научного центра инновационных лекарственных средств с опытно-промышленным производством
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет)
99
-
70
29
-
-
-
-
-
-
_____________________________
* Объемы финансирования будут уточнены после утверждения проектно-сметной документации в установленном порядке.
** Конкретный состав оборудования и работ будет определен на этапе технико-экономического обоснования.
Примечание. В числителе указывается общая стоимость работ, в знаменателе - объем финансирования за счет средств федерального бюджета.
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)

Объемы и источники финансирования федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2011 - 2020 годы - всего
В том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Средства федерального бюджета - всего
122188
2930
8855
15784
17454
18128
19632
18545
15064
5061
735
в том числе:
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
94724
1525
6586
11829
13291
14248
15441
15080
11388
4831
505
из них:
Минпромторг России
82184
1450
5970
10727
12623
12913
12590
12039
9186
4181
505
Минобрнауки России
12540
75
616
1102
668
1335
2851
3041
2202
650
-
капитальные вложения
24899
1269
2070
3640
3838
3579
3910
3196
3397
-
-
из них:
Минпромторг России
4874
246
750
1654
910
1314
-
-
-
-
-
Минобрнауки России
3671
502
464
779
1426
500
-
-
-
-
-
Минздрав России
2663
-
255
680
902
826
-
-
-
-
-
ФМБА России
2765
240
126
150
400
939
910
-
-
-
-
федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"
789
238
155
196
200
-
-
-
-
-
-
Госкорпорация "Росатом"
544
43
320
181
-
-
-
-
-
-
-
прочие нужды
2565
136
199
315
325
301
281
269
279
230
230
из них:
Минпромторг России
2290
100
170
280
290
260
240
240
250
230
230
Минобрнауки России
275
36
29
35
35
41
41
29
29
-
-
Средства внебюджетных источников - всего
65565
1286,7
6649,3
10687
12318
12314
8361
6750
4807
2168
224
в том числе:
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
61273
938
5905
9719
11616
10952
8194
6750
4807
2168
224
капитальные вложения
4292
348,7
744,3
968
702
1362
167
-
-
-
-
прочие нужды
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого
187753
4216,7
15504,3
26471
29772
30442
27993
25295
19871
7229
959
в том числе:
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
155997
2463
12491
21548
24907
25200
23635
21830
16195
6999
729
капитальные вложения
29191
1617,7
2814,3
4608
4540
4941
4077
3196
3 397
-
-
прочие нужды
2565
136
199
315
325
301
281
269
279
230
230
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)

Перечень
показателей для расчета социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Наименование показателя
Единица измерения
2011 - 2020 годы - всего
В том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Условно-переменная часть текущих издержек производства (себестоимости)
процентов
62
62
62
62
62
62
62
62
62
62
62
2.
Объем производства фармацевтической и медицинской продукции (объем продаж), нарастающим итогом
млрд. рублей
965
-
-
2,7
11,7
26,7
59
101,5
157,4
237,7
368,3
3.
Инвестиции из всех источников финансирования
млн. рублей
187753
4216,7
15504,3
26471
29772
30442
27993
25295
19871
7229
959
в том числе:
средства федерального бюджета
-"-
122188
2930
8855
15784
17454
18128
19632
18545
15064
5061
735
средства внебюджетных источников
-"-
65565
1286,7
6649,3
10687
12318
12314
8361
6750
4807
2168
224
4.
Материальные затраты в структуре себестоимости
процентов
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
5.
Рентабельность реализованной продукции
-"-
-
10
10
12
12
15
15
18
18
20
20
6.
Амортизационные отчисления
-"-
-
3,5
3,8
4
4,5
5
5,5
6
6,5
7
7,5
7.
Фонд оплаты труда
-"-
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
8.
Налог на добавленную стоимость
процентов
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
9.
Налог на имущество организаций
-"-
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10.
Налог на прибыль организаций
-"-
24
24
24
24
24
24
24
24
24
24
24
11.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
-"-
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
12.
Налог на доходы физических лиц
-"-
13
13
13
13
13
13
13
13
13
13
13
13.
Норма дисконта (средняя за расчетный период)
-"-
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации
на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 октября 2012 г. N 1095)

Показатели
социально-экономической эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Единица измерения
2011 - 2020 годы
1.
Всего инвестиций (в ценах соответствующих лет)
млн. рублей
187753
в том числе:
средства федерального бюджета
-"-
122188
средства внебюджетных источников
-"-
65565
2.
Прирост валового внутреннего продукта за счет реализации мероприятий Программы
процентных пунктов
0,03
3.
Количество вновь созданных высокотехнологичных рабочих мест
единиц
10000
4.
Чистый дисконтированный доход в 2020 году
млн. рублей
62424
5.
Срок окупаемости инвестиций по чистой прибыли организации
лет
6,3
6.
Индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистой прибыли
-
1,45
7.
Уровень безубыточности
-
0,64
8.
Налоги и иные платежи, поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с учетом дисконтирования
млн. рублей
148700
9.
Чистый дисконтированный доход государства (бюджетный эффект нарастающим итогом)
-"-
67573
10.
Индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям
-
2,4
11.
Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства)
-
0,65
12.
Срок окупаемости бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям
лет
1,2
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Методика
оценки социально-экономической эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

1. Настоящая методика определяет порядок расчета социально-экономической эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (далее - Программа), который основывается на базовых принципах экономического анализа, в том числе на дефлировании стоимостных показателей в инфляционной экономике и дисконтировании денежных потоков.
2. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется исходя из системы показателей и индикаторов, которые позволяют осуществлять постоянный анализ ее результативности на основе распространенного в современной практике индикативного подхода.
3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы включает в себя:
оценку эффективности реализации Программы в целом на основе определения показателей коммерческой эффективности путем сопоставления чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающихся в распоряжении организаций, с суммарными затратами на реализацию Программы за счет средств всех источников финансирования;
оценку эффективности участия в Программе государства на основе определения показателей бюджетной эффективности путем сопоставления расходов средств федерального бюджета с доходами, поступающими в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в виде налогов и иных обязательных платежей.
4. Расчеты выполнены в ценах каждого года (с учетом инфляции) с последующим дисконтированием затрат и результатов к показателям начала расчетного (программного) периода (2011 - 2020 годы), то есть к показателям 2010 года.
В расчетах учитывались налоги и ставки налогообложения.
Индекс доходности средств федерального бюджета определяется как отношение дисконтированной величины доходов бюджета от реализации Программы за расчетный период к дисконтированной величине расходов бюджета за тот же период.
Поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации определяются как налоговые поступления от выполнения мероприятий Программы и от продажи продукции гражданского назначения, полученной за счет реализации мероприятий Программы, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налоги на доходы физических лиц и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды рассчитываются исходя из прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль организаций - из прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.
Значения индексов-дефляторов для приведения планируемых финансовых потоков к расчетному году, а также прогнозируемые объемы валового внутреннего продукта и отгруженной продукции определены Министерством экономического развития Российской Федерации.
При расчете роста вклада фармацевтической и медицинской отраслей промышленности в валовый внутренний продукт страны вследствие повышения уровня коммерциализации технологий и увеличения выпуска высокотехнологичной инновационной продукции (в процентах) используется отношение объема производства и реализации новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции (в том числе экспортные поставки), а также объема привлекаемых для реализации Программы внебюджетных средств к объему валового внутреннего продукта. Годовые приросты полученного соотношения отражают минимальный вклад Программы в прирост валового внутреннего продукта.