(Действующий) Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. N 91"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
На реализацию данного мероприятия выделяется за счет средств федерального бюджета 7163 млн. рублей.
Индикаторами выполнения указанного мероприятия являются:
в части технического перевооружения государственных предприятий фармацевтической промышленности:
количество финансируемых проектов;
количество предприятий фармацевтической промышленности, где произведено техническое перевооружение производства;
количество новых рабочих мест для высококвалифицированных работников, созданных в рамках реализации проектов;
объем производства лекарственных средств за счет коммерциализации созданных технологий;
доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребляемых препаратов данной номенклатуры в Российской Федерации в денежном выражении;
в части технического перевооружения предприятий медицинской промышленности:
количество финансируемых проектов;
количество предприятий медицинской промышленности, где произведено техническое перевооружение производства;
количество новых рабочих мест для высококвалифицированных работников, созданных в рамках реализации проектов;
объем производства медицинских изделий;
объем экспорта медицинских изделий.
Мероприятие "Развитие материально-технической базы высших учебных заведений и научных организаций, осуществляющих прикладные исследования и разработки в области создания инновационных лекарственных средств и медицинских изделий" предусматривает реконструкцию и техническое перевооружение научно-производственных мощностей, а также строительство и оснащение новых производственных участков на базе высших учебных заведений и научных организаций с целью создания инновационных внедренческих центров в области разработки лекарственных средств нового поколения и медицинского приборостроения, включающих научно-исследовательскую базу, образовательную базу, центры трансфера технологий и опытно-промышленное производство, в том числе в рамках кластерной инфраструктуры.
К основным функциям таких центров относятся:
проведение взаимосвязанных поисковых и прикладных научных исследований по разработке лекарственных препаратов;
организация процесса трансферта результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в инновации, участие в коммерциализации готовых технологий;
создание инновационной образовательной инфраструктуры, в том числе обеспечение функционирования научно-образовательных центров, научных школ, осуществление мероприятий по подготовке и переподготовке профессиональных кадров, обучение и повышение квалификации технического персонала;
создание бизнес-инкубатора и опытного промышленного производства для взаимодействия с предприятиями коммерческого сектора.
Предполагается, что на базе указанных центров будут сформированы инновационные кластеры. При этом ключевая роль в их развитии в рамках реализации Программы отводится органам государственной власти субъектов Российской Федерации, которые на условиях государственно-частного партнерства должны обеспечить создание инфраструктуры (лабораторной, сервисной, информационной, венчурной), ориентированной на снижение издержек компаний по созданию новых лекарственных средств и медицинской техники, а также эффективно выстроить взаимоотношения глобальных и местных компаний фармацевтической и медицинской промышленности. В связи с этим субъектами Российской Федерации должны быть определены меры государственной поддержки регионального и муниципального уровней (льготы по региональным и местным налогам, региональные системы льгот и преференций, системы консультаций и услуг для предприятий - резидентов создаваемых кластеров).
На реализацию мероприятия предполагается выделить за счет средств федерального бюджета 17736 млн. рублей.
Индикаторами выполнения данного мероприятия являются:
в области создания инновационных лекарственных препаратов:
количество выполняемых проектов;
количество полученных патентов (поданных заявок на выдачу патентов), в том числе международных, на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в рамках разработки отечественных инновационных лекарственных препаратов;
количество новых рабочих мест для высококвалифицированных работников, созданных в рамках реализации проектов;
в области разработки медицинских изделий:
количество выполняемых проектов;
количество полученных патентов (поданных заявок на выдачу патентов), в том числе международных, на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в рамках разработки и создания медицинских изделий;
количество новых рабочих мест для высококвалифицированных работников, созданных в рамках реализации проектов.

Группа 7 "Управление Программой"

В группу 7 входят мероприятия, предусматривающие проведение работ в целях обеспечения функционирования системы независимой экспертизы для принятия управленческих решений по реализации Программы, выполнение исследований для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы, включая достижение запланированных целевых индикаторов, а также осуществление научно-методического обеспечения мониторинга хода реализации Программы.
Мероприятие "Организационно-техническое и информационное сопровождение Программы" предусматривает финансирование в установленном порядке сопровождения процедур размещения и реализации государственного заказа по Программе, включая информационное обеспечение государственных заказчиков и поддержку информационного портала в сети Интернет.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере 800 млн. рублей.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программой предусмотрено финансирование за счет средств федерального бюджета одновременного решения задач по модернизации и запуску инновационного цикла фармацевтической и медицинской промышленности для того, чтобы к 2017 году сформировался достаточный объем защищенных патентами разработок с высокой степенью готовности к внедрению в массовое производство российскими производителями. Ресурсное обеспечение Программы составит 187753 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из которых не менее 25 процентов составят внебюджетные средства. Продукция, созданная в результате реализации Программы, будет способствовать освоению российскими производителями более 50 процентов отечественного рынка фармацевтической и более 40 процентов отечественного рынка медицинской продукции (в денежном выражении). При этом обе отрасли начиная с 2020 года перейдут на самостоятельное финансирование внутренних инновационных разработок за счет дополнительных средств, получаемых от реализации высокодоходной продукции.
Для эффективной реализации Программы и обеспечения наибольшей результативности предусмотренных ею мероприятий необходимо применить принцип софинансирования за счет средств внебюджетных источников.
Объемы и источники финансирования Программы и отдельных ее направлений приведены в приложениях N 2 - 4.

V. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, и положением об управлении реализацией Программы, утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, государственными заказчиками и научно-координационным советом.
Общими принципами системы управления реализацией Программы являются:
обеспечение правового, методического и информационного единства Программы;
представительство в органах управления Программой государственных заказчиков Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, деловых кругов и общественных организаций.
В ходе реализации Программы представители бизнеса информируются об открывающихся возможностях по коммерциализации и освоению передовых технологий, а также инвесторы - о потенциальных направлениях и условиях вложения средств.
Для устойчивого финансирования проектов Программы за счет внебюджетных средств государственные заказчики Программы предусматривают соответствующие условия в государственных контрактах, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, подписывают с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств.
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы, отражающие эффективность реализации программных мероприятий.
С целью обеспечения эффективного управления реализацией Программы и координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, формируется научно-координационный совет, в состав которого входят представители заказчиков и иных федеральных органов исполнительной власти, представители предприятий фармацевтической и медицинской промышленности, а также ученые и специалисты в соответствующих областях. Организационно-техническое обеспечение работы научно-координационного совета осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Состав совета и регламент его работы утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
На научно-координационный совет возлагаются следующие функции: