(Действующий) СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.9. В гардеробных мобильных зданий при списочной численности работающих, не превышающей 150 чел., допускается выделять место для размещения шкафов спецодежды 3-й группы производственных процессов, если их число не превышает 25% общего числа шкафов.
2.10. При гардеробных следует предусматривать кладовые спецодежды, уборные, помещения для дежурного персонала с местом для уборочного инвентаря, места для чистки обуви, бритья, сушки волос .
Кроме отдельных гардеробных для уличной одежды.
2.11. Для групп производственных процессов 1 и 2а при численности работающих не более 20 чел. в смену кладовые спецодежды допускается не предусматривать.
2.12. В случаях, когда чистка или обезвреживание спецодежды должны производиться после каждой смены, вместо гардеробных следует предусматривать раздаточные спецодежды.
2.13. Число душевых, умывальников и специальных бытовых устройств, предусмотренных табл.6*, следует принимать по численности работающих в смене или части этой смены, одновременно оканчивающих работу.
2.14*. Душевые оборудуются открытыми душевыми кабинами. До 20% душевых кабин допускается предусматривать закрытыми.
Для инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппарата и для слепых следует предусматривать закрытые кабины.
Душевые кабины со сквозным проходом предусматриваются при производственных процессах групп 1в, 3б, а также в случаях, установленных ведомственными нормативными документами.
2.15*. Уборные в многоэтажных бытовых, административных и производственных зданиях должны быть на каждом этаже.
При численности работающих на двух смежных этажах 30 чел. или менее уборные следует размещать на одном из этажей с наибольшей численностью.
При численности работающих на трех этажах менее 10 чел. допускается предусматривать одну уборную на три этажа.
При наличии в числе работающих инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппарата уборные следует размещать на каждом этаже независимо от численности работающих на этажах.
2.16*. В уборных более чем на четыре санитарных прибора следует предусматривать одну кабину для лиц пожилого возраста и инвалидов.
При наличии в числе работающих инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппарата кабину для инвалидов следует предусматривать независимо от числа санитарных приборов в уборных.
2.17*. Общую уборную для мужчин и женщин допускается предусматривать при численности работающих в смену не более 15 чел.
На предприятиях, где предусматривается возможность использования труда слепых, уборные для мужчин и женщин долны быть раздельными.
2.18*. Вход в уборную должен предусматриваться через тамбур с самозакрывающейся дверью.
В мужских уборных в соответствии с ведомственными нормами допускается применять взамен индивидуальных лотковые писсуары с настенным смывом.
При наличии в числе работающих инвалидов, пользующихся креслами-колясками, один из писсуаров в уборных должен размещаться на высоте не более 0,4 м от пола.
2.19*. Расстояние от рабочих мест в производственных зданиях до уборных, курительных, помещений для обогрева или охлаждения, полудушей, устройств питьевого водоснабжения должно приниматься не более 75 м, для инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппарата и слепых - не более 60 м, а от рабочих мест на площадке предприятия - не более 150 м.
2.20. Для стирки спецодежды при производственных предприятиях или группы предприятий должны предусматриваться прачечные с отделениями химической чистки. В обоснованных случаях допускается использование городских прачечных при условии устройства в них специальных отделений (технологических линий) для обработки спецодежды.
Состав и площадь помещений прачечных, химической чистки, восстановления пропитки и обезвреживания спецодежды должны устанавливаться  в  технологической  части проекта с учетом санитарных требований ее обработки.
2.21. Для обезвреживания спецодежды, загрязненной нелетучими веществами, допускается использовать отдельную технологическую линию в прачечных.
2.22. Стены и перегородки гардеробных спецодежды, душевых, преддушевых, умывальных, уборных, помещений для сушки, обеспыливания и обезвреживания спецодежды должны быть выполнены на высоту 2 м из материалов, допускающих их мытье горячей водой с применением моющих средств. Стены и перегородки указанных помещений выше отметки 2 м, а также потолки должны иметь водостойкое покрытие.
2.23. При прачечных следует предусматривать помещения для ремонта спецодежды из расчета 9 м на одно рабочее место. Число рабочих мест следует принимать из расчета одно рабочее место по ремонту обуви и два рабочих места по ремонту одежды на 1000 чел. списочной численности.
2.24. По согласованию с местными советами профессиональных союзов допускается предусматривать централизованный склад спецодежды и средств индивидуальной защиты.
2.25. Нормы площади помещений на 1 чел., единицу оборудования, расчетное число работающих, обслуживаемых на единицу оборудования в санитарно-бытовых помещениях, следует принимать по табл.7*.
Таблица 7*
Наименование
Показатель
 
Площадь помещений на 1 чел., м
Гардеробные уличной одежды, раздаточные спецодежды , помещения для обогрева или охлаждения
0,1
Кладовые для хранения спецодежды :
            
при обычном составе спецодежды
0,04
         "  расширенном составе спецодежды
0,06
         "  громоздкой спецодежде         
0,08
Респираторные
0,07
Помещения централизованного склада спецодежды и средств индивидуальной защиты:
                    
для хранения
0,06
         "  выдачи, включая кабины примерки и подготовки
0,02
Помещения дежурного персонала с местом для уборочного инвентаря, курительные при уборных или помещениях для отдыха
0,02
Места для чистки обуви, бритья, сушки волос
0,01
Помещения для сушки, обеспыливания или обезвреживания спецодежды
0,15
Помещения для мытья спецодежды, включая  каски и спецобувь
0,3
Площадь помещения на единицу оборудования, м
Преддушевые при кабинах душевых открытых и со сквозным проходом
0,7
Тамбуры при уборных с кабинами
0,4
Число обслуживаемых в смену на единицу оборудования, чел.
 
Напольные чаши (унитазы) и писсуары уборных:
  
в производственных зданиях
18/12
" административных
"
45/30
при залах собраний, совещаний, гардеробных,
столовых 
100/60
Умывальники и электрополотенца в тамбурах  уборных:
            
в производственных зданиях
72/48
" административных
"               
40/27
Устройство питьевого водоснабжения в зависимости от групп производственных процессов:
            
2а, 2б
100
1а, 1б, 1в, 2в, 2г, 3а, 3б, 4
200
Полудуши
15
______________
Предусматривать отдельные помещения для чистой и загрязненной спецодежды.
Для групп производственных процессов 1в, 2в, 2г, 3б.
           
Примечания: 1. В I климатическом районе и подрайонах IIА и IIIА, а также при самообслуживании площадь гардеробных уличной одежды следует увеличивать на 25%.
2. При помещениях раздаточных, сушки, обеспыливания и обезвреживания спецодежды следует дополнительно предусматривать место для переодевания площадью 0,1 м /чел., а в гардеробных уличной одежды и кладовых для хранения спецодежды - места для сдачи и получения спецодежды площадью 0,03 м /чел. При респираторных более чем на 500 чел. следует дополнительно предусматривать мастерские площадью 0,05 м /чел. для проверки и перезарядки приборов индивидуальной защиты органов дыхания.
3. Площадь помещений, указанных в табл.7, должна быть не менее 4 м , преддушевых и тамбуров - не менее 2 м .
4. В числителе даны показатели для мужчин, в знаменателе - для женщин.
     5. При числе обслуживаемых менее расчетного следует принимать одну единицу оборудования.
6*. При наличии в числе работающих инвалидов, пользующихся креслами-колясками, площадь помещений на единицу оборудования следует принимать, м : преддушевые при кабинах душевых - 1,0, тамбуры при уборных с кабинами - 0,6.
Помещения здравоохранения
2.26. При проектировании предприятий следует предусматривать здравпункты, медпункты, помещения личной гигиены женщин, парильные (сауны), а по ведомственным нормам - помещения для ингаляториев, фотариев, ручных и ножных ванн, а также помещения для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки.
По отдельному заданию, согласованному с местными органами здравоохранения и советами профессиональных союзов, могут быть предусмотрены поликлиники (амбулатории), больницы, санатории-профилактории, станции скорой и неотложной помощи и другие службы медико-санитарной части, а также спортивно-оздоровительные здания и сооружения. При этом следует учитывать возможность использования их как общих объектов для групп предприятий, а для предприятий, размещаемых в городской застройке или населенных пунктах, с учетом организации обслуживания населения.
2.27. На предприятиях со списочной численностью работающих более 300 чел. должны предусматриваться фельдшерские здравпункты.
2.28. Число обслуживаемых одним фельдшерским здравпунктом принимается:
при подземных работах - не более 500 чел.;
на предприятиях химической, горно-рудной, угольной и нефтеперерабатывающей промышленности - не более 1200 чел.;
на предприятиях других отраслей народного хозяйства - не более 1700 чел.
2.29. Состав и площадь помещений фельдшерского здравпункта следует принимать по табл.8.
Таблица 8
Помещения фельдшерского здравпункта
 
Площадь, м
Вестибюль-ожидальная с раздевалкой и регистратура
18
(10)*
Комната временного пребывания больных
9
(9)
Процедурные кабинеты
24
(2 помещения)
(12)
Кабинет для приема больных
12
(10)
"
физиотерапии
18
          
"
стоматолога
12
         
"
гинеколога
12
        
Кладовая лекарственных форм и медицинского оборудования
6
(6)
Уборная с умывальником в тамбуре
На 1 унитаз
(На 1 унитаз)
_____________
* В скобках - для мобильных зданий.
           
Примечания: 1. Кабинет стоматолога необходимо предусматривать по согласованию с местными органами здравоохранения.
2. Один кабинет гинеколога следует проектировать на списочную численность от 1200 до 3600 женщин. При наличии кабинета гинеколога следует предусматривать помещение для личной гигиены женщин.
2.30*. При списочной численности от 50 до 300 работающих должен  быть предусмотрен медицинский пункт.
Площадь медицинского пункта следует принимать: 12 м - при списочной численности от 50 до 150 работающих, 18 м - от 151 до 300.
На предприятиях, где предусматривается возможность использования труда инвалидов, площадь медицинского пункта допускается увеличивать на 3 м .
Медицинский пункт должен иметь оборудование по согласованию с местными органами здравоохранения.
2.31. По заданию, согласованному с местными органами здравоохранения, на предприятиях допускается предусматривать врачебные здравпункты взамен фельдшерских.
Категорию врачебного здравпункта следует принимать в зависимости от списочной численности работающих: I - удвоенному числу обслуживаемых по сравнению с установленным в п.2.28; II - в соответствии с пп.2.27, 2.28.
Состав и площадь помещений врачебных здравпунктов следует принимать по табл.9*.
Таблица 9*
 
Площадь, м
Помещения врачебных здравпунктов
при категории
здравпунктов
при размещении
здравпунктов в
мобильных зданиях
I
II
 
  Вестибюль с местами для ожидания и регистратуры
24
18
15
  Перевязочные - гнойная и чистая
36
(2 помещения)
36
(2 помещения)
16
  Кабинеты для приема больных
48
(4 помещения)
24
(2 помещения)
12
  Кабинет физиотерапии
24
18
12
  Кабинет стоматолога
24
(2 помещения)
12
12
  Процедурный кабинет
18
12
-
  Комната временного пребывания больных
12
9
9
  Кабинет заведующего здравпунктом
9
9
-
  Кабинет гинеколога
12
9
-
  Кладовая лекарственных форм с киоском
9
9
6
  Помещение для автоклава  и перевязочных материалов
9
9
6
  Кладовая медицинского оборудования
6
6
6
  Уборная с умывальником в тамбуре
На 1 унитаз
  Душевая
На 1 душевую сетку
 ________________    
В соответствии с примеч.2 табл.8.
 
Примечание*. На предприятиях, где предусматривается использование труда инвалидов, состав врачебного здравпункта может быть дополнен по согласованию с местными органами здравоохранения с учетом вида инвалидности, групп заболеваний и степени утраты трудоспособности работающих.