(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. N 568"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
организует экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и получателей грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц по мероприятиям 1.1 - 1.5 Программы, а также заключает государственные контракты (договоры, соглашения);
предусматривает при заключении государственных контрактов по научно-исследовательским разработкам окончание этапов работ в соответствии с отчетными периодами;
организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению ее реализацией и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы.
С целью обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается научно-координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика Программы, иных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационном совете осуществляется на общественных началах.
Научно-координационный совет возглавляет председатель - Министр образования и науки Российской Федерации. Положение о научно-координационном совете и его состав утверждаются приказом Министра образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Научно-координационный совет осуществляет следующие функции:
выработка предложений по тематике заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также и по грантовой поддержке в рамках мероприятий Программы и объемам их финансового обеспечения;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов, предлагаемых для реализации в очередном году;
согласование состава экспертов для проведения экспертизы при конкурсном отборе на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц в рамках мероприятий Программы.
С целью проведения конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц на поддержку научных исследований при реализации Программы создаются конкурсные комиссии, формируемые из представителей государственного заказчика Программы, научных организаций и учреждений высшего профессионального образования.
До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.".

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Социальная эффективность Программы определяется достижением значений целевых индикаторов. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 6.
По прогнозным оценкам, к концу 2013 года реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего образования и высоких технологий, преодоление негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей, включая снижение среднего возраста научных исследователей на 3 - 4 года, увеличение доли исследователей высшей квалификации на 2 - 4 процента (на 8 - 16 процентов современного уровня), увеличение доли профессорско-преподавательского состава высшей квалификации на 4 - 6 процентов;
создание многоуровневой системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий;
повышение качества научных публикаций, увеличение доли России в числе статей в ведущих научных журналах мира на 1 - 1,5 процента общего уровня;
увеличение числа научных и образовательных организаций, использующих передовой опыт ведущих мировых университетов;
рост международного признания российской высшей школы;
увеличение числа выпускников высших учебных заведений, принятых на работу в государственные общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные общеобразовательные учреждения;
создание инфраструктуры путем строительства жилищного фонда (общежитий) для поддерживания мобильности научных и научно-педагогических кадров.
Эффективность расходования финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, определяется тем, что ее реализация обеспечит необходимое воспроизводство научных и научно-педагогических кадров при относительной стабилизации их численности, привлечение молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепление ее в этой сфере, что позволит создать необходимые предпосылки для дальнейшего научно-технического прогресса, улучшения структуры российской экономики и рынка наукоемкой продукции.
Приложение N 1
"Научные и научно-педагогические кадры
инновационной России" на 2009-2013 годы

Целевые индикаторы и показатели
федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы

Единица измерения
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
1.
Доля исследователей в возрасте 30 - 39 лет (включительно) в общей численности исследователей*
процентов
12,2 - 12,4
12,5 - 12,9
13 - 13,2
13,2 - 13,7
13,8 - 14,6
2.
Доля исследователей в возрасте 30 - 39 лет (включительно) в общей численности исследователей в секторе высшего образования*
-"-
17 - 18
18 - 19
19 - 19,5
20 - 20,5
20,5 - 21
3.
Доля профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений в возрасте до 39 лет (включительно) в общей численности профессорско-преподавательского состава*
-"-
35 - 36
36 - 36,5
37 - 38
38 - 39
39 - 40
4.
Доля исследователей высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности исследователей в возрасте до 39 лет (включительно)*
процентов
11,5 - 12
12 - 12,5
12,5 - 12,8
13 - 13,2
13,2 - 14
5.
Доля профессорско-преподавательского состава высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений*
-"-
58 - 59
59 - 60
61 - 62
62 - 63
63 - 64
6.
Доля аспирантов и докторантов - участников Программы, представивших диссертации в диссертационный совет (нарастающим итогом)
-"-
-
30
45
60
80
7.
Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей, принимавших участие в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ и других мероприятиях, проводимых в области науки и техники в рамках Программы (нарастающим итогом)
тыс. человек
15 - 17
30 - 34
45 - 51
53 - 58
60 - 65
8.
Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей из организаций - участников Программы, закрепленных в сфере науки, образования и высоких технологий (зачисленных в аспирантуру или принятых на работу в учреждения высшего профессионального образования, научные организации, предприятия оборонно-промышленного комплекса, энергетической, авиационно-космической, атомной отраслей и иных приоритетных для Российской Федерации отраслей промышленности) (нарастающим итогом)
тыс. человек
-
2 - 3
3,5 - 4,5
6 - 8
8 - 11
9.
Доля исследователей в области естественных и технических наук - участников Программы, результаты работы которых в рамках мероприятий Программы опубликованы в высокорейтинговых российских и зарубежных журналах (нарастающим итогом)
процентов
-
10 - 12
25 - 30
35 - 41
42 - 47
10.
Доля обучающихся в национальном исследовательском университете по приоритетным направлениям развития национальных исследовательских университетов** в общем числе обучающихся
процентов
-
76
77
79
82
11.
Доля доходов от научно-исследовательских и опытно конструкторских работ из всех источников по приоритетным направлениям развития национальных исследовательских университетов в общих доходах национальных исследовательских университетов
процентов
-
22
23,5
25
28
______________________________
* Измеряется 1 раз в год путем выборки организаций - участников Программы, впоследствии верифицируется данными государственного статистического наблюдения.
** Под приоритетным направлением развития национальных исследовательских университетов понимается определенное программой развития национальных исследовательских университетов направление развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, по которому национальный исследовательский университет занимает лидирующие позиции в Российской Федерации в подготовке кадров и в области исследований и разработок.
Приложение N 2
"Научные и научно-педагогические кадры
инновационной России" на 2009-2013 годы

Объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы по направлениям, государственным заказчикам* и срокам реализации

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Мероприятия Программы, государственные заказчики
2009 - 2013 годы - всего
В том числе
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
всего
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
всего
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
всего
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
всего
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
всего
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
всего
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
НИОКР
прочие нужды
НИОКР
прочие нужды
НИОКР
прочие нужды
НИОКР
прочие нужды
НИОКР
прочие нужды
НИОКР
прочие нужды

Направление 1. Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий

1.1.
Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров - всего
18084,123
15084,99
-
2999,133
2291,74
1909,74
-
382
5070,1
4240,1
-
830
5229,72
4358,1
-
871,62
4276,8
3564
-
712,8
1215,763
1013,05
-
202,713
в том числе
гранты в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями)
2366,52
2366,52
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1400
1400
-
-
966,52
966,52
-
-
1.2.1.
Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук - всего
6523,489
6523,489
-
-
1000
1000
-
-
1710,2
1710,2
-
-
1681,1
1681,1
-
-
1546,6
1546,6
-
-
585,589
585,589
-
-
в том числе
гранты в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями)
1169,721
1169,721
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
700
700
-
-
469,721
469,721
-
-
1.2.2.
Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук - всего
4629,159
4629,159
-
-
750
750
-
-
1111
1111
-
-
1190,4
1190,4
-
-
1127,9
1127,9
-
-
449,859
449,859
-
-
в том числе
гранты в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями)
921,902
921,902
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
585
585
-
-
336,902
336,902
-
-
1.3.1.
Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук - всего
2050,66
2050,66
-
-
300
300
-
-
456,3
456,3
-
-
533,7
533,7
-
-
556
556
-
-
204,66
204,66
-
-
в том числе
гранты в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями)
399,415
399,415
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
281
281
-
-
118,415
118,415
-
-
1.3.2.
Проведение научных исследований целевыми аспирантами - всего
1041
1041
-
-
250
250
-
-
313,1
313,1
-
-
200,4
200,4
-
-
197,5
197,5
-
-
80
80
-
-
в том числе
гранты для физических лиц
220
220
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
140
140
-
-
80
80
-
-
1.4.
Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах - всего
1231,2
1231,2
-
-
150
150
-
-
86,2
86,2
-
-
230
230
-
-
765
765
-
-
-
-
-
-
в том числе
гранты в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями)
765
765
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
765
765
-
-
-
-
-
-
1.5.
Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей - всего
1898,302
1898,302
-
-
169,76
169,76
-
-
338,1
338,1
-
-
261
261
-
-
706
706
-
-
423,442
423,442
-
-
в том числе
гранты в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями)
1027,442
1027,442
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
604
604
-
-
423,442
423,442
-
-
1.6.
Научно-методическое обеспечение повышения эффективности воспроизводства и закрепления научных и научно-педагогических кадров
181,7
181,7
-
-
100
100
-
-
20
20
-
-
18,3
18,3
-
-
32
32
-
-
11,4
11,4
-
-
Всего по направлению 1
35639,633
32640,5
-
2999,133
5011,5
4629,5
-
382
9105
8275
-
830
9344,62
8473
-
871,62
9207,8
8495
-
712,8
2970,713
2768
-
202,713
в том числе:
гранты в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями)
6650
6650
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4335
4335
-
-
2315
2315
-
-
гранты для физических лиц
220
220
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
140
140
-
-
80
80
-
-

Направление 2. Обеспечение привлечения молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепления ее в этой сфере за счет развитой инфраструктуры

2.1.
Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ
841,75
-
693,075
148,675
175,5
-
146,2
29,3
174
-
145
29
204
-
170
34
250
-
200
50
38,25
-
31,875
6,375
2.2.
Организация и проведение всероссийских и международных молодежных олимпиад и конкурсов
292,5
-
292,5
-
50
-
50
-
50
-
50
-
70
-
70
-
100
-
100
-
22,5
-
22,5
-
2.3.
Развитие информационной инфраструктуры подготовки и закрепления научных и научно-педагогических кадров
110
-
110
-
50
-
50
-
30
-
30
-
-
-
-
-
30
-
30
-
-
-
-
-
2.4.
Обеспечение развития системы научно-технического творчества молодежи
420,5
-
420,5
-
100
-
100
-
164
-
164
-
-
-
-
-
156,5
-
156,5
-
-
-
-
-
2.5.
Оснащение вузов, лидирующих в подготовке научных и научно-педагогических кадров для научных организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса, предприятий высокотехнологичных секторов экономики, современным специальным научно-технологическим оборудованием (учебно-исследовательские комплексы), используемым как для научных исследований, так и в образовательном процессе
1000
-
800
200
1000
-
800
200
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.6.
Информационное обеспечение реализации Программы
169,65
-
141,375
28,275
36
-
30
6
48
-
40
8
48
-
40
8
24
-
20
4
13,65
-
11,375
2,275
2.7.
Развитие сети национальных исследовательских университетов - всего
46959,785
-
35777,785
11182
-
-
-
-
4136,4
-
2800
1336,4
13788,4
-
10747,1
3041,3
15284,7
-
11928,1
3356,6
13750,285
-
10302,585
3447,7
в том числе:
Министерство образования и науки Российской Федерации
46659,785
-
35527,785
11132
-
-
-
-
3836,4
-
2550
1286,4
13788,4
-
10747,1
3041,3
15284,7
-
11928,1
3356,6
13750,285
-
10302,585
3447,7
Управление делами Президента Российской Федерации
300
-
250
50
-
-
-
-
300
-
250
50
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.8.
Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях
550
-
550
-
-
-
-
-
250
-
250
-
300
-
300
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Всего по направлению 2
50344,185
-
38785,235
11558,95
1411,5
-
1176,2
235,3
4852,4
-
3479
1373,4
14410,4
-
11327,1
3083,3
15845,2
-
12434,6
3410,6
13824,685
-
10368,335
3456,35
в том числе:
Министерство образования и науки Российской Федерации
50044,185
-
38535,235
11508,95
1411,5
-
1176,2
235,3
4552,4
-
3229
1323,4
14410,4
-
11327,1
3083,3
15845,2
-
12434,6
3410,6
13824,685
-
10368,335
3456,35
Управление делами Президента Российской Федерации
300
-
250
50
-
-
-
-
300
-
250
50
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Направление 4. Обеспечение управления реализацией Программы

4.1.
Организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных процедур и реализации государственного заказа
477
-
477
-
107
-
107
-
100
-
100
-
100
-
100
-
100
-
100
-
70
-
70
-
4.2.
Аналитическое обеспечение реализации Программы
322
297
25
-
60
60
-
-
50
50
-
-
52
52
-
-
105
80
25
-
55
55
-
-
Всего по направлению 4
799
297
502
-
167
60
107
-
150
50
100
-
152
52
100
-
205
80
125
-
125
55
70
-
______________________________
* Министерство образования и науки Российской Федерации является единственным государственным заказчиком по каждому мероприятию, за исключением мероприятия 2.7.