Действующий
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе и об эффективности использования выделенных средств;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости);
по завершении реализации Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения мероприятий по Программе разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения в установленные сроки результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
мероприятиям 1.1 - 1.5 Программы, а также заключает государственные контракты (договоры, соглашения);
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и получателей грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц по
организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению ее реализацией и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы.
Научно-координационный совет возглавляет председатель - Министр образования и науки Российской Федерации. Положение о научно-координационном совете и его состав утверждаются приказом Министра образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
С целью проведения конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц на поддержку научных исследований при реализации Программы создаются конкурсные комиссии, формируемые из представителей государственного заказчика Программы, научных организаций и учреждений высшего профессионального образования.
До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.".
Социальная эффективность Программы определяется достижением значений целевых индикаторов. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 6.
По прогнозным оценкам, к концу 2013 года реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего образования и высоких технологий, преодоление негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей, включая снижение среднего возраста научных исследователей на 3 - 4 года, увеличение доли исследователей высшей квалификации на 2 - 4 процента (на 8 - 16 процентов современного уровня), увеличение доли профессорско-преподавательского состава высшей квалификации на 4 - 6 процентов;
создание многоуровневой системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий;
повышение качества научных публикаций, увеличение доли России в числе статей в ведущих научных журналах мира на 1 - 1,5 процента общего уровня;
Эффективность расходования финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, определяется тем, что ее реализация обеспечит необходимое воспроизводство научных и научно-педагогических кадров при относительной стабилизации их численности, привлечение молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепление ее в этой сфере, что позволит создать необходимые предпосылки для дальнейшего научно-технического прогресса, улучшения структуры российской экономики и рынка наукоемкой продукции.
Целевые индикаторы и показатели
федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы
Единица измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||
1. | Доля исследователей в возрасте 30 - 39 лет (включительно) в общей численности исследователей* | процентов | 12,2 - 12,4 | 12,5 - 12,9 | 13 - 13,2 | 13,2 - 13,7 | 13,8 - 14,6 |
2. | Доля исследователей в возрасте 30 - 39 лет (включительно) в общей численности исследователей в секторе высшего образования* | -"- | 17 - 18 | 18 - 19 | 19 - 19,5 | 20 - 20,5 | 20,5 - 21 |
3. | Доля профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений в возрасте до 39 лет (включительно) в общей численности профессорско-преподавательского состава* | -"- | 35 - 36 | 36 - 36,5 | 37 - 38 | 38 - 39 | 39 - 40 |
4. | Доля исследователей высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности исследователей в возрасте до 39 лет (включительно)* | процентов | 11,5 - 12 | 12 - 12,5 | 12,5 - 12,8 | 13 - 13,2 | 13,2 - 14 |
5. | Доля профессорско-преподавательского состава высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений* | -"- | 58 - 59 | 59 - 60 | 61 - 62 | 62 - 63 | 63 - 64 |
6. | Доля аспирантов и докторантов - участников Программы, представивших диссертации в диссертационный совет (нарастающим итогом) | -"- | - | 30 | 45 | 60 | 80 |
7. | Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей, принимавших участие в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ и других мероприятиях, проводимых в области науки и техники в рамках Программы (нарастающим итогом) | тыс. человек | 15 - 17 | 30 - 34 | 45 - 51 | 53 - 58 | 60 - 65 |
8. | Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей из организаций - участников Программы, закрепленных в сфере науки, образования и высоких технологий (зачисленных в аспирантуру или принятых на работу в учреждения высшего профессионального образования, научные организации, предприятия оборонно-промышленного комплекса, энергетической, авиационно-космической, атомной отраслей и иных приоритетных для Российской Федерации отраслей промышленности) (нарастающим итогом) | тыс. человек | - | 2 - 3 | 3,5 - 4,5 | 6 - 8 | 8 - 11 |
9. | Доля исследователей в области естественных и технических наук - участников Программы, результаты работы которых в рамках мероприятий Программы опубликованы в высокорейтинговых российских и зарубежных журналах (нарастающим итогом) | процентов | - | 10 - 12 | 25 - 30 | 35 - 41 | 42 - 47 |
10. | Доля обучающихся в национальном исследовательском университете по приоритетным направлениям развития национальных исследовательских университетов** в общем числе обучающихся | процентов | - | 76 | 77 | 79 | 82 |
11. | Доля доходов от научно-исследовательских и опытно конструкторских работ из всех источников по приоритетным направлениям развития национальных исследовательских университетов в общих доходах национальных исследовательских университетов | процентов | - | 22 | 23,5 | 25 | 28 |