(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. N 568"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Уровень внебюджетного софинансирования Программы, составляющий примерно 11 процентов общего объема ее финансового обеспечения, определяется тем обстоятельством, что мероприятия Программы ориентированы в основном на решение кадровой проблемы государственного сектора науки, образования и высоких технологий, поскольку в частном секторе экономики данная проблема решается путем обеспечения конкурентоспособного на рынке уровня заработной платы и социального обеспечения.
Оснащение вузов современным специальным научно-технологическим оборудованием осуществляется путем централизованных закупок такого оборудования.
Для устойчивого финансирования Программы за счет внебюджетных средств государственные заказчики включают в конкурсную документацию и заключаемые государственные контракты (договоры, соглашения) с исполнителями мероприятий Программы необходимые требования.
При недостаточности внебюджетных средств соответствующие расходы на реализацию мероприятий Программы не могут быть осуществлены за счет средств федерального бюджета.

V. Механизм реализации Программы

В качестве рабочего инструмента Программы формируется детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы, который при необходимости уточняется не чаще 2 раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы являются формирование и использование на всех стадиях реализации Программы современной системы экспертизы, позволяющей отбирать наиболее перспективные для финансирования проекты, проводить объективную экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, обладающих наиболее высокой квалификацией и предложивших лучшие условия исполнения контрактов (договоров, соглашений), и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов.
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Исполнителями мероприятий Программы являются юридические и физические лица, с которыми государственный заказчик Программы заключает государственные контракты (договоры, соглашения) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц осуществляется на основании соглашений, заключенных государственным заказчиком Программы с их получателями - физическими и юридическими лицами. Положение о порядке проведения конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц из федерального бюджета в рамках реализации Программы и Правила предоставления грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц из федерального бюджета в рамках реализации Программы предусмотрены соответственно приложением N 2.1 к Программе и приложением N 2.2.
Оперативная информация о ходе выполнения мероприятий Программы, о нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, и об условиях проведения конкурсов размещается на сайте государственного заказчика Программы в сети Интернет.
Министр образования и науки Российской Федерации несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик в ходе выполнения Программы:
осуществляет контроль за реализацией Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы;
подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в устанавливаемый Правительством Российской Федерации срок сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах и соглашениях) на финансовое обеспечение мероприятий Программы из внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе и об эффективности использования выделенных средств;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости);
по завершении реализации Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения мероприятий по Программе разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения в установленные сроки результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
организует экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и получателей грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц по мероприятиям 1.1 - 1.5 Программы, а также заключает государственные контракты (договоры, соглашения);
предусматривает при заключении государственных контрактов по научно-исследовательским разработкам окончание этапов работ в соответствии с отчетными периодами;
организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению ее реализацией и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы.
С целью обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается научно-координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика Программы, иных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационном совете осуществляется на общественных началах.
Научно-координационный совет возглавляет председатель - Министр образования и науки Российской Федерации. Положение о научно-координационном совете и его состав утверждаются приказом Министра образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Научно-координационный совет осуществляет следующие функции:
выработка предложений по тематике заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также и по грантовой поддержке в рамках мероприятий Программы и объемам их финансового обеспечения;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов, предлагаемых для реализации в очередном году;
согласование состава экспертов для проведения экспертизы при конкурсном отборе на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц в рамках мероприятий Программы.
С целью проведения конкурсного отбора на предоставление грантов для физических лиц и грантов в форме субсидий для юридических лиц на поддержку научных исследований при реализации Программы создаются конкурсные комиссии, формируемые из представителей государственного заказчика Программы, научных организаций и учреждений высшего профессионального образования.
До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.".

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Социальная эффективность Программы определяется достижением значений целевых индикаторов. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 6.
По прогнозным оценкам, к концу 2013 года реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность: