(Действующий) Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2008 г. N 652"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующих задач:
внедрение перспективной структуры воздушного пространства Российской Федерации, позволяющей сформировать оптимальные маршруты полетов и обеспечить гибкое их использование в интересах сокращения эксплуатационных расходов пользователей;
модернизация и техническое перевооружение инфраструктуры (объектов) аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения;
внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем аэронавигации в соответствии с Концепцией организации воздушного движения;
внедрение перспективных систем и технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном масштабе времени;
создание инфраструктуры единой системы поиска и спасания и современных авиационных поисково-спасательных средств.
Основными целевыми показателями, используемыми для мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы, являются:
средняя величина налета воздушных судов в расчете на 1 инцидент, произошедший по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием, с начала реализации Программы;
повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации;
уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов.
Наряду с основными целевыми показателями при создании и развитии аэронавигационной системы планируется использовать дополнительные целевые показатели, основанные на количественных оценках выполнения тех или иных мероприятий Программы или входящего в ее состав проекта (проектов).
Основные и дополнительные целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложениях N 1 и 2 соответственно.
Программа выполняется в один этап, период реализации Программы - 2009 - 2020 годы.
Выполнение Программы может быть досрочно прекращено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если достигнуты плановые значения целевых индикаторов и показателей до конца срока ее реализации и решены поставленные задачи.

III. Перечень мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется эволюционно с учетом приоритетных направлений создания и развития Аэронавигационной системы России, а также реальных источников и объемов финансирования.
Внедрение результатов реализации мероприятий Программы базируется на проведении необходимых научных исследований и разработок и совершенствовании технической базы Аэронавигационной системы России, в том числе наземных, бортовых и космических компонентов системы. В одних случаях основой для совершенствования Аэронавигационной системы России являются непосредственно результаты исследований и разработок, в других - внедрение уже разработанных техники и технологий. В большинстве же случаев мероприятия Программы включают в себя как работы в области исследований и разработок, так и работы, связанные с внедрением перспективных средств и систем аэронавигации, создаваемых на основе отечественного оборудования. В связи с этим в Программе для каждой позиции указываются объемы работ по указанным направлениям деятельности.
Развитие такой сложной системы, как аэронавигационная, требует больших инвестиционных затрат и в связи с этим обоснованного распределения финансовых и трудовых ресурсов между соответствующими мероприятиями, связанными с модернизацией Единой системы. Перечень инвестиционных мероприятий Программы (укрупненных инвестиционных проектов) представлен в приложении N 3. Методика детализации инвестиционных мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых в рамках Программы, представлена в приложении N 4.
Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках Программы представлены в приложении N 5.
Система мероприятий Программы базируется на основных положениях Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России, одобренной Правительством Российской Федерации 4 октября 2006 г. Мероприятия Программы сгруппированы по 3 направлениям:
модернизация системы организации воздушного движения;
развитие метеорологического обеспечения аэронавигации;
развитие единой системы поиска и спасания.

Направление "Модернизация системы организации воздушного движения"

Мероприятия в рамках направления "Модернизация системы организации воздушного движения" позволят повысить пропускную способность воздушного пространства Российской Федерации, полностью удовлетворить потребности в аэронавигационном обслуживании, сократить уровень транспортных издержек для населения и экономики, повысить обороноспособность страны, сократить время пассажиров в пути, повысить транспортную и экологическую безопасность.
Выгодоприобретателями в результате реализации мероприятий по этому направлению станут транспортные авиакомпании-перевозчики (прежде всего отечественные), российские аэропорты, национальный поставщик аэронавигационных услуг - федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", а также пассажиры и владельцы грузов, пользующиеся услугами авиаперевозчиков.
Направление "Модернизация системы организации воздушного движения" включает в себя 4 укрупненных инвестиционных мероприятия и 4 укрупненных мероприятия по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В рамках мероприятия по созданию укрупненных центров Единой системы предлагается выполнить:
техническое перевооружение Ростовского укрупненного центра Единой системы;
техническое перевооружение Хабаровского укрупненного центра Единой системы;
реконструкцию и техническое перевооружение Магаданского укрупненного центра Единой системы;
реконструкцию и техническое перевооружение Калининградского центра Единой системы;
реконструкцию и техническое перевооружение Иркутского укрупненного центра Единой системы;
реконструкцию и техническое перевооружение Новосибирского укрупненного центра Единой системы;
техническое перевооружение и оснащение Красноярского укрупненного центра Единой системы;
строительство и оснащение Санкт-Петербургского укрупненного центра Единой системы;
реконструкцию и техническое перевооружение Самарского укрупненного центра Единой системы;
техническое перевооружение Якутского укрупненного центра Единой системы;
строительство и оснащение Тюменского укрупненного центра Единой системы;
строительство и оснащение Екатеринбургского укрупненного центра Единой системы.
Мероприятия по модернизации Московского центра автоматизированного управления воздушным движением проводятся за счет средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 1130-р.
В рамках мероприятия по совершенствованию аэронавигационного обслуживания полетов в районе аэродромов и на воздушных трассах планируется выполнить реконструкцию и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропортов Полярный, Советская Гавань, Тобольск, Внуково, Ванавара, Вилюйск, Владикавказ, Геленджик, Гыда, Депутатский, Кепервеем, Красноселькуп, Мезень, Мирный, Могоча, Мома, Набережные Челны, Орск, Соболево, Соловки, Сунтар, Лешуконское, Усть-Хайрюзово, Белгород, Самара (Курумоч), Калининград (Храброво), Пенза, Южно-Сахалинск, Вологда, Николаевск-на-Амуре, Новокузнецк, Олекминск, Советский, Стрежевой, Томск, Туруханск, Чебоксары, Ростов-на-Дону, Владивосток (Кневичи), Иркутск, Краснодар (Пашковский), Сочи (Адлер), Сыктывкар, Уфа, Воронеж, Киренск, Нерюнгри, Урай, Уренгой, Ухта, Хатанга, Черский, Кольцово, Шереметьево, Красноярск, Петропавловск-Камчатский, Казань, Петрозаводск, Апатиты, Братск, Ульяновск (Баратаевка), Ноябрьск, Нижнеудинск, Новосибирск (Толмачево), Хабаровск (Новый), Сургут, Тюмень (Рощино), Чита, Якутск, Амдерма, Анапа, Архангельск (Васьково), Барнаул, Благовещенск, Бодайбо, Богучаны, Бугульма, Верхневилюйск, Волгоград, Минеральные Воды, Мыс Каменный, Подкаменная Тунгуска, Оссора, Усть-Нера, Элиста, Челябинск, Магадан, Норильск, Чокурдах, Пермь, Нарьян-Мар, Улан-Удэ, Ербогачен, Анадырь, Махачкала, Нальчик, Печора, Салехард, Тарко-Сале, Оха, Тура, Архангельск (Талаги), Белоярский, Ижевск, Магнитогорск, Усть-Камчатск, Астрахань, Кемерово, Кызыл, Курган, Надым, Марково, Усть-Большерецк, Ханты-Мансийск, Абакан, Грозный, Киров, Когалым, Мурманск, Оренбург, Усинск, Экимчан, Охотск, Саратов, Североуральск, Бухта Провидения, Игарка, Южно-Курильск, Енисейск, Воркута, Кемь и Комсомольск-на-Амуре.
При этом будут достигнуты следующие результаты:
установка навигационных средств ближней навигации, включая радиотехнические системы ближней навигации (работающие в диапазоне радиочастот, выделенном для развития средств воздушной навигации), на аэродромах для внедрения стандартных схем прилета и вылета на основе процедур зональной навигации;
модернизация средств автоматизации управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения аэродромных служб;
модернизация средств автоматизации районных центров управления воздушным движением с учетом перспектив создания укрупненных центров Единой системы;
модернизация средств наблюдения за полетами воздушных судов в районе аэродромов;
создание тренажерных и учебных центров для непрерывного поддержания профессиональных навыков персонала Единой системы.
Наряду с реконструкцией и техническим перевооружением комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропортов планируется осуществить:
реконструкцию объектов Единой системы, обеспечивающих аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах (Тарки-Тау, Жигалово, Новый Васюган, Максимкин Яр и Единка);