Действующий
Основными источниками внебюджетных средств являются финансовые средства, поступающие в виде аэронавигационных сборов.
Привлечение заемных средств для реализации Программы не планируется, так как это связано с высокими финансовыми рисками.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство транспорта Российской Федерации.
в отношении объектов Единой системы и объектов единой системы поиска и спасания - Федеральное агентство воздушного транспорта;
в отношении объектов метеорологического обеспечения аэронавигации - Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Управление реализацией Программы, а также контроль за ее выполнением и эффективностью расходования средств федерального бюджета осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.
Управление реализацией Программы производится в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, и с положением об управлении реализацией Программы, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации, определяющим порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы, порядок принятия решений, проведения независимой экспертизы, ресурсного обеспечения мероприятий Программы, мониторинга хода их реализации и механизма корректировки.
Распределение объемов финансирования, приведенных в приложении N 3 к Программе, по объектам капитального строительства формируется в ежегодно утверждаемой федеральной адресной инвестиционной программе на текущий год и плановый период.
приложении N 3 к Программе, по объектам капитального строительства вносятся государственными заказчиками Программы в соответствии с правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
Предложения о распределении объемов финансирования, приведенные в
Основным видом отчетности о ходе выполнения государственных контрактов (договоров подряда) являются ежеквартальное федеральное статистическое наблюдение (формы N 1-ФП, N 1-ФП (индикаторы), N 1-торги, N 1-БЗ, N 1-БЗ (инвестиции), а также формы Министерства экономического развития Российской Федерации по ежеквартальной отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
Государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы представляют отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Расчеты социально-экономической эффективности реализации Программы выполнены на основе методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных 21 июня 1999 г. Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
Оценка эффективности реализации Программы производится по качественным и количественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. Количественными показателями являются показатели интегрального дисконтированного эффекта, а качественными - показатели окупаемости мероприятий с учетом дисконтирования.
Показатель общественной эффективности (интегральный эффект или чистый дисконтированный доход) - это разность между доходами общества, получаемыми от реализации инвестиционных проектов Программы, и расходами на их осуществление за весь период реализации Программы.
Показатель коммерческой эффективности - это сумма чистой прибыли, полученной от реализации инвестиционных проектов Программы, за вычетом расходов на их осуществление за весь период реализации Программы.
Показатель бюджетной эффективности - это суммарное превышение прироста средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде налогов и сборов, над средствами, выделяемыми этими бюджетами в виде инвестиций, за весь период реализации Программы.
Приоритет в оценке эффективности реализации Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.
Расчеты эффективности реализации Программы выполнены для периода 2009 - 2030 годов исходя из прогнозируемого прироста доходов, связанных с увеличением объемов работы транспортных организаций и ставок основных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Расчет эффективности осуществлялся в ценах соответствующих лет, при этом по рекомендации государственного заказчика - координатора Программы норматив дисконтирования принят постоянным и равным 13 процентам. Среднегодовой уровень инфляции в сфере инвестиционной деятельности принят равным 5 процентам, а уровень рисков для участников инвестиционных проектов с учетом масштабной государственной поддержки оценен как минимальный.
С учетом большого количества проектов, включенных в Программу, а также предварительного характера проработки большинства из них показатели эффективности Программы в целом определены на основе экспертных оценок сроков окупаемости для отдельных групп проектов с учетом их удельного веса в общих расходах. При этом мультипликативный эффект в нетранспортных отраслях экономики принят равным 20 процентам коммерческого эффекта для пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
Качественным показателем эффективности Программы является срок окупаемости с учетом дисконтирования - минимальный период, по истечении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным, то есть период, за который первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом (или программой), покрываются суммарными результатами его функционирования.
Общественная эффективность Программы в виде суммарного чистого дисконтированного дохода составит 56,7 млрд. рублей, коммерческая - 19,9 млрд. рублей, бюджетная - 8,6 млрд. рублей. Расчет показателей эффективности Программы приведен в приложении N 7.
Положительный финансовый результат при оценке общественной эффективности Программы будет получен к 2024 году, коммерческой и бюджетной эффективности - к 2028 году.
Социальный эффект от реализации Программы и внедрения перспективной аэронавигационной системы будет выражен в следующем:
повышение уровня безопасности воздушного движения к 2020 году в 1,5 раза, что позволит с 2009 по 2020 год предотвратить потенциальные катастрофы магистральных воздушных судов и получить экономический эффект в размере 11 млрд. рублей;
получение экономического эффекта в размере 15 млрд. рублей за счет сокращения потерь времени пассажиров в пути;
повышение производительности труда персонала, занятого на предприятиях аэронавигационной системы, в 1,5 раза;
обеспечение роста реальных доходов персонала, занятого на предприятиях аэронавигационной системы, не менее чем на 6 - 7 процентов ежегодно.
эмиссии газов двигателей воздушных судов вследствие экономии авиатоплива в полете в размере 3,55 млн. тонн, из них 1,67 млн. тонн - в районе аэродромов;
влияния шума двигателей на жилые районы вследствие оптимизации траекторий маневрирования воздушных судов в районе аэродромов;
влияния на население электромагнитного излучения при переходе с традиционных радиотехнических средств на перспективные.
к федеральной целевой программе
"Модернизация Единой системы
организации воздушного движения
Российской Федерации (2009 - 2020 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 9 марта 2013 г. N 202)
Основные целевые индикаторы и показатели
федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)"
Единица измерения | Базовое значение (на 2007 год) | 2009 - 2020 годы - всего | В том числе | |||||||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Всего по Программе | ||||||||||||||||
1. | Средняя величина налета воздушных судов в расчете на 1 инцидент, произошедший по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием, с начала реализации Программы | часов | 7 х | 9,8 х | 8,2 х | 8,4 х | 8,7 х | 8,9 х | 9 х | 9,2 х | 9,4 х | 9,6 х | 9,7 х | 9,7 х | 9,75 х | 9,8 х |
Направление "Модернизация системы организации воздушного движения" | ||||||||||||||||
2. | Число введенных в эксплуатацию укрупненных центров управления воздушным движением | единиц | - | 13 | - | - | 2 | 4* | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | - | - |
3. | Число введенных в эксплуатацию доплеровских азимутально-дальномерных радиомаяков, радиотехнических систем ближней навигации, дальномерных радиомаяков | единиц | 35 | 106 | 4 | 8 | 4 | 12 | 12 | 12 | 10 | 13 | 13 | 7 | 6 | 5 |
4. | Число введенных в эксплуатацию средств автоматизации управления воздушным движением аэродромов | -"- | 160 | 48 | 1 | 2 | 6 | 9 | 9 | 6 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
5. | Число введенных в эксплуатацию систем управления наземным движением и контроля за ним | -"- | 1 | 5 | - | - | - | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | - | - |
6. | Число введенных в эксплуатацию многопозиционных систем наблюдения | -"- | - | 5 | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 |
7. | Число введенных в эксплуатацию аэродромных радиолокационных комплексов (модернизация) | -"- | 145 | 51 | 2 | 4 | 6 | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 4 | 2 | 1 |
8. | Число введенных в эксплуатацию трассовых радиолокационных комплексов | -"- | 21 | 7 | - | - | - | - | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - |
9. | Число введенных в эксплуатацию средств вторичной радиолокации, | единиц | 81 | 62 | - | 5 | 5 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 4 | 2 |
в том числе режим 1090 ES | 7 | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | |||
10. | Число введенных в эксплуатацию средств автоматического зависимого наблюдения (вещательного типа) | -"- | - | 150 | - | - | - | 6 | 6 | 15 | 13 | 20 | 20 | 25 | 25 | 20 |
11. | Число введенных в эксплуатацию центров коммутации сообщений | -"- | 91 | 84 | - | 7 | 7 | 13 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
12. | Число введенных в эксплуатацию узлов опорной сети цифровой сети интегрированной авиационной фиксированной связи | -"- | - | 176 | - | - | - | - | 20 | 25 | 20 | 36 | 33 | 22 | 10 | 10 |
13. | Число введенных в эксплуатацию приемо-передающих центров и центров обработки данных сети передачи данных "воздух-земля" в диапазоне высоких частот | -"- | - | 22 | - | - | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
14. | Число введенных в эксплуатацию земных станций спутниковой связи | единиц | 60 | 57 | - | 2 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 6 | 6 |
15. | Число введенных в эксплуатацию рутеров сети перспективной цифровой сети авиационной электросвязи | -"- | - | 157 | - | - | - | - | - | 15 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 22 |
16. | Число введенных в эксплуатацию автоматизированных приемно-передающих центров | -"- | 7 | 354 | - | 5 | 12 | 23 | 20 | 54 | 52 | 56 | 46 | 46 | 20 | 20 |
17. | Число введенных в эксплуатацию средств связи диапазонов очень высоких частот, высоких частот и метеовещания службы автоматической передачи информации в районе аэродрома | -"- | 7640 | 250 | - | 46 | 45 | 30 | 30 | 15 | 15 | 20 | 15 | 14 | 10 | 10 |
Направление "Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации" | ||||||||||||||||
18. | Повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации | процентов | 84 | 91 | 84 | 84 | 84,7 | 85,4 | 86 | 87 | 87,5 | 88,2 | 88,9 | 90 | 90 | 91 |
19. | Число введенных в эксплуатацию доплеровских метеорологических радиолокаторов | комплектов | 1 | 100 | - | - | 5 | 10 | 12 | 10 | 10 | 10 | 10 | 11 | 11 | 11 |
20. | Число введенных в эксплуатацию автоматизированных и автоматических метеорологических измерительных и информационных систем, систем прогнозирования и связи | -"- | 95 | 817 | 35 | 29 | 59 | 77 | 43 | 32 | 74 | 83 | 91 | 90 | 98 | 106 |
21. | Число введенных в эксплуатацию систем интеграции метеорологических средств (источников) информации и автоматизированных систем обслуживания воздушного движения | -"- | 7 | 184 | 8 | 6 | 14 | 16 | 10 | 7 | 17 | 19 | 20 | 21 | 22 | 24 |
22. | Число введенных в эксплуатацию программно-аппаратных средств дистанционного обучения | -"- | - | 306 | 17 | 20 | 12 | 15 | 9 | 17 | 30 | 45 | 45 | 19 | 42 | 35 |
23. | Число введенных в эксплуатацию технических средств - измерителей метеопараметров, средств отображения, оборудования поверки, аттестации и метеорологических измерений | комплектов | 6120 | 760 | 42 | 48 | 28 | 37 | 37 | 45 | 72 | 109 | 109 | 47 | 101 | 85 |
Направление "Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания" | ||||||||||||||||
24. | Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов | процентов | 70 | 100 | 73 | 73 | 73 | 73 | 75 | 78 | 80 | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 |
25. | Число введенных в эксплуатацию авиационных поисково-спасательных центров | единиц | - | 18 | - | - | - | 1 | 1 | - | 1 | - | 2 | 1 | 7 | 5 |
26. | Закупка новой авиационной и наземной техники: | |||||||||||||||
самолетов и вертолетов | штук | - | 24 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 3 | 17 | |
автомобилей повышенной проходимости | -"- | - | 24 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 3 | 3 | 15 |
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 1130-р.
* С учетом Московского центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, модернизация которого проводится за счет средств федерального бюджета в соответствии с к федеральной целевой программе
"Модернизация Единой системы
организации воздушного движения
Российской Федерации (2009 - 2020 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 9 марта 2013 г. N 202)
Дополнительные целевые индикаторы и показатели
федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)"
Единица измерения | Базовое значение (на 2007 год) | Целевое значение | В том числе | ||||||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
1. Рост числа полетов, обслуженных аэронавигационной системой | полетов | 1,01 х | 1,98 х | 0,87 х | 1,11 х | 1,12 х | 1,26 х | 1,34 х | 1,42 х | 1,5 х | 1,59 х | 1,68 х | 1,78 х | 1,88 х | 1,98 х |
2. Средняя величина налета воздушных судов на 1 инцидент, произошедший по причинам, связанным с организацией воздушного движения, с начала реализации Программы | часов | 9,5 х | 11,6 х | 9,9 х | 10,14 х | 10,3 х | 10,5 х | 10,7 х | 10,9 х | 11,1 х | 11,2 х | 11,3 х | 11,4 х | 11,5 х | 11,6 х |
3. Среднее количество обслуживаемых воздушных судов (полетов) в районе аэродрома на одного диспетчера | полетов | 227 | 445 | 176 | 240 | 203 | 215 | 240 | 352 | 370 | 380 | 399 | 417 | 425 | 445 |
4. Процент количества заявок, обработанных автоматизированным способом, от общего количества поданных заявок | процентов | 20 | 92 | 38 | 51 | 51 | 59 | 62 | 66 | 70 | 74 | 78 | 82 | 88 | 92 |
5. Процент охвата территории Российской Федерации системами автоматизации планирования использования воздушного пространства | -"- | - | 96 | 19 | 57 | 52 | 57 | 62 | 66 | 71 | 75 | 80 | 85 | 90 | 96 |
6. Сокращение времени поиска и спасания | минут | 250 | 120 | 240 | 230 | 230 | 220 | 210 | 200 | 190 | 180 | 165 | 150 | 135 | 120 |