Действующий
Мероприятия Программы ориентированы на решение проблемной ситуации и предотвращение рисков, связанных с отсутствием современных средств аэронавигационного обеспечения воздушного движения. При этом анализ фактически выполненных мероприятий по модернизации Единой системы не выявил негативных последствий их реализации.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять как за счет средств внебюджетных источников, так и за счет средств федерального бюджета.
Основными источниками внебюджетных средств являются финансовые средства, поступающие в виде аэронавигационных сборов.
Привлечение заемных средств для реализации Программы не планируется, так как это связано с высокими финансовыми рисками.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство транспорта Российской Федерации.
в отношении объектов Единой системы и объектов единой системы поиска и спасания - Федеральное агентство воздушного транспорта;
в отношении объектов метеорологического обеспечения аэронавигации - Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Управление реализацией Программы, а также контроль за ее выполнением и эффективностью расходования средств федерального бюджета осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.
Управление реализацией Программы производится в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, и с положением об управлении реализацией Программы, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации, определяющим порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы, порядок принятия решений, проведения независимой экспертизы, ресурсного обеспечения мероприятий Программы, мониторинга хода их реализации и механизма корректировки.
Распределение объемов финансирования, приведенных в приложении N 3 к Программе, по объектам капитального строительства формируется в ежегодно утверждаемой федеральной адресной инвестиционной программе на текущий год и плановый период.
приложении N 3 к Программе, по объектам капитального строительства вносятся государственными заказчиками Программы в соответствии с правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
Предложения о распределении объемов финансирования, приведенные в
Основным видом отчетности о ходе выполнения государственных контрактов (договоров подряда) являются ежеквартальное федеральное статистическое наблюдение (формы N 1-ФП, N 1-ФП (индикаторы), N 1-торги, N 1-БЗ, N 1-БЗ (инвестиции), а также формы Министерства экономического развития Российской Федерации по ежеквартальной отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
Государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы представляют отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Расчеты социально-экономической эффективности реализации Программы выполнены на основе методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных 21 июня 1999 г. Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
Оценка эффективности реализации Программы производится по качественным и количественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. Количественными показателями являются показатели интегрального дисконтированного эффекта, а качественными - показатели окупаемости мероприятий с учетом дисконтирования.
Показатель общественной эффективности (интегральный эффект или чистый дисконтированный доход) - это разность между доходами общества, получаемыми от реализации инвестиционных проектов Программы, и расходами на их осуществление за весь период реализации Программы.
Показатель коммерческой эффективности - это сумма чистой прибыли, полученной от реализации инвестиционных проектов Программы, за вычетом расходов на их осуществление за весь период реализации Программы.
Показатель бюджетной эффективности - это суммарное превышение прироста средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде налогов и сборов, над средствами, выделяемыми этими бюджетами в виде инвестиций, за весь период реализации Программы.
Приоритет в оценке эффективности реализации Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.
Расчеты эффективности реализации Программы выполнены для периода 2009 - 2030 годов исходя из прогнозируемого прироста доходов, связанных с увеличением объемов работы транспортных организаций и ставок основных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Расчет эффективности осуществлялся в ценах соответствующих лет, при этом по рекомендации государственного заказчика - координатора Программы норматив дисконтирования принят постоянным и равным 13 процентам. Среднегодовой уровень инфляции в сфере инвестиционной деятельности принят равным 5 процентам, а уровень рисков для участников инвестиционных проектов с учетом масштабной государственной поддержки оценен как минимальный.
С учетом большого количества проектов, включенных в Программу, а также предварительного характера проработки большинства из них показатели эффективности Программы в целом определены на основе экспертных оценок сроков окупаемости для отдельных групп проектов с учетом их удельного веса в общих расходах. При этом мультипликативный эффект в нетранспортных отраслях экономики принят равным 20 процентам коммерческого эффекта для пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
Качественным показателем эффективности Программы является срок окупаемости с учетом дисконтирования - минимальный период, по истечении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным, то есть период, за который первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом (или программой), покрываются суммарными результатами его функционирования.
Общественная эффективность Программы в виде суммарного чистого дисконтированного дохода составит 56,7 млрд. рублей, коммерческая - 19,9 млрд. рублей, бюджетная - 8,6 млрд. рублей. Расчет показателей эффективности Программы приведен в приложении N 7.
Положительный финансовый результат при оценке общественной эффективности Программы будет получен к 2024 году, коммерческой и бюджетной эффективности - к 2028 году.
Социальный эффект от реализации Программы и внедрения перспективной аэронавигационной системы будет выражен в следующем:
повышение уровня безопасности воздушного движения к 2020 году в 1,5 раза, что позволит с 2009 по 2020 год предотвратить потенциальные катастрофы магистральных воздушных судов и получить экономический эффект в размере 11 млрд. рублей;
получение экономического эффекта в размере 15 млрд. рублей за счет сокращения потерь времени пассажиров в пути;
повышение производительности труда персонала, занятого на предприятиях аэронавигационной системы, в 1,5 раза;
обеспечение роста реальных доходов персонала, занятого на предприятиях аэронавигационной системы, не менее чем на 6 - 7 процентов ежегодно.
эмиссии газов двигателей воздушных судов вследствие экономии авиатоплива в полете в размере 3,55 млн. тонн, из них 1,67 млн. тонн - в районе аэродромов;
влияния шума двигателей на жилые районы вследствие оптимизации траекторий маневрирования воздушных судов в районе аэродромов;
влияния на население электромагнитного излучения при переходе с традиционных радиотехнических средств на перспективные.
к федеральной целевой программе
"Модернизация Единой системы
организации воздушного движения
Российской Федерации (2009 - 2020 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 9 марта 2013 г. N 202)
Основные целевые индикаторы и показатели
федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)"
Единица измерения | Базовое значение (на 2007 год) | 2009 - 2020 годы - всего | В том числе | |||||||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Всего по Программе | ||||||||||||||||
1. | Средняя величина налета воздушных судов в расчете на 1 инцидент, произошедший по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием, с начала реализации Программы | часов | 7 х | 9,8 х | 8,2 х | 8,4 х | 8,7 х | 8,9 х | 9 х | 9,2 х | 9,4 х | 9,6 х | 9,7 х | 9,7 х | 9,75 х | 9,8 х |
Направление "Модернизация системы организации воздушного движения" | ||||||||||||||||
2. | Число введенных в эксплуатацию укрупненных центров управления воздушным движением | единиц | - | 13 | - | - | 2 | 4* | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | - | - |
3. | Число введенных в эксплуатацию доплеровских азимутально-дальномерных радиомаяков, радиотехнических систем ближней навигации, дальномерных радиомаяков | единиц | 35 | 106 | 4 | 8 | 4 | 12 | 12 | 12 | 10 | 13 | 13 | 7 | 6 | 5 |
4. | Число введенных в эксплуатацию средств автоматизации управления воздушным движением аэродромов | -"- | 160 | 48 | 1 | 2 | 6 | 9 | 9 | 6 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
5. | Число введенных в эксплуатацию систем управления наземным движением и контроля за ним | -"- | 1 | 5 | - | - | - | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | - | - |
6. | Число введенных в эксплуатацию многопозиционных систем наблюдения | -"- | - | 5 | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 |
7. | Число введенных в эксплуатацию аэродромных радиолокационных комплексов (модернизация) | -"- | 145 | 51 | 2 | 4 | 6 | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 4 | 2 | 1 |
8. | Число введенных в эксплуатацию трассовых радиолокационных комплексов | -"- | 21 | 7 | - | - | - | - | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - |
9. | Число введенных в эксплуатацию средств вторичной радиолокации, | единиц | 81 | 62 | - | 5 | 5 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 4 | 2 |
в том числе режим 1090 ES | 7 | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | |||
10. | Число введенных в эксплуатацию средств автоматического зависимого наблюдения (вещательного типа) | -"- | - | 150 | - | - | - | 6 | 6 | 15 | 13 | 20 | 20 | 25 | 25 | 20 |
11. | Число введенных в эксплуатацию центров коммутации сообщений | -"- | 91 | 84 | - | 7 | 7 | 13 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
12. | Число введенных в эксплуатацию узлов опорной сети цифровой сети интегрированной авиационной фиксированной связи | -"- | - | 176 | - | - | - | - | 20 | 25 | 20 | 36 | 33 | 22 | 10 | 10 |
13. | Число введенных в эксплуатацию приемо-передающих центров и центров обработки данных сети передачи данных "воздух-земля" в диапазоне высоких частот | -"- | - | 22 | - | - | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
14. | Число введенных в эксплуатацию земных станций спутниковой связи | единиц | 60 | 57 | - | 2 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 6 | 6 |
15. | Число введенных в эксплуатацию рутеров сети перспективной цифровой сети авиационной электросвязи | -"- | - | 157 | - | - | - | - | - | 15 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 22 |
16. | Число введенных в эксплуатацию автоматизированных приемно-передающих центров | -"- | 7 | 354 | - | 5 | 12 | 23 | 20 | 54 | 52 | 56 | 46 | 46 | 20 | 20 |
17. | Число введенных в эксплуатацию средств связи диапазонов очень высоких частот, высоких частот и метеовещания службы автоматической передачи информации в районе аэродрома | -"- | 7640 | 250 | - | 46 | 45 | 30 | 30 | 15 | 15 | 20 | 15 | 14 | 10 | 10 |
Направление "Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации" | ||||||||||||||||
18. | Повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации | процентов | 84 | 91 | 84 | 84 | 84,7 | 85,4 | 86 | 87 | 87,5 | 88,2 | 88,9 | 90 | 90 | 91 |
19. | Число введенных в эксплуатацию доплеровских метеорологических радиолокаторов | комплектов | 1 | 100 | - | - | 5 | 10 | 12 | 10 | 10 | 10 | 10 | 11 | 11 | 11 |
20. | Число введенных в эксплуатацию автоматизированных и автоматических метеорологических измерительных и информационных систем, систем прогнозирования и связи | -"- | 95 | 817 | 35 | 29 | 59 | 77 | 43 | 32 | 74 | 83 | 91 | 90 | 98 | 106 |
21. | Число введенных в эксплуатацию систем интеграции метеорологических средств (источников) информации и автоматизированных систем обслуживания воздушного движения | -"- | 7 | 184 | 8 | 6 | 14 | 16 | 10 | 7 | 17 | 19 | 20 | 21 | 22 | 24 |
22. | Число введенных в эксплуатацию программно-аппаратных средств дистанционного обучения | -"- | - | 306 | 17 | 20 | 12 | 15 | 9 | 17 | 30 | 45 | 45 | 19 | 42 | 35 |
23. | Число введенных в эксплуатацию технических средств - измерителей метеопараметров, средств отображения, оборудования поверки, аттестации и метеорологических измерений | комплектов | 6120 | 760 | 42 | 48 | 28 | 37 | 37 | 45 | 72 | 109 | 109 | 47 | 101 | 85 |
Направление "Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания" | ||||||||||||||||
24. | Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов | процентов | 70 | 100 | 73 | 73 | 73 | 73 | 75 | 78 | 80 | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 |
25. | Число введенных в эксплуатацию авиационных поисково-спасательных центров | единиц | - | 18 | - | - | - | 1 | 1 | - | 1 | - | 2 | 1 | 7 | 5 |
26. | Закупка новой авиационной и наземной техники: | |||||||||||||||
самолетов и вертолетов | штук | - | 24 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 3 | 17 | |
автомобилей повышенной проходимости | -"- | - | 24 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 3 | 3 | 15 |
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 1130-р.
* С учетом Московского центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, модернизация которого проводится за счет средств федерального бюджета в соответствии с