Действующий
техническое перевооружение таких авиационных метеорологических центров и станций, как Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в г. Москве, Внуково, оперативная группа при Московском центре автоматизированного управления воздушным движением, Центральная аэрологическая обсерватория в г. Москве, Шереметьево, Домодедово, Жуковский (Раменское), Нижний Новгород, Воронеж, Ижевск, Чебоксары, Белгород, Брянск, Владимир, Йошкар-Ола, Калуга, Курск, Липецк, Саранск, Тамбов, Ярославль, Старый Оскол, Кострома, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград, Краснодар, Минеральные Воды, Ставрополь, Сочи, Анапа, Майкоп, Махачкала, Нальчик, Элиста, Владикавказ, Геленджик, Таганрог, Грозный, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Николаевск-на-Амуре, Благовещенск, Зональное, Оха, Ноглики, Комсомольск-на-Амуре, Хурба, Охотск, Бованенково, Советская Гавань, Зея, Свободный, Тында, Чумикан, Богородское, Магадан, Елизово, Анадырь, Корф, Кепервеем, Певек, Усть-Камчатск, Тигиль, Оссора, Палана, Лаврентия, Озерная, Мыс Шмидта, Бухта Провидения, Калининград, Иркутск, Чита, Братск, Улан-Удэ, Иркутск-2, Киренск, Бодайбо, Нижнеудинск, Усть-Кут, Мама, Ербогачен, Нижнеангарск, Чара, Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Томск, Новокузнецк, Колпашево, Стрежевой, Новосибирск (Ельцовка), Красноярск, Норильск, Абакан, Кызыл, Туруханск, Игарка, Тура, Хатанга, П. Тунгуска, Богучаны, Дудинка, Пулково, Архангельск, Сыктывкар, Мурманск, Вологда, Воркута, Каменный Мыс, Нарьян-Мар, Печора, Усинск, Ухта, Васьково, Котлас, Псков, Петрозаводск, Череповец, Амдерма, Варандей, Инта, Вуктыл, Мезень, Яр-Сале, Харьяга, Самара, Казань, Уфа, Оренбург, Орск, Саратов (Центральный), Ульяновск, Бегишево, Ульяновск (Восточный), Пенза, Бугульма, Бугуруслан, Красный Кут, Якутск, Чульман, Мирный, Полярный, Тикси, Батагай, Ленск, Маган, Олекминск, Нюрба, Витим, Оленек, Айхал, Тюмень (Рощино), Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Омск, Салехард, Сургут, Когалым, Ноябрьск, Советский, Надым, Новый Уренгой, Белоярский, Березово, Нягань, Тарко-Сале, Тобольск, Тазовск, Тара, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Магнитогорск, Курган и Киров.
научно-техническое обеспечение комплекса работ по совершенствованию системы организации метеорологического обеспечения аэронавигации для создаваемых укрупненных центров Единой системы;
проведение прикладных исследований в области создания и совершенствования технологий и методов метеорологического обеспечения аэронавигации, соответствующих стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации, для укрупненных центров Единой системы;
создание новых и совершенствование имеющихся высокоскоростных телекоммуникационных технологий на основе применения спутниковых комплексов, использующих ресурсы спутниковых систем глобальной связи и интернет-технологии;
проведение исследований в области создания и совершенствования технологий на базе использования информационных и измерительных систем с функциями автоматического формирования сводок комплексирования метеорологических данных для укрупненных центров Единой системы;
проведение прикладных исследований в области обнаружения облаков вулканического пепла c использованием радиолокационных и спутниковых средств и прогнозирования их перемещения на основе усовершенствованных моделей атмосферы;
усовершенствование технологий прогнозирования особых явлений погоды, параметров ветра, температуры на верхних, средних и нижних уровнях на основе продукции гидродинамических моделей и усвоения данных сети доплеровских метеорологических радиолокаторов для выпуска карт в целях формирования полетной документации и для прогнозирования опасных для авиации явлений и условий погоды в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.
Реализация мероприятий в рамках направления "Развитие единой системы поиска и спасания" позволит повысить уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов, сократить время поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, уменьшить тяжесть последствий и сократить потери от авиационных происшествий.
Основными выгодоприобретателями от реализации указанных мероприятий станут транспортные авиакомпании-перевозчики, федеральное бюджетное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания", пассажиры и общество в целом. Следовательно, значительный эффект получит и бюджетная система страны.
Необходимо отметить, что строительство зданий для размещения 5 учебных центров единой системы поиска и спасания отдельно от зданий авиационных поисково-спасательных центров обусловлено следующими причинами:
авиационные поисково-спасательные центры планируется расположить непосредственно в аэропортах, что обусловлено их функциональным назначением;
аэропорты, как правило, располагаются на значительном удалении от городов (25 - 40 км), что создает сложности при доставке сотрудников и слушателей курсов к месту проведения занятий;
создание на территории аэропортов необходимых условий для проживания, питания и учебы слушателей курсов повлечет значительное увеличение текущих расходов;
присутствие на закрытой территории аэропортов слушателей курсов усложняет работу служб авиационной безопасности аэропорта.
Также предполагается осуществление реконструкции Главного авиационного координационного центра поиска и спасания единой системы поиска и спасания, его оснащение комплексом средств связи, передачи данных и автоматизации процессов организации планирования и проведения авиационного поиска и спасания воздушных судов и космических объектов и сопряжение (используя в своем составе оборудование телекоммуникационных трактов) с региональными координационными центрами поиска и спасания, автоматизированными системами управления воздушным движением Единой системы и информационно управляющей системой Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оборудование зала оперативного управления электронными средствами коллективного пользования (г. Москва).
Для обеспечения разработки перспективных поисково-спасательных средств предполагается осуществить мероприятия по разработке образцов комплексов специализированного оборудования авиационного поиска и спасания для оснащения:
Мероприятия Программы ориентированы на решение проблемной ситуации и предотвращение рисков, связанных с отсутствием современных средств аэронавигационного обеспечения воздушного движения. При этом анализ фактически выполненных мероприятий по модернизации Единой системы не выявил негативных последствий их реализации.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять как за счет средств внебюджетных источников, так и за счет средств федерального бюджета.
Основными источниками внебюджетных средств являются финансовые средства, поступающие в виде аэронавигационных сборов.
Привлечение заемных средств для реализации Программы не планируется, так как это связано с высокими финансовыми рисками.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство транспорта Российской Федерации.
в отношении объектов Единой системы и объектов единой системы поиска и спасания - Федеральное агентство воздушного транспорта;
в отношении объектов метеорологического обеспечения аэронавигации - Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Управление реализацией Программы, а также контроль за ее выполнением и эффективностью расходования средств федерального бюджета осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.
Управление реализацией Программы производится в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, и с положением об управлении реализацией Программы, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации, определяющим порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы, порядок принятия решений, проведения независимой экспертизы, ресурсного обеспечения мероприятий Программы, мониторинга хода их реализации и механизма корректировки.
Распределение объемов финансирования, приведенных в приложении N 3 к Программе, по объектам капитального строительства формируется в ежегодно утверждаемой федеральной адресной инвестиционной программе на текущий год и плановый период.
приложении N 3 к Программе, по объектам капитального строительства вносятся государственными заказчиками Программы в соответствии с правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
Предложения о распределении объемов финансирования, приведенные в
Основным видом отчетности о ходе выполнения государственных контрактов (договоров подряда) являются ежеквартальное федеральное статистическое наблюдение (формы N 1-ФП, N 1-ФП (индикаторы), N 1-торги, N 1-БЗ, N 1-БЗ (инвестиции), а также формы Министерства экономического развития Российской Федерации по ежеквартальной отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
Государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы представляют отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Расчеты социально-экономической эффективности реализации Программы выполнены на основе методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных 21 июня 1999 г. Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.