(Действующий) Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2008 г. N 652"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При этом будут достигнуты следующие результаты:
установка навигационных средств ближней навигации, включая радиотехнические системы ближней навигации (работающие в диапазоне радиочастот, выделенном для развития средств воздушной навигации), на аэродромах для внедрения стандартных схем прилета и вылета на основе процедур зональной навигации;
модернизация средств автоматизации управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения аэродромных служб;
модернизация средств автоматизации районных центров управления воздушным движением с учетом перспектив создания укрупненных центров Единой системы;
модернизация средств наблюдения за полетами воздушных судов в районе аэродромов;
создание тренажерных и учебных центров для непрерывного поддержания профессиональных навыков персонала Единой системы.
Наряду с реконструкцией и техническим перевооружением комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропортов планируется осуществить:
реконструкцию объектов Единой системы, обеспечивающих аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах (Тарки-Тау, Жигалово, Новый Васюган, Максимкин Яр и Единка);
установку навигационных средств ближней навигации, включая радиотехнические системы ближней навигации (работающие в диапазоне радиочастот, выделенном для развития средств воздушной навигации), на воздушных трассах для внедрения процедур зональной навигации и требуемых навигационных характеристик;
модернизацию средств наблюдения за полетами воздушных судов.
В рамках мероприятия по модернизации сети авиационной электросвязи и передачи данных, созданию инфраструктуры перспективной цифровой сети авиационной электросвязи предполагается осуществить:
модернизацию и техническое перевооружение опорных подсетей укрупненных центров цифровой сети интегрированной авиационной фиксированной связи, включая средства спутниковой связи, в целях обеспечения функционирования создаваемых укрупненных центров Единой системы (Хабаровского укрупненного центра, Калининградского центра, Иркутского укрупненного центра, Магаданского укрупненного центра, Самарского укрупненного центра, Екатеринбургского укрупненного центра, Санкт-Петербургского укрупненного центра, Новосибирского укрупненного центра, Красноярского укрупненного центра, Якутского укрупненного центра, Тюменского укрупненного центра и Ростовского укрупненного центра);
техническое перевооружение подсистем управления, формирования и обработки сообщений цифровой сети интегрированной авиационной фиксированной связи и перспективной цифровой сети авиационной электросвязи в целях обеспечения функционирования создаваемых укрупненных центров Единой системы (Хабаровского укрупненного центра, Калининградского центра, Иркутского укрупненного центра, Магаданского укрупненного центра, Самарского укрупненного центра, Екатеринбургского укрупненного центра, Санкт-Петербургского укрупненного центра, Новосибирского укрупненного центра, Красноярского укрупненного центра, Якутского укрупненного центра, Тюменского укрупненного центра и Ростовского укрупненного центра);
создание сети радиосвязи и передачи данных "воздух-земля" в диапазоне высоких частот, включая строительство региональных и вспомогательных приемо-передающих центров и подсистемы управления (Магадан, Кепервеем, Анадырь, Мурманск, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Хабаровск, Николаевск-на-Амуре, Владивосток, Тюмень, Салехард, Сургут, Красноярск, Норильск, Ванавара, Иркутск, Братск, Могоча, Якутск, Полярный и Усть-Нера);
техническое перевооружение приемо-передающих центров связи и передачи данных и средств связи "воздух-земля" в диапазоне очень высоких частот в целях обеспечения функционирования создаваемых укрупненных центров Единой системы (Хабаровского укрупненного центра, Калининградского центра, Иркутского укрупненного центра, Магаданского укрупненного центра, Самарского укрупненного центра, Екатеринбургского укрупненного центра, Санкт-Петербургского укрупненного центра, Новосибирского укрупненного центра, Красноярского укрупненного центра, Якутского укрупненного центра, Тюменского укрупненного центра и Ростовского укрупненного центра).
В рамках мероприятия по разработке и внедрению унифицированных автоматизированных систем планирования использования воздушного пространства предполагается осуществить;
создание и внедрение унифицированной интегрированной (военно-гражданской) автоматизированной системы планирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения для главного центра Единой системы;
создание и внедрение зональных унифицированных интегрированных военно-гражданских автоматизированных подсистем планирования использования воздушного пространства для оснащения создаваемых укрупненных центров Единой системы (Хабаровского укрупненного центра, Калининградского центра, Иркутского укрупненного центра, Магаданского укрупненного центра, Самарского укрупненного центра, Екатеринбургского укрупненного центра, Санкт-Петербургского укрупненного центра, Новосибирского укрупненного центра, Красноярского укрупненного центра, Якутского укрупненного центра, Тюменского укрупненного центра и Ростовского укрупненного центра);
создание и внедрение комплексов средств автоматизации планирования использования воздушного пространства для оснащения аэродромов гражданской авиации и местных диспетчерских пунктов на территории Краснодарского края (Краснодар, Геленджик, Анапа), Приморского края (Владивосток), Читинской области (Чита), Хабаровского края (Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Хабаровск), Сахалинской области (Оха, Южно-Сахалинск), Волгоградской области (Волгоград), Республики Татарстан (Набережные Челны, Казань), Камчатского края (Петропавловск-Камчатский), Республики Саха (Якутия) (Якутск, Мирный, Нерюнгри), Ставропольского края (Минеральные Воды), Иркутской области (Иркутск, Нижнеудинск, Киренск), Ростовской области (Ростов-на-Дону), Амурской области (Благовещенск), Республики Бурятия (Улан-Удэ), Красноярского края (Красноярск, Хатанга), Пензенской области (Пенза), Томской области (Томск, Стрежевой), Республики Северная Осетия - Алания (Владикавказ), Самарской области (Самара), Чукотского автономного округа (Анадырь, Бухта Провидения), Оренбургской области (Орск), Ульяновской области (Ульяновск), Республики Башкортостан (Уфа), Республики Дагестан (Махачкала), Новосибирской области (Новосибирск), Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Сургут, Когалым), Чувашской Республики (Чебоксары), Челябинской области (Челябинск), Магаданской области (Магадан), Ямало-Ненецкого автономного округа (Ноябрьск, Салехард, Надым, Тарко-Сале), Пермского края (Пермь), Кировской области (Киров), Тюменской области (Тюмень), Свердловской области (Екатеринбург), Ненецкого автономного округа (Нарьян-Мар), Алтайского края (Барнаул), Астраханской области (Астрахань) и Чеченской Республики (Грозный);
организацию и оснащение центров полетно-информационного обслуживания в нижнем воздушном пространстве для развития полетов авиации общего назначения и частной авиации в Московском, Санкт-Петербургском, Ростовском, Красноярском и Хабаровском укрупненных центрах Единой системы.
В рамках научного обеспечения развития системы организации воздушного движения предполагается осуществить следующие мероприятия:
исследование развития и обоснование внедрения перспективных методов организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей;
исследование развития технического обеспечения организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей;
разработка научно-методических основ концепции обеспечения заданного уровня безопасности воздушного движения в Российской Федерации;
исследование проблем оснащения парка воздушных судов Российской Федерации аэронавигационными средствами и системами в соответствии с Концепцией организации воздушного движения.

Направление "Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации"

Мероприятия в рамках направления "Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации" позволят повысить качество и оперативность метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном режиме времени, что, в свою очередь, увеличит пропускную способность и эффективность использования воздушного пространства Российской Федерации и обеспечит безопасность полетов авиации в метеорологическом отношении.
Выгодоприобретателями в результате реализации мероприятий в  рамках этого направления станут авиакомпании-перевозчики, российские аэропорты, подразделения метеорологического обеспечения аэронавигации, пассажиры и владельцы грузов, пользующиеся услугами авиаперевозчиков. Значительный экономический эффект получит также и бюджетная система Российской Федерации.
Мероприятия этого направления сгруппированы в 2 раздела.
В рамках раздела "Техническая модернизация системы метеорологического обеспечения аэронавигации, создание и развитие метеорологической автоматизированной радиолокационной сети с реализацией обмена радиолокационными данными с приграничными государствами" предполагается осуществить следующие мероприятия:
создание и развитие метеорологической автоматизированной радиолокационной сети для получения информации об опасных для полетов авиации явлениях погоды, связанных с облачностью, в зоне взлета и посадки, по трассам и районам Единой системы, для чего предлагается установить 100 доплеровских метеорологических локаторов, в том числе строительство позиций и установка доплеровских метеорологических локаторов в районе аэродромов Внуково, Домодедово, Шереметьево, Стригино, Ижевск, Чебоксары, Брянск, Владимир, Рязань, Йошкар-Ола, Калуга, Орел, Саранск, Тамбов, Тверь (Мигалово), Тула, Смоленск, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград (Гумрак), Краснодар (Пашковский), Анапа (Витязево), Геленджик, Минеральные Воды, Ставрополь, Сочи (Адлер), Махачкала, Элиста, Хабаровск, Охотск, Советская Гавань, Владивосток (Кневичи), Южно-Сахалинск, Оха, Благовещенск, Архара, Магадан, Бухта Провидения, Марково, Усть-Камчатск, Тиличики, Озерная, Нижнеудинск, Бодайбо, Киренск, Багдарин, Братск, Чита, Чара, Толмачево, Барнаул, Кемерово, Томск, Колпашево, Новый Васюган, Горно-Алтайск, Енисейск, Богучаны, Кызыл, П. Тунгуска, Тура, Туруханск, Ванавара, Норильск, Хатанга, Диксон, Великие Луки, Новгород, Сыктывкар, Ухта, Воркута, Талаги, Вологда, Курумоч, Уфа, Ульяновск (Центральный), Пенза, Красный Кут, Чульман, Чокурдах, Мирный, Маган, Витим, Оленек, Нюрба, Айхал, Тобольск, Ханты-Мансийск, Белоярский, Березово, Когалым, Нижневартовск, Новый Уренгой, Салехард, Тарко-Сале, Надым, Ямбург, Ноябрьск, Кольцово и Североуральск;
оснащение различных по категории и классу аэродромов автоматизированными и автоматическими метеорологическими информационно-измерительными системами, системами прогнозирования и связи;
внедрение систем интеграции метеорологических средств (источников) информации и автоматизированных систем (средств) управления воздушным движением для реализации их взаимодействия при оснащении ими центров Единой системы и аэродромов;
модернизация технических систем (средств), систем связи и служб, предоставляющих метеорологическое обеспечение, установка измерительных средств, средств отображения, оборудования проверки, метрологическое сопровождение технических средств;
создание и внедрение системы дистанционного обучения авиационного метеорологического персонала.
Реализация указанных мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:
техническое перевооружение таких авиационных метеорологических центров и станций, как Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в г. Москве, Внуково, оперативная группа при Московском центре автоматизированного управления воздушным движением, Центральная аэрологическая обсерватория в г. Москве, Шереметьево, Домодедово, Жуковский (Раменское), Нижний Новгород, Воронеж, Ижевск, Чебоксары, Белгород, Брянск, Владимир, Йошкар-Ола, Калуга, Курск, Липецк, Саранск, Тамбов, Ярославль, Старый Оскол, Кострома, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград, Краснодар, Минеральные Воды, Ставрополь, Сочи, Анапа, Майкоп, Махачкала, Нальчик, Элиста, Владикавказ, Геленджик, Таганрог, Грозный, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Николаевск-на-Амуре, Благовещенск, Зональное, Оха, Ноглики, Комсомольск-на-Амуре, Хурба, Охотск, Бованенково, Советская Гавань, Зея, Свободный, Тында, Чумикан, Богородское, Магадан, Елизово, Анадырь, Корф, Кепервеем, Певек, Усть-Камчатск, Тигиль, Оссора, Палана, Лаврентия, Озерная, Мыс Шмидта, Бухта Провидения, Калининград, Иркутск, Чита, Братск, Улан-Удэ, Иркутск-2, Киренск, Бодайбо, Нижнеудинск, Усть-Кут, Мама, Ербогачен, Нижнеангарск, Чара, Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Томск, Новокузнецк, Колпашево, Стрежевой, Новосибирск (Ельцовка), Красноярск, Норильск, Абакан, Кызыл, Туруханск, Игарка, Тура, Хатанга, П. Тунгуска, Богучаны, Дудинка, Пулково, Архангельск, Сыктывкар, Мурманск, Вологда, Воркута, Каменный Мыс, Нарьян-Мар, Печора, Усинск, Ухта, Васьково, Котлас, Псков, Петрозаводск, Череповец, Амдерма, Варандей, Инта, Вуктыл, Мезень, Яр-Сале, Харьяга, Самара, Казань, Уфа, Оренбург, Орск, Саратов (Центральный), Ульяновск, Бегишево, Ульяновск (Восточный), Пенза, Бугульма, Бугуруслан, Красный Кут, Якутск, Чульман, Мирный, Полярный, Тикси, Батагай, Ленск, Маган, Олекминск, Нюрба, Витим, Оленек, Айхал, Тюмень (Рощино), Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Омск, Салехард, Сургут, Когалым, Ноябрьск, Советский, Надым, Новый Уренгой, Белоярский, Березово, Нягань, Тарко-Сале, Тобольск, Тазовск, Тара, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Магнитогорск, Курган и Киров.
В рамках раздела "Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и совершенствованию технологий и методов системы метеорологического обеспечения аэронавигации" предполагается осуществить следующие мероприятия:
научно-техническое обеспечение комплекса работ по совершенствованию системы организации метеорологического обеспечения аэронавигации для создаваемых укрупненных центров Единой системы;
проведение прикладных исследований в области создания и совершенствования технологий и методов метеорологического обеспечения аэронавигации, соответствующих стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации, для укрупненных центров Единой системы;
создание новых и совершенствование имеющихся высокоскоростных телекоммуникационных технологий на основе применения спутниковых комплексов, использующих ресурсы спутниковых систем глобальной связи и интернет-технологии;
проведение исследований в области создания и совершенствования технологий на базе использования информационных и измерительных систем с функциями автоматического формирования сводок комплексирования метеорологических данных для укрупненных центров Единой системы;
проведение прикладных исследований в области обнаружения облаков вулканического пепла c использованием радиолокационных и спутниковых средств и прогнозирования их перемещения на основе усовершенствованных моделей атмосферы;
усовершенствование технологий прогнозирования особых явлений погоды, параметров ветра, температуры на верхних, средних и нижних уровнях на основе продукции гидродинамических моделей и усвоения данных сети доплеровских метеорологических радиолокаторов для выпуска карт в целях формирования полетной документации и для прогнозирования опасных для авиации явлений и условий погоды в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.

Направление "Развитие единой системы поиска и спасания"

Реализация мероприятий в рамках направления "Развитие единой системы поиска и спасания" позволит повысить уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов, сократить время поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, уменьшить тяжесть последствий и сократить потери от авиационных происшествий.
Основными выгодоприобретателями от реализации указанных мероприятий станут транспортные авиакомпании-перевозчики, федеральное бюджетное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания", пассажиры и общество в целом. Следовательно, значительный эффект получит и бюджетная система страны.
В рамках мероприятия по строительству зданий и сооружений авиационных поисково-спасательных центров единой системы поиска и спасания для эффективной организации поисково-спасательной службы и по обеспечению координации проведения поисково-спасательных операций в пределах зоны поиска и спасания предлагается осуществить строительство зданий и сооружений для размещения авиационных поисково-спасательных центров в гг. Москве, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, Калининграде, Иркутске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Ухте, Самаре, Екатеринбурге и Челябинске, а также произвести техническое перевооружение координационных центров поиска и спасания (комплекса средств автоматизации, единой геоинформационной системы, системы связи, системы управления, оповещения и информационного обеспечения координационных центров поиска и спасения, электронных средств коллективного пользования, обеспечивающих отображение исходных данных и видеоинформации, автоматизированных рабочих мест, сопряженных с автоматизированными системами управления воздушным движением Единой системы и информационно-управляющей системой Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций гг. Москвы, Ростова-на-Дону, Калининграда и Санкт-Петербурга.
В рамках мероприятия по строительству (реконструкции) учебных центров подготовки персонала единой системы поиска и спасания для внедрения образовательных технологий с целью повышения квалификации персонала, а также создания единого учебно-информационного пространства в системе поиска и спасания предлагается строительство зданий для размещения учебного центра подготовки персонала в гг. Москве, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Махачкале и Екатеринбурге.
Необходимо отметить, что строительство зданий для размещения 5 учебных центров единой системы поиска и спасания отдельно от зданий авиационных поисково-спасательных центров обусловлено следующими причинами: