(Действующий) Постановление Правительства РФ от 27 октября 2008 г. N 791"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств федерального бюджета, приведен в приложении N 2. Их реализация будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
первое приоритетное направление предполагает проведение комплексного анализа ситуации, сложившейся в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления опасными объектами и организаций, эксплуатирующих эти объекты, а также укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, с учетом установившейся практики осуществления контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации;
второе приоритетное направление предполагает проведение анализа нормативно-методической базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности и научное обоснование предложений по ее совершенствованию;
третье приоритетное направление предполагает снижение степени опасности, угроза которой здоровью населения, животным, растениям и другим организмам биосферы исходит от опасных химических и биологических объектов, путем модернизации и технического перевооружения этих объектов, а также модернизации и технического перевооружения объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности;
четвертое приоритетное направление предполагает развитие научных основ и разработку единых научно-методических подходов в области обеспечения химической и биологической безопасности, а также технологий и средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов;
пятое приоритетное направление предполагает повышение уровня информированности и просвещения населения, обеспечение условий для образования и подготовки кадров, а также для внедрения органами государственной власти инструментов управления рисками негативного воздействия опасных химических и биологических факторов окружающей среды на биосферу и техносферу.
По каждому приоритетному направлению будет осуществлен комплекс мероприятий.
В рамках первого приоритетного направления предусматривается на основе проведенного комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической безопасности Российской Федерации осуществление следующих мероприятий:
разработка моделей управления и взаимодействия, а также алгоритмов принятия управленческих решений на объектовом, местном, региональном и федеральном уровнях (включая разработку и внедрение отечественных программно-аппаратных средств для автоматизированных систем управления опасных объектов, исключающих несанкционированный доступ к использующимся на этих объектах информационным ресурсам);
создание базовой региональной системы обеспечения химической и биологической безопасности на примере одного субъекта Российской Федерации для последующего тиражирования полученных результатов в отношении других регионов Российской Федерации;
совершенствование и развитие системы контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации (включая контроль за состоянием информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование опасных химических и биологических объектов);
создание системы частно-государственного партнерства на федеральном и региональном уровнях в области обеспечения химической и биологической безопасности, а также разработка действенных механизмов привлечения для этих целей негосударственных финансовых, материальных и иных ресурсов;
совершенствование системы страхования рисков, в том числе формирование и внедрение механизма оптимизации страховых тарифов с учетом возможности нарушения прав и законных интересов третьих лиц в сфере обеспечения химической и биологической безопасности;
защита имущественных интересов государства, инвесторов, собственников (балансодержателей) опасных объектов и других участников инновационно-инвестиционного процесса в области обеспечения химической и биологической безопасности;
строительство и реконструкция объектов, а также повышение готовности и оснащение новыми сенсорными и плазменно-оптическими системами оперативного обнаружения и обезвреживания, современным оборудованием и расходными материалами организаций (всего 211 объектов и организаций), находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального медико-биологического агентства, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности;
обеспечение деятельности 15 центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами, формируемых на базе организаций, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (2 центра), Министерства обороны Российской Федерации (2 центра), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (8 центров) и Федерального медико-биологического агентства (3 центра), дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации и на отдельных территориях, путем реконструкции объектов научно-производственной базы и оснащения их современным оборудованием;
проведение межведомственных учений по отработке мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций химического и биологического характера на территории Российской Федерации, в результате которых будут подготовлены документы, регламентирующие проведение совместных действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций химического и биологического характера;
повышение готовности к развертыванию химико-токсикологических и противоэпидемических бригад экстренного реагирования Федерального медико-биологического агентства.
В рамках второго приоритетного направления предусматривается осуществление следующих мероприятий:
разработка и утверждение единых критериев и методической базы для определения и категорирования уровней химической и биологической опасности объектов и территорий;
разработка федерального и региональных перечней опасных химических и биологических объектов на основе проведения инвентаризации опасных объектов, в том числе оценка их состояния, уточнение зон защитных мероприятий, степени оснащенности, а также определение потребностей в замене и освежении запасов российских средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов;
обоснование и подготовка методом сравнительного анализа предложений по совершенствованию нормативно-методической базы в области обеспечения химической и биологической безопасности;
усовершенствование системы сертификации работ по охране труда на опасных объектах;
разработка не менее 10 гигиенических нормативов содержания высокотоксичных химических веществ в объектах внешней среды.
В рамках третьего приоритетного направления предусматривается осуществление следующих мероприятий:
разработка технологий, материалов, комплектующих и других видов продукции, снижающих риск опасного воздействия химических и биологических факторов;
разработка не менее 50 государственных стандартных образцов и банка данных химически опасных загрязнителей, а также методик их анализа;
разработка технологий и мероприятий по санации и реабилитации химически и биологически зараженных объектов и территорий, а также по ликвидации химически и биологически опасных накопителей, свалок и захоронений, в том числе бесхозных или не отвечающих требованиям безопасности;
разработка и создание технических средств и систем для осуществления мониторинга и контроля потенциально опасных объектов в целях обеспечения защиты персонала и населения, проживающего в зоне их воздействия;
эколого-гигиеническая оценка последствий сбросов опасных химических веществ на примере открытого акционерного общества "Химпром" (г. Волгоград) (пилотный проект);
разработка технологий уничтожения (утилизации) запасов полихлорбифенилов и агропромышленных ядохимикатов, не востребованных в промышленности и сельском хозяйстве;
разработка системы управления медицинскими отходами с использованием современных технологий обезвреживания на основе анализа ситуации по обращению с медицинскими отходами в Российской Федерации и реализация пилотного проекта по управлению медицинскими отходами на примере субъекта Российской Федерации (г. Москва);
обоснование и разработка мероприятий, направленных на предупреждение химических аварий на объектах промышленности и транспорта;
разработка методов поддержки принятия решений по техническому перевооружению химически опасных производств и объектов организаций;
реконструкция опасных химических и биологических производств и строительство объектов в соответствии с современными требованиями обеспечения химической и биологической безопасности (не менее 22 объектов, в том числе 3 объекта, в которых размещены коллекции патогенных микроорганизмов);
модернизация научно-промышленной базы объектов, специализирующихся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности, в том числе обеспечение условий для осуществления деятельности центров в области материаловедческих проблем и разработки безопасных технологий ликвидации химически опасных отходов (всего 51 объект);
создание запасов иммунобиологических препаратов для защиты лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание производственных мощностей 3 организаций, обеспечивающих их выпуск;
ликвидация не менее 49 объектов - источников химической опасности, находящихся на федеральных государственных унитарных предприятиях "Производственное объединение "Прогресс" (г. Кемерово, 1-й пусковой комплекс), "Кемеровский завод "Коммунар" (г. Кемерово), "Производственное объединение Красноярский химический комбинат "Енисей" (г. Красноярск), "Красноуральский химический завод" (г. Красноуральск, Свердловская область), федеральном казенном предприятии "Алексинский химический комбинат" (г. Алексин, Тульская область), промышленной площадке бывшего Режевского химического завода (г. Реж, Свердловская область), промышленной площадке бывшего Ангарского металлургического завода (г. Свирск, Иркутская область), а также подготовка проектной документации по ликвидации производств объекта "Г", относящегося к федеральной собственности и находящегося на промышленной площадке открытого акционерного общества "Алтайхимпром" (г. Яровое, Алтайский край), федерального государственного унитарного предприятия "Каменскхимкомбинат" (г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область) и Волгоградского открытого акционерного общества "Химпром" (г. Волгоград);
обеспечение сохранности и защищенности 9 коллекций патогенных микроорганизмов;
обеспечение безопасных условий эксплуатации объектов, осуществляющих сложные химико- и биотехнологические процессы;
создание и внедрение новых региональных систем предупреждения и оповещения населения.
В рамках четвертого приоритетного направления предусматривается осуществление следующих мероприятий:
разработка методов и средств индикации и идентификации биологических агентов и химических веществ в биологических средах и объектах внешней среды;
разработка современных средств профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также технологий их производства;
разработка протоколов диагностики болезней, возникновение которых связано с воздействием химических и биологических факторов, а также медико-экономических стандартов их лечения;
создание конкурентоспособных средств и систем индивидуальной и коллективной защиты, химической и биологической разведки на основе сорбционных, защитных и композиционных материалов нового поколения и продуктов повышенной химической и биологической активности и избирательности в отношении опасных химических веществ и биологических агентов и внедрение их в производство;
создание единой базы данных научно-технического и технологического потенциала Российской Федерации для решения проблем, связанных с обеспечением химической безопасности;
создание информационных и прогнозно-аналитических систем, в том числе геоинформационных экспертных систем, экономико-математических моделей и методик управления риском, а также модулей программного обеспечения;
разработка критериев и алгоритмов оценки эффективности мероприятий, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности. 
В рамках пятого приоритетного направления предусматривается осуществление следующих мероприятий: