Действующий
предоставление государственных гарантий Российской Федерации с правом регрессного требования или с уступкой прав требования к лицу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, в 2012 году производится в размере 275 950 000 тыс. рублей, в 2013 году - в размере 286 450 000 тыс. рублей.
2. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Российской Федерации по возможным гарантийным случаям, в 2012 и 2013 годах
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации | Объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям | |
в 2012 году | в 2013 году | |
За счет источников финансирования дефицита федерального бюджета | 123 055,5 | 100 503,0 |
За счет расходов федерального бюджета | 4 820,0 | 6 920,0 |
к Федеральному закону
"О федеральном бюджете на 2011 год
и на плановый период 2012 и 2013 годов"
(в редакции Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "О федеральном бюджете на 2011 год и
на плановый период 2012 и 2013 годов")
Вид заимствования | Сумма (млн. долларов США) |
Государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте | -2 390,8 |
Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц | -1 432,6 |
Всего | -3 823,4 |
(млн. долларов США) | ||||||||
N раздела классификации расходов бюджета | Наименование и номер проекта, источник привлечения заимствования | Цель заимствования | Направления использования кредитов (займов) | Получатели средств, дата погашения основного долга | Сумма заимствования | Использование до 1 января 2011 года (оценка) | Использование в 2011 году (прогноз) | Организация (орган), предоставившая гарантию* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
01 | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 860,2 | 406,9 | 132,2 | ||||
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 401,0 | 277,2 | 86,1 | |||||
Проект "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне"N 4528-0-RU МБРР | Содействие субъектам Российской Федерации в осуществлении бюджетных и структурных реформ, содействие реформированию системы межбюджетных отношений | Консультационные услуги, компьютерное оборудование, программные продукты | Министерство финансов Российской Федерации 15 декабря 2016 года | 30,0 | 28,0 | 1,5 | ||
Проект "Модернизация казначейской системы Российской Федерации" N 4662-0-RU МБРР*** | Развитие системы органов Федерального казначейства для повышения эффективности управления государственными финансовыми ресурсами и контроля за ними | Консультационные услуги, аппаратное и программное обеспечение | Всего 15 августа 2019 года | 231,0 | 141,9 | 68,9 | ||
в том числе: | ||||||||
Федеральное казначейство | 212,7 | 132,3 | 62,2 | |||||
Министерство финансов Российской Федерации | 18,3 | 9,6 | 6,7 | |||||
Проект "Модернизация информационной системы таможенных органов" N 4689-0-RU МБРР | Комплексная модернизация таможенного администрирования на основе новейших информационных технологий, направленная на содействие торговле и повышение эффективности работы таможенных органов | Компьютерное оборудование, консультационные услуги | Федеральная таможенная служба 15 мая 2020 года | 140,0 | 107,3 | 15,7 | ||
Другие общегосударственные вопросы | 459,2 | 129,7 | 46,1 | |||||
Проект "Управление окружающей средой"(часть 1 проекта) N 3806-0-RU МБРР | Финансирование экономически целесообразных и приоритетных инвестиционных проектов по борьбе с загрязнением окружающей среды | Технологическое оборудование, консультационные услуги, работы | Участники проекта 1 сентября 2011 года | 59,3 | 56,6 | 0,1 | ||
Проект "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" N 7983-0-RU МБРР | Повышение финансовой грамотности граждан Российской Федерации, содействие формированию ответственного отношения граждан к личным финансам, эффективному финансовому поведению и использованию услуг адекватного качества, соответствующих долгосрочным интересам домохозяйств; повышение эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации | Консультационные услуги, обучение | Министерство финансов Российской Федерации 15 октября 2024 года | 25,0 | 0,0 | 2,9 | ||
Проект "Развитие инфраструктуры рынка микрофинансирования в Российской Федерации" МБРР | Расширение возможностей доступа к финансовым услугам микропредприятий и населения в сельских и удаленных местностях | Консультационные услуги, оборудование, программное обеспечение, обучение | Министерство финансов Российской Федерации | 20,0 | 0,0 | 0,1 | ||
Проект "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета" N 4769-0-RU МБРР*** | Обеспечение потребностей государства в качественной и своевременной гидрометеорологической, гелиогеофизической информации и информации о состоянии окружающей среды, а также выполнение обязательств Российской Федерации по международному обмену данными гидрометеорологических служб | Вычислительная техника, гидрометеорологическое оборудование, научно-исследовательские работы, консультационные услуги | Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 15 апреля 2022 года | 79,9 | 64,9 | 15,0 | ||
Проект "Поддержка судебной реформы" N 4849-0-RU МБРР | Совершенствование функционирования российской судебной системы и повышение ее эффективности | Консультационные услуги, научно-исследовательские работы, компьютеры и программное обеспечение, обучение | Министерство экономического развития Российской Федерации 15 ноября 2021 года | 50,0 | 6,3 | 14,5 | ||
Проект "Содействие созданию и развитию особых экономических зон в Российской Федерации" МБРР | Развитие научного и промышленного потенциала страны и привлечение инвестиций посредством создания и развития особых экономических зон | Научное оборудование, вычислительная техника, консультационные услуги, обучение | Министерство экономического развития Российской Федерации | 50,0 | 0,0 | 0,5 | ||
Проект "Развитие системы государственной статистики-2" N 4867-0-RU МБРР** | Содействие формированию информационно-статистической системы, обеспечивающей пользователей статистическими данными, отвечающими современным международным стандартам | Консультационные услуги, оборудование, программное обеспечение, обучение | Федеральная служба государственной статистики 15 мая 2022 года | 10,0 | 1,9 | 2,8 | ||
Проект "Поддержка местных инициатив Северо-Кавказского федерального округа" МБРР | Решение социально-экономических проблем, создание устойчивого потенциала для перспективного развития муниципальных образований в Северо-Кавказском федеральном округе | Консультационные услуги, софинансирование муниципальных микропроектов | Министерство регионального развития Российской Федерации | 20,0 | 0,0 | 0,1 | ||
Проект "Ликвидация прошлого экологического ущерба в Российской Федерации" МБРР | Разработка нормативно-институциональных, инновационных, финансовых и инвестиционных механизмов поэтапного решения проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба в Российской Федерации | Консультационные услуги, товары, работы, обучение | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | 25,0 | 0,0 | 0,1 | ||
Иные заимствования у международных финансовых организаций (статья 108 Бюджетного кодекса Российской Федерации) | 120,0 | 0,0 | 10,0 | |||||
04 | НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 395,0 | 341,6 | 9,6 | ||||
Другие вопросы в области национальной экономики | 395,0 | 341,6 | 9,6 | |||||
Проект "Завершение строительства комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений" N 18221 ЕБРР | Создание комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство регионального развития Российской Федерации 7 декабря 2020 года | 245,0 | 244,4 | 0,6 | ||
Проект "Развитие системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости" N 4800-0-RU МБРР*** | Совершенствование и модернизация существующих систем учета и регистрации прав на недвижимость, улучшение обслуживания граждан, рост капитализации недвижимости | Вычислительная техника, оборудование, технологии, консультационные услуги | Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии 15 мая 2022 года | 100,0 | 96,6 | 3,4 | ||
Проект "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимость" N 4826-0-RU МБРР*** | Совершенствование и модернизация существующих систем учета и регистрации прав на недвижимость, улучшение обслуживания граждан, рост капитализации недвижимости | Вычислительная техника, оборудование, технологии, консультационные услуги | Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии 15 мая 2023 года | 50,0 | 0,6 | 5,6 | ||
05 | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 213,0 | 3,1 | 14,3 | ||||
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 213,0 | 3,1 | 14,3 | |||||
Проект "Реконструкция системы водоснабжения и охрана окружающей среды г. Калининграда" N MIL 99/2 Банк Нордик | Реконструкция систем водоснабжения и канализации г. Калининграда | Оборудование, строительные работы, консультационные услуги | МУП КХ "Водоканал" г. Калининграда 15 мая 2021 года | 13,0 | 0,1 | 6,5 | ||
Проект "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" N 4888-0-RU МБРР*** | Содействие осуществлению реформы жилищно-коммунального хозяйства | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство регионального развития Российской Федерации 15 декабря 2022 года | 200,0 | 3,0 | 7,8 | ||
08 | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 201,1 | 79,4 | 11,5 | ||||
Другие вопросы в области культуры, кинематографии | 201,1 | 79,4 | 11,5 | |||||
Проект "Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга" N 4694-0-RU МБРР | Осуществление инвестиций в рамках федеральной программы реконструкции исторического центра г. Санкт-Петербурга | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство культуры Российской Федерации 15 апреля 2020 года | 101,1 | 79,4 | 9,3 | ||
Проект "Сохранение и использование культурного наследия в России" N 7999-0-RU МБРР | Осуществление инвестиций в объекты культурного наследия регионов Российской Федерации | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство культуры Российской Федерации 15 октября 2027 года | 100,0 | 0,0 | 2,2 | ||
11 | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 70,0 | 0,0 | 0,2 | ||||
Массовый спорт | 70,0 | 0,0 | 0,2 | |||||
Проект "Вовлечение в регулярные занятия физической культурой и спортом социально незащищенных слоев населения"МБРР | Вовлечение в регулярные занятия физической культурой и спортом социально незащищенных слоев населения | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации | 70,0 | 0,0 | 0,2 | ||
ИТОГО | 1 739,3 | 831,0 | 167,8 | |||||
000 01 06 07 00 01 0000 540 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ ВНУТРИ СТРАНЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВЫХ ИНОСТРАННЫХ КРЕДИТОВ (ЗАИМСТВОВАНИЙ) | ||||||||
Проект "Реконструкция системы водоснабжения и охрана окружающей среды г. Калининграда" | Реконструкция систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения г. Калининграда | 34,9 | 12,1 | 10,0 | ||||
N 758ЕБРР | Оборудование, строительные работы, консультационные услуги | МУП КХ "Водоканал" г. Калининграда 18 августа 2014 года | 18,0 | 12,1 | 5,9 | Правительство Калининградской области Администрация городского округа "Город Калининград" | ||
N 37966ЕБРР | Оборудование, строительные работы, консультационные услуги | МУП "Калининградтеплосеть"г. Калининграда 18 февраля 2024 года | 16,9 | 0,0 | 4,1 | Правительство Калининградской области Администрация городского округа "Город Калининград" | ||
ИТОГО | 34,9 | 12,1 | 10,0 | |||||
ВСЕГО | 1 774,2 | 843,1 | 177,8 |
Примечание. Суммы займов ЕБРР и Банка Нордик номинированы, как правило, в евро и могут изменяться в зависимости от колебания курса евро по отношению к доллару США.
к Федеральному закону
"О федеральном бюджете
на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов"
(с изменениями от 1 июня 2011 г.)
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на плановый период 2012 и 2013 годов
Вид заимствования | Сумма (млн. долларов США) | |
2012 год | 2013 год | |
Государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте | 5 681,1 | 5 681,1 |
Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц | -881,3 | -795,3 |
Всего | 4 799,8 | 4 885,8 |
Наименование | 2012 год | 2013 год | ||||
Источник привлечения | Сумма заимствования | Срок погашения | Источник привлечения | Сумма заимствования | Срок погашения | |
Государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте | Международные рынки капитала | 7 000,0 | До 30 лет | Международные рынки капитала | 7 000,0 | До 30 лет |
N раздела классификации расходов бюджета | Наименование и номер проекта, источник привлечения заимствования | Цель заимствования | Направления использования кредитов (займов) | Получатели средств, дата погашения основного долга | Сумма заимствования | Использование до 1 января 2012 года (оценка) | Использование в 2012 году (прогноз) | Использование в 2013 году (прогноз) | Организация (орган), предоставившая гарантию* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
01 | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 551,0 | 292,5 | 121,1 | 76,3 | ||||
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 231,0 | 210,5 | 20,5 | 0,0 | |||||
Проект "Модернизация казначейской системы Российской Федерации" N 4662-0-RU МБРР*** | Развитие системы органов Федерального казначейства для повышения эффективности управления государственными финансовыми ресурсами и контроля за ними | Консультационные услуги, аппаратное и программное обеспечение | Всего 15 августа 2019 года | 231,0 | 210,5 | 20,5 | 0,0 | ||
в том числе: | |||||||||
Федеральное казначейство | 210,0 | 189,8 | 20,2 | 0,0 | |||||
Министерство финансов Российской Федерации | 21,0 | 20,7 | 0,3 | 0,0 | |||||
Другие общегосударственные вопросы | 320,0 | 82,0 | 100,6 | 76,3 | |||||
Проект "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" МБРР | Повышение финансовой грамотности граждан Российской Федерации, содействие формированию ответственного отношения граждан к личным финансам, эффективному финансовому поведению и использованию услуг адекватного качества, соответствующих долгосрочным интересам домохозяйств; повышение эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации | Консультационные услуги, обучение | Министерство финансов Российской Федерации | 25,0 | 3,3 | 5,2 | 6,3 | ||
Проект "Развитие инфраструктуры рынка микрофинансирования в Российской Федерации" МБРР | Расширение возможностей доступа к финансовым услугам микропредприятий и населения в сельских и удаленных местностях | Консультационные услуги, оборудование, программное обеспечение, обучение | Министерство финансов Российской Федерации | 20,0 | 2,6 | 5,0 | 5,0 | ||
Проект "Поддержка судебной реформы" N 4849-0-RU МБРР | Совершенствование функционирования российской судебной системы и повышение ее эффективности | Консультационные услуги, научно-исследовательские работы, компьютеры и программное обеспечение, обучение | Министерство экономического развития Российской Федерации 15 ноября 2021 года | 50,0 | 23,2 | 26,8 | 0,0 | ||
Проект "Содействие созданию и развитию особых экономических зон в Российской Федерации" МБРР | Развитие научного и промышленного потенциала страны и привлечение инвестиций посредством создания и развития особых экономических зон | Научное оборудование, вычислительная техника, консультационные услуги, обучение | Министерство экономического развития Российской Федерации | 50,0 | 0,5 | 5,0 | 10,0 | ||
Проект "Развитие системы государственной статистики - 2" N 4867-0-RU МБРР** | Содействие формированию информационно-статистической системы, обеспечивающей пользователей статистическими данными, отвечающими современным международным стандартам | Консультационные услуги, оборудование, программное обеспечение, обучение | Федеральная служба государственной статистики 15 мая 2022 года | 10,0 | 5,4 | 4,6 | 0,0 | ||
Проект "Поддержка местных инициатив Северо-Кавказского федерального округа" МБРР | Решение социально-экономических проблем, создание устойчивого потенциала для перспективного развития муниципальных образований в Северо-Кавказском федеральном округе | Консультационные услуги, софинансирование муниципальных микропроектов | Министерство регионального развития Российской Федерации | 20,0 | 3,0 | 5,0 | 6,0 | ||
Проект "Ликвидация прошлого экологического ущерба в Российской Федерации" МБРР | Разработка нормативно-институциональных, инновационных, финансовых и инвестиционных механизмов поэтапного решения проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба в Российской Федерации | Консультационные услуги, товары, работы, обучение | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | 25,0 | 4,0 | 9,0 | 9,0 | ||
Иные заимствования у международных финансовых организаций (статья 108 Бюджетного кодекса Российской Федерации) | 120,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | |||||
04 | НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 50,0 | 22,0 | 20,2 | 7,8 | ||||
Другие вопросы в области национальной экономики | 50,0 | 22,0 | 20,2 | 7,8 | |||||
Проект "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимость" N 4826-0-RU МБРР*** | Совершенствование и модернизация существующих систем учета и регистрации прав на недвижимость, улучшение обслуживания граждан, рост капитализации недвижимости | Вычислительная техника, оборудование, технологии, консультационные услуги | Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии 15 мая 2023 года | 50,0 | 22,0 | 20,2 | 7,8 | ||
05 | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 213,0 | 50,8 | 65,4 | 57,0 | ||||
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 213,0 | 50,8 | 65,4 | 57,0 | |||||
Проект "Реконструкция системы водоснабжения и охрана окружающей среды г. Калининграда" N MIL 99/2 Банк Нордик | Реконструкция систем водоснабжения и канализации г. Калининграда | Оборудование, строительные работы, консультационные услуги | МУПКХ "Водоканал" г. Калининграда 15 мая 2021 года | 13,0 | 6,0 | 7,0 | 0,0 | ||
Проект "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" N 4888-0-RU МБРР*** | Содействие осуществлению реформы жилищно-коммунального хозяйства | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство регионального развития Российской Федерации 15 декабря 2022 года | 200,0 | 44,8 | 58,4 | 57,0 | ||
08 | КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ | 201,1 | 96,9 | 17,7 | 21,0 | ||||
Другие вопросы в области культуры, кинематографии | 201,1 | 96,9 | 17,7 | 21,0 | |||||
Проект "Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга" N 4694-0-RU МБРР | Осуществление инвестиций в рамках федеральной программы реконструкции исторического центра г. Санкт-Петербурга | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство культуры Российской Федерации 15 апреля 2020 года | 101,1 | 94,2 | 6,9 | 0,0 | ||
Проект "Сохранение и использование культурного наследия в России" МБРР | Осуществление инвестиций в объекты культурного наследия регионов Российской Федерации | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство культуры Российской Федерации | 100,0 | 2,7 | 10,8 | 21,0 | ||
ИТОГО | 1 015,1 | 462,2 | 224,4 | 162,1 | |||||
000 01 06 07 00 01 0000 540 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ ВНУТРИ СТРАНЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВЫХ ИНОСТРАННЫХ КРЕДИТОВ (ЗАИМСТВОВАНИЙ) | |||||||||
Проект "Реконструкция системы водоснабжения и охрана окружающей среды г. Калининграда (компонент централизованного теплоснабжения)" N 37966 ЕБРР | Реконструкция системы теплоснабжения г. Калининграда | Оборудование, строительные работы, консультационные услуги | МУП "Калининградтеплосеть" г. Калининграда 18 февраля 2024 года | 15,0 | 11,7 | 1,9 | 1,4 | Правительство Калининградской области, Администрация городского округа "Город Калининград" | |
ИТОГО | 15,0 | 11,7 | 1,9 | 1,4 | |||||
ВСЕГО | 1 030,1 | 473,9 | 226,3 | 163,5 |
Примечание. Суммы займов ЕБРР и Банка Нордик номинированы, как правило, в евро и могут изменяться в зависимости от колебания курса евро по отношению к доллару США.
к Федеральному закону
"О федеральном бюджете
на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов"
1. Государственные гарантии Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)
N п/п | Цель гарантирования | Наименование принципала | Сумма гарантирования | Наличие права регрессного требования | Проверка финансового состояния принципала | Иные условия предоставления государственных гарантий Российской Федерации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | На цели поддержки экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг) в обеспечение исполнения обязательств:1) иностранного импортера или иностранного государства по оплате стоимости его экспортного контракта с российским экспортером;2) российского экспортера, иностранного импортера, банка-нерезидента или иностранного государства по кредитному договору с российским и иностранным банками-кредиторами в части оплаты основного долга и процентов по нему;3) иностранного государства по государственной гарантии, выданной за иностранного импортера или банк-нерезидент в обеспечение оплаты стоимости экспортного контракта или возврата основного долга и уплаты процентов за пользование кредитом;4) банка-резидента иностранного государства, экспорту в которое оказывается гарантийная поддержка, по гарантии, выданной по обязательствам иностранного импортера или банка-нерезидента по оплате стоимости экспортного контракта или возврату основного долга и уплате процентов за пользование кредитом | Иностранный импортер, российский экспортер, иностранное государство, банк-нерезидент | 1 500,0 | Нет | Нет | 1. Указанные государственные гарантии Российской Федерации предоставляются: 1) российским экспортерам промышленной продукции (товаров, работ, услуг), банкам, кредитующим российских экспортеров, иностранных импортеров, банки-нерезиденты, иностранные государства при осуществлении экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг) при условии, что доля товаров российского происхождения, а также работ и услуг, являющихся частью контрактных обязательств российских экспортеров, должна быть не менее 60 процентов суммы экспортного контракта;в случае, если указанная доля составляет от 30 до 60 процентов суммы экспортного контракта, сумма государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из стоимости российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг);2) при осуществлении экспорта из иных стран промышленной продукции (товаров, работ, услуг), произведенной в рамках международной кооперации, при условии, что доля российского компонента в указанной продукции составляет не менее 30 процентов стоимости экспортируемой промышленной продукции (товаров, работ, услуг), сумма государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из стоимости российского компонента.2. Указанные государственные гарантии Российской Федерации предоставляются:1) при наличии у российского экспортера или российского и иностранного банков-кредиторов государственных гарантий иностранных государств, резидентами которых являются иностранные импортеры или банки-нерезиденты;2) либо при заключении российским экспортером экспортного контракта с иностранным государством;3) либо при заключении российским и иностранным банками-кредиторами кредитного договора с иностранным государством при осуществлении экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг).Требования к государственной гарантии иностранного государства определяются Министерством финансов Российской Федерации.3. Правительство Российской Федерации вправе не требовать наличия государственных гарантий иностранного государства в следующих случаях:1) если заемщиком, осуществляющим заимствования на цели экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг), по кредитному договору с российским и иностранным банками-кредиторами является банк-резидент иностранного государства, экспорту в которое оказывается гарантийная поддержка, имеющий кредитный рейтинг не ниже рейтинга данного государства;2) при наличии у российского экспортера или российского и иностранного банков-кредиторов гарантии, выданной банком-резидентом иностранного государства, экспорту в которое оказывается гарантийная поддержка, имеющим кредитный рейтинг не ниже рейтинга данного государства, по обязательствам иностранного импортера или банка-нерезидента по оплате стоимости экспортного контракта или возврату основного долга и уплате процентов за пользование кредитом.Требования к указанной гарантии определяются Министерством финансов Российской Федерации;3) если заемщиком, имеющим кредитный рейтинг инвестиционного уровня и осуществляющим заимствования на цели экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг) по кредитному договору с российскими и иностранными банками-кредиторами, является компания-резидент или банк-резидент иностранного государства, имеющего кредитный рейтинг инвестиционного уровня;4) при наличии у российского экспортера или российского и иностранного банка-кредитора иного наряду с государственной гарантией Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств российских экспортеров или иностранных импортеров.4. Следующие права требования подлежат уступке в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации:1) по государственным гарантиям иностранных государств;2) по гарантии банка-резидента иностранного государства, имеющего кредитный рейтинг не ниже рейтинга данного государства, экспорту в которое оказывается государственная поддержка;3) по экспортному контракту российского экспортера с иностранным импортером и иностранным государством;4) по кредитному договору российского и иностранного банков-кредиторов с российским экспортером, иностранным импортером, банком-нерезидентом и иностранным государством;5) по обеспечению, предоставленному российскому экспортеру по экспортному контракту либо банку-кредитору по кредитному договору.5. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов) |
2 | 1) По заимствованиям ЗАО "Росэксимбанк", осуществляемым на цели поддержки экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг);2) в обеспечение исполнения обязательств ЗАО "Росэксимбанк" по операциям по торговому финансированию, связанным с экспортом российской промышленной продукции | ЗАО "Росэксимбанк" | 500,0 | Нет | Нет | 1. Государственные гарантии Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств ЗАО "Росэксимбанк" по операциям по торговому финансированию, связанным с экспортом российской промышленной продукции, предоставляются в том числе в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления государственной гарантии Российской Федерации или бенефициарами является неопределенный круг лиц, а также по обязательствам, которые возникнут в будущем.2. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов) |
3 | В обеспечение исполнения обязательств:1) российских экспортеров промышленной продукции (товаров, работ, услуг) перед ЗАО "Росэксимбанк" по договорам о выставлении ЗАО "Росэксимбанк" банковских гарантий; | Российские экспортеры промышленной продукции (товаров, работ, услуг) | 1 000,0 | Нет | Нет | 1. Права требования по обязательствам российских экспортеров по договорам о выставлении ЗАО "Росэксимбанк" указанных банковских гарантий подлежат уступке Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.2. Государственные гарантии Российской Федерации по обязательствам ЗАО "Росэксимбанк" по выставленным им банковским гарантиям исполняются при условии уступки бенефициарами прав, вытекающих из обеспечиваемых банковскими гарантиями сделок в пользу ЗАО "Росэксимбанк", выступающего в данных сделках уступки прав в качестве агента Правительства Российской Федерации, действующего от своего имени, но за счет Российской Федерации.Бюджетные ассигнования на возможные исполнения данных государственных гарантий Российской Федерации предусматриваются в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.3. Государственные гарантии Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств ЗАО "Росэксимбанк" по банковским гарантиям предоставляются в том числе в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления государственной гарантии Российской Федерации или бенефициарами является неопределенный круг лиц, а также по обязательствам, которые возникнут в будущем.4. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов) |
2) ЗАО "Росэксимбанк" по банковским гарантиям, выставленным по обязательствам российских экспортеров промышленной продукции (товаров, работ, услуг), а также предоставленным на цели и на условиях, указанных в пункте 1 настоящего перечня | ЗАО "Росэксимбанк" | |||||
ИТОГО* | 3 000,0 |
Правительство Российской Федерации вправе перераспределять суммы гарантирования между видами гарантийных операций, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего перечня подлежащих предоставлению государственных гарантий Российской Федерации в 2011 году, в пределах общих сумм гарантирования, предусмотренных в указанных пунктах.
предоставление государственных гарантий Российской Федерации с правом регрессного требования и (или) с уступкой прав требования к лицу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, в 2011 году - 2 500,0 млн. долларов США.
1.2. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Российской Федерации по возможным гарантийным случаям, в 2011 году
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации | Объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям |
1 | 2 |
За счет источников финансирования дефицита федерального бюджета | 206,2 |
За счет расходов федерального бюджета | 27,3 |
2. Государственные гарантии Российской Федерации по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций
2.1. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций, в 2011 году
N п/п | Цель гарантирования | Наименование принципала | Общий объем гарантии | Объем гарантии в 2011 году (прогноз) | Право регрессного требования гаранта к принципалу | Проверка финансового состояния принципала | Иные условия |
1 | Предоставление гарантий Российской Федерации по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций | Участники проекта | 4 000,0 | 600,0 | Есть | Есть | В соответствии с условиями соглашений |
ВСЕГО | 4 000,0 | 600,0 |