(Действующий) Решениео Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Особую озабоченность и неудовлетворенность высказывают ветераны войн, участники локальных конфликтов, миротворческих операций и жертвы терроризма по поводу доступности и качества медицинской помощи, как амбулаторной, так и стационарной, возможности госпитализации и получения специализированной медицинской помощи, реабилитации, санаторно-курортного лечения, лекарственного обеспечения.
Даже в наиболее благополучных государствах малоимущие люди живут существенно меньше и болеют значительно чаще, чем обеспеченные. С одной стороны, эти различия в состоянии здоровья являются отражением недопустимой социальной несправедливости, а с другой, они привлекли внимание ученых к некоторым из важнейших факторов или детерминант, определяющих уровень здоровья в современном обществе. В частности, они привели к росту понимания тесной зависимости состояния здоровья от социальной окружающей среды, от того, что сейчас определяется как социальные детерминанты или составляющие здоровья.
В любом обществе у людей, находящихся на более низких ступенях социальной лестницы, вероятность большинства заболеваний и преждевременной смерти выше, чем у тех, кто стоит на более высоких ее ступенях. Политика в области здравоохранения обязательно должна быть направлена на улучшение социально-экономических составляющих здоровья. Для того чтобы улучшить здоровье населения, следует улучшить возможности для получения адекватного образования, уменьшить риск потери работы и безработицу, улучшить жилищные условия. Если общество обеспечит своим гражданам больше возможностей для самовыражения во всех областях жизни - социальной, экономической, культурной, то они и физически будут более здоровыми по сравнению с людьми, жизнь которых характеризуется нестабильностью, разобщенностью и лишениями. Стрессовые условия, заставляющие людей испытывать чувства беспокойства и беспомощности, неблагоприятно сказываются на здоровье и могут привести к преждевременной смерти. Постоянное чувство беспокойства и неопределенности, недостаточная уверенность в себе, социальная изоляция и невозможность управлять ситуацией на работе и дома оказывают огромное влияние на состояние здоровья.
Такие психологические факторы риска постоянно накапливаются, увеличивая вероятность психических заболеваний и преждевременной смерти. Продолжительные периоды беспокойства и неопределенности, зачастую отсутствие понимания, общественной, семейной и дружеской поддержки приводят к психосоматическим заболеваниям. Эти факторы необходимо учитывать при организации медико-социальной и психологической помощи данному контингенту.

III. Основные задачи развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах - участниках СНГ

Концепция основана на отношении к здоровью как интегральному показателю качества жизни.
Учитывая, что конечной целью социального и экономического развития общества являются рост благосостояния и улучшение здоровья людей, необходимо уделять внимание наиболее нуждающимся, отягощенным плохим состоянием здоровья, получающим недостаточное медицинское обслуживание или страдающим от бедности. Концепция реализуется посредством проведения соответствующих региональной, национальной и межгосударственной политики и стратегий, направленных на уменьшение экономического и социального неравенства и улучшение здоровья отдельных групп и всего населения. Реформирование, укрепление и адаптация систем здравоохранения, социального развития, образования, культуры, обеспечение необходимого доступа к их службам и учреждениям, надлежащего качества и разумной стоимости - важнейшее направление повышения качества жизни населения в целом и наиболее уязвимых его групп. Являясь сообществом независимых государств, страны Содружества должны действовать совместно ради устранения общих угроз здоровью, внедряя здоровый образ жизни, физкультуру и спорт, осуществляя профилактику заболеваний, наркомании, токсикомании, суицидов.
Основными задачами взаимодействия государств - участников СНГ в сфере улучшения качества жизни являются:
1. Разработка международных договоров и нормативных правовых актов в государствах - участниках СНГ, направленных на повышение качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей, родителей погибших, жертв терроризма.
2. Объединение усилий правительств и общественных организаций государств - участников Содружества в разработке и внедрении в практику согласованных концепций, методик, стандартов, нормативов медико-социальной помощи, направленных на улучшение качества жизни ветеранов войн.
3. Способствование созданию:
- баз данных ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма, качества их жизни, мониторинга социально-экономического положения и совокупных средств, адресно направленных из бюджетов всех уровней и внебюджетных средств;
- медико-социальных структур и внедрению прогрессивных технологий, обеспечивающих профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные мероприятия ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма;
- персонифицированного регистра с унифицированными социальными, медицинскими, психологическими данными.
4. Организация межведомственного сотрудничества в создании условий для профилактики и борьбы с социально значимыми заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, профилактики инвалидности.
5. Разработка функционально-организационной модели медико-социальной помощи ветеранам войн, участникам локальных конфликтов, миротворческих операций и жертвам терроризма, обеспечивающей улучшение качества жизни.
6. Создание единого информационного пространства государств - участников Содружества для мониторинга качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма и разработки реального прогноза развития их экономического и социального статуса и обеспечение взаимодействия государств - участников СНГ в данной проблеме.

IV. Основные направления сотрудничества государств - участников СНГ в сфере улучшения качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма

1. Выработка государственной политики в области качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов семей погибших и жертв терроризма.
2. Обеспечение политических условий, включающих правовую и социальную защищенность.
3. Создание экономических условий жизнеобеспечения (располагаемые денежные доходы, размеры оплаты труда, пенсии, фактическое конечное потребление домашних хозяйств, среднегодовые затраты государства на здравоохранение, физическую культуру, социальное обеспечение, размер прожиточного минимума, структура потребительских расходов, наличие предметов длительного пользования).
4. Разработка методики определения качества жизни ветеранов войн, объективных потребностей, материальных и финансовых затрат на их удовлетворение.
5. Разработка целевых разноуровневых программ по повышению качества жизни данного контингента, нацеленных на последовательный рост материального благосостояния, улучшение образа жизни и воспитание духовности.
Каждое из вышеназванных направлений должно иметь организационное, ресурсное, технологическое, информационное, кадровое, научное обеспечение.

V. Реализация Концепции

В реализации Концепции участвуют органы исполнительной власти государств - участников Содружества, общественные организации ветеранов войн, органы и учреждения исполнительной власти на местах, учреждения здравоохранения и социальной защиты всех уровней. Качество жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма будет обеспечиваться государствами - участниками СНГ в порядке, установленном национальными нормативными правовыми актами государств - участников СНГ, и определяться путем выборочных социальных опросов в государствах.
Финансовое обеспечение реализации Концепции будет осуществляться за счет долевых взносов государств - участников СНГ пропорционально численности ветеранов войн, проживающих на территории государства, и участия государств в мероприятиях, местных бюджетов и внебюджетных средств, в том числе благотворительных взносов и пожертвований. На основе Концепции в целях развития ее отдельных направлений будут разработаны межгосударственные программы и международные проекты.
Концепция в течение 2006 - 2010 годов будет уточняться, дополняться, совершенствоваться по мере изменения социально-политического и экономического положения в государствах - участниках СНГ.
Концепция реализуется в соответствии с Планом (приложение 1), финансирование осуществляется в соответствии с размерами долевых взносов государств - участников СНГ по финансированию Плана мероприятий по реализации Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах - участниках СНГ на 2006 - 2010 годы (приложение 2) и за счет внебюджетных средств.
План отражает специфику контингента, приоритеты медико-социальной помощи, обеспечение межведомственного сотрудничества и взаимодействия государственных и общественных структур на межгосударственном уровне.

Ожидаемые результаты

Реализация Концепции призвана обеспечить:
- гарантированный государствами уровень жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей, родителей погибших и жертв терроризма;
- улучшение основных социально-экономических индикаторов уровня жизни данного контингента - среднедушевые денежные доходы, средний размер месячных пенсий, расходы и структуру фактического потребления;
- снижение уровня общей заболеваемости, социально значимых болезней, временной нетрудоспособности, инвалидности, увеличение средней продолжительности жизни;
- развитие государственных систем профилактики и реабилитации социально значимых болезней, алкоголизма, наркомании, самоубийств и инвалидности.
Объединение усилий государств - участников Содружества в реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей, родителей погибших и жертв терроризма, несмотря на множество имеющихся различий, позволит приступить к разработке общих принципов и политики в обеспечении достойного уровня качества их жизни. В рамках Концепции будет проведен глубокий анализ удовлетворения в государствах потребностей данного контингента, необходимых для жизнеобеспечения, поддержания социального статуса. Конечной целью внедрения Концепции явится улучшение здоровья указанной категории граждан, увеличение продолжительности их жизни и рост благосостояния. В ходе реализации Концепции будут сформулированы и апробированы приоритетные стратегии, которые могут быть использованы странами, организациями и гражданским обществом для преобразования социально-экономических условий и разработки практических оперативных и долгосрочных целевых программ, направленных на улучшение качества жизни конкретных людей в конкретных социально-экономических условиях.
Реализация Концепции - не разовое мероприятие, а объект систематического мониторинга с учетом согласованных показателей и нормативов, применяемых в государствах - участниках СНГ и постоянно обновляемых на регулярной основе с учетом перемен, происходящих в обществе.
Приложение 1
к Концепции развития социальных и медицинских
основ улучшения качества жизни и профилактике
потери трудоспособности ветеранов войн,
участников локальных конфликтов,
миротворческих операций и жертв терроризма в
государствах - участниках СНГ на 2006 - 2010 годы

План мероприятий
по реализации Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах - участниках СНГ на 2006 - 2010 годы

Содержание мероприятий
Срок исполнения
Исполнители
Стоимость (млн.руб.)
2006 -2010 гг.
в том числе 2006 г.
1
2
3
4
5

I. Нормативно-правовое обеспечение

1. Составление реестра нормативных правовых актов, действующих в государствах - участниках СНГ, направленных на улучшение качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, родителей погибших и жертв терроризма
2006 г.
Комитет по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств - участников Содружества (далее - КДВИ), Министерства здравоохранения и социального развития (защиты) государств - участников СНГ
0,18*
0,18*
2. Подготовка проектов нормативных правовых актов, определяющих механизмы реализации гарантий льгот и компенсаций ветеранам войн, участникам локальных конфликтов, способствующих улучшению качества жизни, в том числе их монетизации в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ
2006 г.
Министерства здравоохранения, труда и социального развития (защиты), Минобразования, Минэкономики, минфины государств - участников СНГ, общественные организации ветеранов войн, КДВИ
0,4*
0,4*
3. Разработка дву- и многосторонних международных договоров в области социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры, спорта, обеспечивающих повышение качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ
2006-2007 гг.
Министерства здравоохранения, труда и социального развития (защиты), Минобразования, Минкультуры, МИДы государств - участников СНГ, Исполком СНГ, КДВИ
0,6*
0,3*
4. Разработка и подготовка к подписанию в установленном порядке дву- и многосторонних договоров о гарантиях медицинской помощи для ветеранов войн, участников локальных конфликтов и миротворческих операций на территории государств - участников СНГ в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ
2006 г.
МИДы, Минздрав, Минсоцзащиты, Минобразования, Минкультуры, комитеты по спорту, общественные организации государств - участников СНГ, КДВИ
0,2*
0,2*
5. Внесение предложений в правительства государств - участников СНГ о разработке государственных и межгосударственной программ "Повышение качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей и родителей погибших" в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ
2009 - 2010 гг.
КДВИ

II. Организационно-практическое обеспечение повышения качества жизни ветеранов войн

1. Подготовка методических рекомендаций по организации и осуществлению в государствах - участниках Содружества мониторинга социально-экономического и правового положения ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей и родителей погибших в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ
2007 г.
КДВИ, министерства и ведомства, общественные организации государств - участников СНГ
0,7*
-
2. Постоянная работа с органами и учреждениями здравоохранения, социального обеспечения, представителями исполнительной власти на местах по обеспечению ветеранов войн, участников локальных конфликтов и членов семей погибших благоустроенным жильем, медицинской помощью, включая профилактику заболеваний, диагностику, лечение, госпитализацию, реабилитацию, протезирование, обеспечение санаторно-курортным лечением, медикаментами, трудоустройство, профессиональную подготовку и переподготовку
2006-2010 гг.
КДВИ, министерства здравоохранения, труда и социального развития (защиты) государств - участников СНГ
80,0*
40,0**
14,0*
10,0
3. Ежегодное проведение социологических опросов ветеранов войн, участников локальных конфликтов и членов семей погибших для определения совокупного дохода семьи, структуры расходов и жизнеобеспечивающих потребностей. Подготовка аналитических справок для соответствующих органов и адресная передача индивидуальных данных
2006-2010 гг.
КДВИ, общественные организации государств - участников СНГ
0,5*
0,1*
4. Обоснование и разработка системы потребностей, необходимых для поддержания жизни и социального статуса, обеспечивающих экономическую независимость, взаимодействие с обществом и средой. Определение совокупности услуг и необходимых средств для жизнеобеспечения конкретного индивидуума в конкретных социально-средовых условиях в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ
2007 г.
КДВИ, Минэкономики, Минздрав, Минсоцзащиты, ветеранские организации государств - участников СНГ
0,32*
-
5. Разработка медико-социальных нормативов, обеспечивающих улучшение качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей, родителей погибших и жертв терроризма в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ
2008 г.
КДВИ, Минэкономики, Минздрав, Минсоцзащиты, ветеранские организации государств - участников СНГ
0,48*
-

III. Решение актуальных проблем профилактики заболеваний и профилактики инвалидности

1. Мониторинг состояния здоровья ветеранов войн и отдельных групп населения, пострадавших от терроризма:
2006-2010 гг.
КДВИ, Межгосударственный НИИ по реабилитации ветеранов войн, НИИ МСЭ и Р (г. Минск), органы и учреждения здравоохранения, общественные организации государств - участников СНГ
1,6**
-
1.1. Психоневрологический мониторинг состояния здоровья ветеранов войны в Афганистане и участников локальных конфликтов.
2007-2010 гг.
0,6**
-
1.2. Проведение осмотров, оценка и прогнозирование состояния здоровья и потребности в различных видах медико-социальной помощи.
2006-2010 гг.
0,8**
0,4**
1.3. Разработка критериев оценки риска возникновения психосоматических заболеваний ветеранов войн и отдельных групп населения в чрезвычайных ситуациях
2007 г.
0,2**
-
2. Обоснование региональных потребностей ветеранов войн и жертв терроризма в различных видах медико-социальной помощи
2007-2008 гг.
КДВИ, реабилитационные центры на местах, МЧС, Минздрав, Минсоцзащиты, Минобороны, общественные организации государств - участников СНГ
0,4*
-
3. Создание и внедрение программ профилактики, лечения и реабилитации посттравматического стрессового синдрома и медико-психологического сопровождения, психологической реабилитации и адаптации ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей, родителей погибших и жертв терроризма в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ
2006-2007 гг.
НИИ, АМН, Минздрав, Минсоцразвития (Минсоцзащиты), МО, МВД, ФСБ государств - участников СНГ, КДВИ
0,8**
0,5**
4. Создание при физкультурных диспансерах центров укрепления физического и психического здоровья, профилактики заболеваний, алкоголизма, наркозависимости и внедрение здорового образа жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей, родителей погибших и жертв терроризма
2006-2010 гг.
Минздрав, комитеты по физкультуре и спорту, органы и учреждения здравоохранения государств - участников СНГ, КДВИ
1,3**
5,8*
0,2**
1,1*
5. Создание кабинетов, отделений центров медико-психологической реабилитации и психологической разгрузки, изготовления и ремонта протезов, максимально приближенных к месту прохождения службы и месту проживания ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей, родителей погибших и жертв терроризма в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ
2006-2008 гг.
Министерства здравоохранения, труда и социального развития (защиты), МО, МВД, ФСБ, администрации территорий государств - участников СНГ
9,6**
1,5**
6. Развитие системы комплексной реабилитации, профессиональной подготовки, переподготовки с использованием дистанционного обучения и современных образовательных технологий, трудоустройства ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма. Создание международного научно-исследовательского и практического Центра реабилитации ветеранов войн государств - участников СНГ в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ
2007 г.
Министерства здравоохранения, труда и социального развития (защиты), Минобразования, общественные организации государств - участников СНГ, КДВИ
21,4**
4,9**
7. Создание и организация работы межгосударственной страховой компании "Инвосоцмедстрах"
2006-2010 гг.
КДВИ, фонды медицинского и социального страхования, общественные организации государств - участников СНГ, международные благотворительные фонды
28,0*
3,4*
8. Разработка автоматизированной персонифицированной системы медико-социальной информации об участниках боевых действий на этапах диагностики, лечения, реабилитации, социальной адаптации. Создание и внедрение электронной карты здоровья
2007-2008 гг.
КДВИ, Минздрав, Минсоцзащиты, МО, МВД, ФСБ государств - участников СНГ, НИИ, ИВЦ, территориальные поликлиники
1,4*
-

IV. Научно-техническое сотрудничество

1. Изучение влияния экономических, социальных, географических, национально-культурных и других факторов на состояние здоровья ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей, родителей погибших и жертв терроризма
2006-2010 гг.
КДВИ, НИИ государств - участников СНГ
0,6*
0,2*
2. Разработка критериев отбора и технологии подготовки (психологической, физической, специальной) военнослужащих, направляющихся в зоны вооруженных конфликтов
2006 г.
НИИ, МО, МВД, ФСБ, Минздрав государств - участников СНГ
0,6*
0,6*
3. Разработка стандартов (протоколов) профилактики социально значимых заболеваний, ежегодных профилактических осмотров и диспансеризации ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций медицинской и психологической реабилитации и включение их в систему обязательного медицинского страхования в соответствии с национальным законодательством государств- участников СНГ
2007 г.
Минздрав и Минсоцзащиты, НИИ государств - участников СНГ, КДВИ
1,2*
-
4. Социально-гигиенические и клинико-эпидемиологические исследования распространенности и профилактики хронических неинфекционных и психических заболеваний среди ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма и их отдаленных последствий в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ
2006-2010 гг.
КДВИ, Минздрав, Минсоцзащиты, МО государств - участников СНГ, МНИИРУВ, НИИ МСЭ и Р (г. Минск)
0,7*
0,3*
5. Психологическая, психофизиологическая диагностика и медико-социальная реабилитация посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) у участников боевых действий и жертв терроризма
2007-2010 гг.
КДВИ, НИИ МСЭ и Р, благотворительные фонды, Центр психического здоровья "Стресс" (г. Ереван)
0,6*
-
6. Разработка принципов комплексной системы объективной оценки и контроля за состоянием здоровья ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма для прогнозирования и организации лечебно-профилактической помощи, направленной на сохранение психического и соматического здоровья
2007-2010 гг.
КДВИ, МИИИРУВ, НИИ МСЭ и Р (г. Минск)
0,7*
-
7. Разработка и внедрение индивидуальных программ медико-социальной помощи и реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма с депрессивными состояниями и профилактики суицида
2006-2009 гг.
КДВИ, МНИИРУВ, НИИ МСЭ и Р (г. Минск)
0,6*
0,3*

V. Информационное обеспечение

1. Упорядочение и согласование на межведомственном уровне региональных, государственных и международного регистров. Создание межгосударственной информационно-справочной системы (с использованием интернет-технологий) ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма
2006-2007 гг.
Министерства здравоохранения, труда и социального развития (защиты), МО, МВД, ФСБ, комитеты по статистике, КДВИ, ветеранские организации государств - участников СНГ
1,5**
0,6**
2. Формирование системы мониторинга за социальным, экономическим положением и состоянием здоровья ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма
2006-2010 гг.
Министерства здравоохранения, труда и социального развития (защиты), МО, МВД, ФСБ, комитеты по статистике, ветеранские организации государств - участников СНГ, КДВИ
0,9*
0,3*
3. Развитие телемедицины и дистанционной консультативной помощи (интернет-медицины) для ветеранов войн, создание медицинских обучающих программ для медперсонала и образовательных программ для семей ветеранов и работы с непосредственным ближайшим их окружением
2007-2010 гг.
ВЦ, НИИ, АМН, Минсвязи государств - участников СНГ
4,3**
-
4. Разработка интегрированной системы взаимоувязанных показателей, позволяющих изучить качество жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма, полную картину образа жизни в конкретных условиях
2007-2008 гг.
Министерства здравоохранения, труда и социального развития (защиты), комитеты по статистике государств - участников СНГ, КДВИ
0,4*
-
5. Издание сборников нормативных правовых актов, регламентирующих качество жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах - участниках СНГ
2006-2010 гг.
КДВИ
1,0*
0,3*
6. Подготовка ежегодного доклада для глав правительств государств - участников Содружества о качестве жизни ветеранов войн
2006-2010 гг.
КДВИ
1,5**
0,3**
7. Подготовка и издание учебно-методической литературы, информационных сборников, видеопродукции по вопросам качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма. Проведение выставок, семинаров, совещаний, конференций, конкурсов
Ежегодно
Государства - участники СНГ, КДВИ, общественные организации государств - участников СНГ
10,0*
0,7*
8. Создание на базе общественных ветеранских организаций единого информационного пространства для персонального учета ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма, потребностей и их удовлетворения в медицинской, социальной, психологической помощи с учетом состояния здоровья и социального статуса
2006-2010 гг.
Ветеранские организации государств - участников СНГ
11,9*
10,4**
0,8*
9. Организационно-методическое обеспечение и реализация основных мероприятий Концепции
2006 -2010 гг.
КДВИ
5,8**
1,3**
Всего:
246,4
42,9
в том числе долевые взносы
98,2
19,7
внебюджетные средства
148,2
23,2
______________________________
* Внебюджетные средства.
** Долевые взносы государств.