(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 175"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
внедрение научно обоснованной системы качественных и количественных показателей оценки деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.
Субъекты Российской Федерации, в которых расположены федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, участвующие в указанном пилотном проекте (Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Тюменская область), отобраны на основании следующих критериев:
наличие внедренного электронного документооборота и реализованной технической возможности для его формирования;
оперативное ведение электронной базы данных освидетельствованных граждан;
сформированное тесное взаимодействие федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам инвалидности.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации не позднее 31 декабря 2011 г. разрабатывает и утверждает техническое задание пилотного проекта по отработке новых подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации.
Распределение средств федерального бюджета на реализацию этого пилотного проекта определяется Федеральным медико-биологическим агентством в зависимости от численности сотрудников в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы соответствующего субъекта Российской Федерации и количества его филиалов.
Общественным организациям инвалидов на основе Программы рекомендуется разработать и утвердить программы по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест.
Программы общественных организаций инвалидов должны включать мероприятия:
по обеспечению инвалидам при трудоустройстве равных с другими гражданами возможностей;
по содействию трудоустройству на рынке труда не менее 30 инвалидов в год на срок не менее 6 месяцев, в том числе созданию рабочих мест;
по улучшению условий и охраны труда инвалидов;
по обучению (в том числе новым профессиям и приемам труда) и трудоустройству инвалидов;
по предоставлению инвалидам реабилитационных услуг;
по интеграции инвалидов с обществом (включая культурные, спортивные и иные мероприятия).
Порядок предоставления субсидий общественным организациям инвалидов в рамках реализации мероприятия Программы по поддержке программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, утверждается Правительством Российской Федерации.
Субъектам Российской Федерации рекомендуется на основе Программы с применением примерной программы субъекта Российской Федерации разработать и утвердить программы, предусматривающие выполнение субъектами Российской Федерации основных целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значений целевых показателей и индикаторов Программы.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, приведены в приложении N 6.
Сравнение эффективности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации, осуществляется на основе анализа динамики изменения показателей и индикаторов Программы.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации приведены в приложении N 7.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, приведены в приложении N 8. Указанные мероприятия включают создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В целях организации взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных организаций инвалидов заключаются соответствующие соглашения.
Реализация Программы осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и общественными организациями инвалидов.
В случае если в реализации мероприятий программ субъектов Российской Федерации принимают участие органы местного самоуправления, уполномоченные высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации заключают соглашения с органами местного самоуправления при условии использования на цели реализации соответствующих мероприятий программы субъекта Российской Федерации собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 9.
Внесение изменений в отдельные мероприятия Программы в части строек и объектов при необходимости осуществляется соисполнителем Программы, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу.
Внесение иных изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы либо во исполнение поручений Правительства Российской Федерации в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588.

XI. Информация о прогнозных расходах субъектов Российской Федерации, а также перечень реализуемых ими мероприятий

Реализация мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, планируется в размере 19718,99 млн. рублей.
Перечень реализуемых субъектами Российской Федерации мероприятий включается в программы субъектов Российской Федерации по обеспечению доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, разработанные и утвержденные с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, а также в соответствующую типовую программу субъекта Российской Федерации.

XII. Информация о прогнозных расходах государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

Привлечение средств внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями инвалидов на договорной основе.
В качестве средств внебюджетных источников в размере 269,34 млн. рублей планируется привлечение средств общественных организаций инвалидов при условии использования ими на цели реализации соответствующих мероприятий Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 30 процентов общего объема финансирования.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы

План
реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования
Объем финансирования
Сроки реализации
Ожидаемые результаты
2011 - 2015 годы - всего
в том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год

I. Ответственный исполнитель Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1.
Разработка методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступностьфедеральный бюджет
12,14
12,14
-
-
-
-
II квартал 2011 г. - II квартал 2012 г.
методика, позволяющая объективно оценить и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с возможностью учета региональной специфики
2.
Разработка методики формирования и обновления карт доступности объектов и услугфедеральный бюджет
2,43
2,43
-
-
-
-
II квартал 2011 г. - II квартал 2012 г.
методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
3.
Подготовка методических рекомендаций по разработке и реализации программ субъектов Российской Федерации, обеспечивающих доступность приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населенияфедеральный бюджет
2,43
1,22
1,21
-
-
-
II квартал 2011 г. - II квартал 2012 г.
примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
4.
Разработка методических рекомендаций по предоставлению услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты с учетом особых потребностей инвалидовфедеральный бюджет
3,04
3,04
-
-
-
-
II квартал 2011 г. - II квартал 2012 г.
методические рекомендации об особенностях предоставления услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты с учетом особых потребностей инвалидов

Прочие нужды

5.
Создание федерального центра информационно-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, в том числе женщин-инвалидов и девочек-инвалидовфедеральный бюджет
12,01
-
-
3,78
4
4,23
2013 - 2015 годы
оперативное предоставление актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов
6.
Реализация мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанных с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерациифедеральный бюджет
1622,35
830,89
791,46
-
-
-
2011 - 2012 годы
формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
бюджеты субъектов Российской Федерации
1622,35
830,89
791,46
-
-
-
выявление проблемных зон, негативно влияющих на реализацию проекта: анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетныхсфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации; проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа;
выявление рисков при реализации программ субъектов Российской Федерации
Итого по подразделу 1
3276,75
1680,61
1584,13
3,78
4
4,23
в том числефедеральный бюджет
1654,4
849,72
792,67
3,78
4
4,23
бюджеты субъектов Российской Федерации
1622,35
830,89
791,46
-
-
-

2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения

Прочие нужды

7.
Реализация мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населенияфедеральный бюджет
9 105,29
-
-
340,16
4 238,37
4 526,76
2013 - 2015 годы
обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в субъектах Российской Федерации
бюджеты субъектов Российской Федерации
9105,29
-
-
340,16
4238,37
4526,76
Итого по подразделу 2
18210,58
-
-
680,32
8476,74
9053,52
в том числефедеральный бюджет
9105,29
-
-
340,16
4238,37
4526,76
бюджеты субъектов Российской Федерации
9105,29
-
-
340,16
4238,37
4526,76

3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами

Прочие нужды

8.
Организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, подготовка и публикация учебных, информационных, справочных, методических пособий и руководств по формированию доступной средыфедеральный бюджет
1558,51
151,57
322,84
342,2
361,02
380,88
2011 - 2015 годы
преодоление неблагоприятного социального положения инвалидов, расширение их участия в гражданской, политической, экономической и культурной жизни наравне с другими членами общества. Темы кампаний:проблемы детей-инвалидов, в том числе девочек-инвалидов;семьи, имеющие детей-инвалидов; паралимпийские и сурдлимпийские игры; формирование толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях и при решении вопросов занятости инвалидов
9.
Подготовка и проведение репрезентативных социологических исследований: об оценке инвалидами отношения граждан Российской Федерации к проблемам инвалидов; об оценке инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельностифедеральный бюджет
22,58
4
4,26
4,52
4,77
5,03
2011 - 2015 годы
объективная оценка готовности общества к интеграции инвалидов, а также оценка инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
Итого по подразделу 3федеральный бюджет
1 581,09
155,57
327,1
346,72
365,79
385,91

4. Модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

10.
Разработка кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалидфедеральный бюджет
9,11
9,11
-
-
-
-
2011 год
кодификатор категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

Прочие нужды

11.
Обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы работе с кодификатором категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, дифференцированным по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалидфедеральный бюджет
17,96
2,28
15,68
-
-
-
2011 - 2012 годы
обучение специалистов учреждений медико-социальной экспертизы: 2011 год - 312 специалистов (пилотный проект);2012 год - 2014 специалистов (обучение в субъектах Российской Федерации)
Итого по подразделу 4федеральный бюджет
27,07
11,39
15,68
-
-
-

5. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

12.
Проведение системных исследований и подготовка научно обоснованных предложений по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитациифедеральный бюджет
9,11
3,04
6,07
-
-
-
2011 - 2012 годы
программа по реализации мер для перехода действующей системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации к выбранному варианту целевого состояния, включая необходимость разработки (внесения изменений)нормативных правовых актов;стратегия развития сферы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации на период до 2030 года, содержащая обоснованные предложения по базовым принципам, приоритетам и направлениям развития сферы;программа по реализации мер, направленных на повышение экономической и социальной эффективности по каждой подведомственной организации

Прочие нужды

13.
Организация и проведение конференций для специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений по внедрению кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид, включая изготовление информационно-справочного материалафедеральный бюджет
50,88
-
13,8
37,08
-
-
2012 - 2013 годы
проведение конференций: 2012 год - в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах; 2013 год - в каждом федеральном округе по одному семинару; подготовка информационно-справочного материала
14.
Обучение сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, в том числе обучение на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языкуфедеральный бюджет
31,58
3,5
7,46
7,9
8,33
4,39
2011 - 2015 годы
профессиональная подготовка специалистов по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и специалистов, оказывающих государственные услуги населению:2012 год - 159 специалистов; 2013 год - 159 специалистов; 2014 год - 159 специалистов; 2015 год - 159 специалистов
15.
Поддержка программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих местфедеральный бюджет
628,45
67,83
93,53
124,36
156,23
186,5
2011 - 2015 годы
содействие трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе создание рабочих мест для инвалидов: 2011 год - 189 мест;2012 год - 257 мест;2013 год - 346 мест;2014 год - 434 места;2015 год - 519 мест
внебюджетные средства
269,34
29,07
40,08
53,3
66,96
79,93
Итого по подразделу 5
989,36
103,44
160,94
222,64
231,52
270,82
федеральный бюджет
720,02
74,37
120,86
169,34
164,56
190,89
 
внебюджетные средства
269,34
29,07
40,08
53,3
66,96
79,93
 
Итого по разделу I
24084,85
1951,01
2087,85
1253,46
9078,05
9714,48
 
в том числефедеральный бюджет
13087,87
1091,05
1256,31
860
4772,72
5107,79
 
бюджеты субъектов Российской Федерации
10727,64
830,89
791,46
340,16
4238,37
4526,76
внебюджетные средства
269,34
29,07
40,08
53,3
66,96
79,93

II. Соисполнитель Программы - Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

16.
Разработка методических рекомендаций по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения с учетом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризмафедеральный бюджет
4,85
4,85
-
-
-
-
II квартал 2011 г. - II квартал 2012 г.
методические рекомендации, выполнение которых обеспечивает доступ спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей к спортивным мероприятиям с учетом особых потребностей инвалидов

2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения

Прочие нужды

17.
Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерациифедеральный бюджет
191,35
19
47,85
47,85
47,85
28,8
2011 - 2015 годы
укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации
бюджеты субъектов Российской Федерации
191,35
19
47,85
47,85
47,85
28,8
Итого по подразделу 2
382,7
38
95,7
95,7
95,7
57,6
в том числефедеральный бюджет
191,35
19
47,85
47,85
47,85
28,8
 
бюджеты субъектов Российской Федерации
191,35
19
47,85
47,85
47,85
28,8

3. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

Прочие нужды

18.
Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов и других маломобильных групп населенияфедеральный бюджет
13,94
4,04
2,99
2,99
1,96
1,96
2011 - 2015 годы
профессиональная подготовка специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс: 2011 год - 387 специалистов; 2012 год - 287 специалистов; 2013 год - 287 специалистов; 2014 год - 225 специалистов; 2015 год - 225 специалистов
Итого по разделу II
401,49
46,89
98,69
98,69
97,66
59,56
 
в том числефедеральный бюджет
210,14
27,89
50,84
50,84
49,81
30,76
 
бюджеты субъектов Российской Федерации
191,35
19
47,85
47,85
47,85
28,8

III. Соисполнитель Программы - Министерство транспорта Российской Федерации

Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

19.
Разработка методических рекомендаций по совершенствованию транспортного обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населенияфедеральный бюджет
17
17
-
-
-
-
II квартал 2011 г. - II квартал 2012 г.
формирование методологии создания транспортной системы, адаптированной с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, по видам транспорта (морской, воздушный, колесный, железнодорожный и др.)

IV. Соисполнитель Программы - Министерство культуры Российской Федерации

Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

20.
Разработка требований доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов (освещение экспозиции, расположение экспонатов с помощью специальных конструкций витрин и другого музейно-выставочного оборудования на определенной высоте)федеральный бюджет
3,04
3,04
-
-
-
-
II квартал 2011 г. - II квартал 2012 г.
создание условий для участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими
21.
Проведение анализа потребностей учреждений культуры в виде и количестве технических устройств и определение в пределах утвержденных лимитов необходимых объемов финансирования для закупки и монтирования оборудования для инвалидов и других маломобильных групп населенияфедеральный бюджет
4,85
-
4,85
-
-
-
2012 год
объективизация потребностей учреждений культуры в специальных технических устройствах и объемах финансирования с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
Итого по разделу IVфедеральный бюджет
7,89
3,04
4,85
-
-
-

V. Соисполнитель Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации

1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

22.
Разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной школьной среды, включая строительные нормы и правилафедеральный бюджет
3,64
3,64
-
-
-
-
II квартал 2011 г. - II квартал 2012 г.
методические рекомендации для создания доступной среды для инвалидов в обычных образовательных учреждениях с учетом особых потребностей детей-инвалидов
23.
Разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учрежденияхфедеральный бюджет
4,85
4,85
-
-
-
-
II квартал 2011 г. - II квартал 2012 г.
создание условий для реализации в обычном образовательном учреждении права ребенка-инвалида на образование
Итого по подразделу 1федеральный бюджет
8,49
8,49
-
-
-
-

2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения

Прочие нужды

24.
Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учрежденияхфедеральный бюджет
192
7,2
10,8
12
75,6
86,4
2011 - 2015 годы
профессиональная подготовка специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений:2011 год - 900 специалистов; 2012 год - 1350 специалистов; 2013 год - 1500 специалистов; 2014 год - 9450 специалистов; 2015 год - 10800 специалистов
25.
Создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществомфедеральный бюджет
6000
225
337,5
375
2362,5
2700
2011 - 2015 годы
создание условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных образовательных учреждений:2011 год - 300 учреждений;2012 год - 450 учреждений;2013 год - 500 учреждений;2014 год - 3150 учреждений;2015 год - 3600 учреждений
бюджеты субъектов Российской Федерации
6000
225
337,5
375
2362,5
2700
26
Оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений), для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппаратафедеральный бюджет
2800
105
157,5
175
1102,5
1260
2011 - 2015 годы
улучшение материально-технической базы образовательных учреждений с целью обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов:2011 год - 300 учреждений;2012 год - 450 учреждений;2013 год - 500 учреждений;2014 год - 3150 учреждений;2015 год - 3600 учреждений
бюджеты субъектов Российской Федерации
2800
105
157,5
175
1102,5
1260
Итого по подразделу 2
17792
667,2
1 000,8
1112
7005,6
8006,4
в том числе
федеральный бюджет
8992
337,2
505,8
562
3540,6
4046,4
бюджеты субъектов Российской Федерации
8800
330
495
550
3465
3960
Итого по разделу V
17800,49
675,69
1000,8
1112
7005,6
8006,4
в том числефедеральный бюджет
9000,49
345,69
505,8
562
3540,6
4046,4
бюджеты субъектов Российской Федерации
8800
330
495
550
3465
3960

VI. Соисполнитель Программы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

27.
Разработка методических рекомендаций о механизме обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологийфедеральный бюджет
3,04
3,04
-
-
-
-
II 
квартал 2011 г. -
II 
квартал 2012 г.
методические рекомендации об особенностях обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов
27.1.Разработка аппаратно-программного комплекса автоматической подготовки скрытых субтитров в реальном масштабе времени для внедрения на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательствфедеральный бюджет
317
-
156,4
125,6
35
-
2012 - 2014 годы
возможность подготовки скрытых субтитров в режиме реального времени
Итого по подразделу 1федеральный бюджет
320,04
3,04
156,4
125,6
35
-

2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения

Прочие нужды

28.
Разработка аппаратно-программного комплекса автоматической подготовки скрытых субтитров в реальном масштабе времени для внедрения на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств
федеральный бюджет
33
33
-
-
-
-
2011  год
возможность подготовки скрытых субтитров в режиме реального времени
29.
Организация скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов
федеральный бюджет
539,48
10
80
143,56
148,87
157,05
2011 - 2015  годы
реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ:2011 год - на 5 телеканалах 1000 часов;2012 год - на 5 телеканалах 8000 часов;2013 год - на 5 телеканалах 13000 часов;
в 2014 - 2015 годах - на 5 телеканалах 14000 часов
29.1.
Предоставление субсидий телерадиовещательным организациям - открытому акционерному обществу "Первый канал", федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", открытому акционерному обществу "Телекомпания НТВ", закрытому акционерному обществу "Карусель" на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах "Первый канал", "Телеканал "Россия" (Россия-1), "Телеканал "Россия - Культура" (Россия-К), "Телекомпания НТВ" и детско-юношеском телеканале "Карусель"
федеральный бюджет
56
56
-
-
-
-
2011 год
реализация права инвалидов по слуху на доступ в 2011 году к  информации в формате телевизионных программ на 5 телеканалах
29.2.
Предоставление субсидий телерадиовещательным организациям - открытому акционерному обществу "Первый канал", открытому акционерному обществу "Телекомпания НТВ" и закрытому акционерному обществу "Карусель" на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах "Первый канал", "Телекомпания НТВ" и детско-юношеском телеканале "Карусель"федеральный бюджет
24
-
24
-
-
-
2012 год
реализация права инвалидов по слуху на доступ в 2012 году к информации в формате телевизионных программ на 3 телеканалах
Итого по подразделу 2федеральный бюджет
652,48
99
104
143,56
148,87
157,05
Итого по разделу VIфедеральный бюджет
972,52
102,04
260,4
269,16
183,87
157,05";

VII. Соисполнитель Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации

1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

30.
Разработка проектных решений по переоборудованию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидовфедеральный бюджет
4,85
4,85
-
-
-
-
II квартал 2011 г. - II квартал 2012 г.
типовые проектные решения для объектов жилого фонда с учетом особых потребностей инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
31.
Актуализация положений действующих технических регламентов, национальных стандартов Российской Федерации, сводов правил, строительных норм и правил Российской Федерации, инструкций и рекомендаций, иных нормативных документов, устанавливающих требования по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населенияфедеральный бюджет
11,53
11,53
-
-
-
-
II квартал 2011 г. - II квартал 2012 г.
обновление норм обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения при проектировании и строительстве на основе следующих нормативных документов:
строительных норм и правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"
(СНиП 35-01-2001);
ведомственных строительных норм "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" (ВСН 62-91*);
сводов правил:"Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения"(СП 35-101-2001);
"Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"(СП 35-102-2001);
"Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям"(СП 35-103-2001);
"Здания и помещения с местами труда для инвалидов"(СП 35-104-2001);
"Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения"(СП 35-105-2002);
"Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей" (СП 35-106-2003);
"Здания учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства"(СП 35-107-2003);
"Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности пожилых людей" (СП 35-109-2005);
"Дома-интернаты"(СП 35-112-2005);
"Реконструкция и приспособление зданий для учреждений социального обслуживания пожилых людей"(СП 35-114-2003);
"Обустройство помещений в учреждениях социального и медицинского обслуживания пожилых людей"(СП 35-115-2004);
"Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями"(СП 35-116-2006);
"Дома-интернаты для детей-инвалидов"(СП 35-117-2006)
Итого по подразделу 1федеральный бюджет
16,38
16,38
-
-
-
-
Итого по разделу VIIфедеральный бюджет
16,38
16,38
-
-
-
-

VIII. Соисполнитель Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

32.
Разработка стратегии универсального дизайнафедеральный бюджет
3,04
3,04
-
-
-
-
2011 год - II квартал 2012 г.
перечень национальных стандартов, сводов правил, технических регламентов, требующих изменения (принятия) в целях внедрения принципа универсального дизайна с учетом особых потребностей инвалидов

IX. Соисполнитель Программы - Федеральное медико-биологическое агентство

1. Модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

33.
Разработка новых классификаций и критериев по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-
трудовых и психологических данных
федеральный бюджет
9,11
9,11
-
-
-
-
2011 год
классификации и критерии по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных
34.
Разработка системы комплектования кадрами сети учреждений медико-социальной экспертизыфедеральный бюджет
3,04
3,04
-
-
-
-
2011 год
система качественных и количественных показателей оценки деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы; нормативы формирования кадрового состава учреждений медико-социальной экспертизы
35.
Разработка моделей внутри- и межведомственного взаимодействия при осуществлении медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации инвалидов в целях сокращения реабилитационного маршрута движения инвалидафедеральный бюджет
3,04
3,04
-
-
-
-
2011 год
модель внутриведомственного взаимодействия с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья;модель межведомственного взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы и организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов
36.
Разработка нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации специальным диагностическим оборудованиемфедеральный бюджет
1,82
1,82
-
-
-
-
2011 год
нормативы формирования учреждений главных бюро медико-социальной
экспертизы по субъекту Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием

Прочие нужды

37.
Обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, проведение конференций по проблемам медико-социальной экспертизыфедеральный бюджет
399,6
37,8
37,8
108
108
108
2011 - 2015 годы
профессиональная переподготовка специалистов медико-социальной экспертизы: 2011 год - 1620 специалистов;2012 год - 1260 специалистов. Проведение циклов общего и тематического повышения квалификации специалистов бюро медико-социальной экспертизы;2013 год - 6000 специалистов;
2014 год - 6000 специалистов;
2015 год - 6000 специалистов
Организация и проведение пилотного проекта в трех субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровьяфедеральный бюджет
125
-
125
-
-
-
2012 год
выявление рисков при внедрении подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в субъектах Российской Федерации (пилотный проект)
39.
Внедрение подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в субъектах Российской Федерации с учетом результатов пилотного проектафедеральный бюджет
560
-
15
350
145
50
2012 - 2015 годы
внедрение подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в субъектах Российской Федерации
40.
Укрепление материально-технической базы учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерациифедеральный бюджет
1800
-
-
100
1200
500
2013 - 2015 годы
оснащение современным специальным диагностическим оборудованием для объективизации экспертных данных главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации
Итого по подразделу 1федеральный бюджет
2901,61
54,81
177,8
558
1453
658

2. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

41.
Разработка программного обеспечения, позволяющего интегрировать данные различных ведомственных структур, участвующих в реабилитации инвалидов, на основе моделей внутри- и межведомственного взаимодействия, и его внедрениефедеральный бюджет
47,06
47,06
-
-
-
-
2011 год
единая интегрированная система информационного взаимодействия между структурами, участвующими в реабилитации инвалидов
Итого по подразделу 2федеральный бюджет
47,06
47,06
-
-
-
-
Итого по разделу  IXфедеральный бюджет
2948,67
101,87
177,8
558
1453
658
"Итого по Программевсего
46252,33
2916,96
3630,39
3291,31
17818,18
18595,49
в том числе:
федеральный бюджет
26264
1708
2256
2300
10000
10000
бюджеты субъектов Российской Федерации
19718,99
1179,89
1334,31
938,01
7751,22
8515,56
внебюджетные средства
269,34
29,07
40,08
53,3
66,96
79,93
в том числе:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работыфедеральный бюджет
432,96
103,83
168,53
125,6
35
-
прочие нуждывсегов том числе:
45819,37
2813,13
3461,86
3165,71
17783,18
18595,49
федеральный бюджет
25831,04
1604,17
2087,47
2174,4
9965
10000
бюджеты субъектов Российской Федерации
19718,99
1179,89
1334,31
938,01
7751,22
8515,56
внебюджетные средства
269,34
29,07
40,08
53,3
66,96
79,93
Примечание: Под особыми потребностями инвалидов для целей настоящей Программы понимаются потребности инвалидов по зрению, инвалидов по слуху, инвалидов, не способных контролировать свое поведение, инвалидов, требующих помощи при передвижении, инвалидов, требующих постоянного постороннего ухода, инвалидов, требующих постоянного сопровождения в общественных местах, а также потребности женщин-инвалидов и девочек-инвалидов.
Приложение N 2
Российской Федерации
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы

Мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, реализуемые в 2011 - 2015 годах федеральными органами исполнительной власти в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, способствующие формированию доступной среды для инвалидов

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Мероприятие
МИН
2011 - 2015 годы - всего
В том числе
Сроки реализации
Ожидаемые результаты
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1.
Субсидии стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах
055
718877
143775,4
143775,4
143775,4
143775,4
143775,4
2011 -
2015 годы
повышение эффективности медицинской и социальной реабилитации инвалида
2.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий
055
26897849
5379569,8
5379569,8
5379569,8
5379569,8
5379569,8
2011 -
2015 годы
повышение эффективности реабилитационных мероприятий, способствующих интеграции инвалидов с обществом
3.
Выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
055
597000
113000
121000
121000
121000
121000
2011 -
2015 годы
обеспечение надлежащего исполнения социальных обязательств государства перед инвалидами
4.
Субсидии на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов
055
4750000
950000
950000
950000
950000
950000
2011 -
2015 годы
обеспечение уставной деятельности общественных организаций инвалидов
5.
Субсидии федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям на возмещение убытков, связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий и услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости
055
59145
11829
11829
11829
11829
11829
2011 -
2015 годы
повышение доступности реабилитационных услуг
6.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий
092
34862151
6972430,2
6972430,2
6972430,2
6972430,2
6972430,2
2011 -
2015 годы
комплексная реабилитация инвалидов
7.
Субсидии издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий для инвалидов по зрению
135
342077
87370
70264
61481
61481
61481
2011 -
2015 годы
создание условий для доступности в сфере информационных услуг
8.
Субсидии редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов по зрению
135
134463
32170
25736
25519
25519
25519
2011 -
2015 годы
государственная поддержка организаций, оказывающих услуги по выпуску печатных изданий для инвалидов по зрению
9.
Субсидии редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов
135
11700
3000
2400
2100
2100
2100
2011 -
2015 годы
государственная поддержка организаций, оказывающих услуги по выпуску печатных изданий для инвалидов
10.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы
153
6480
1296
1296
1296
1296
1296
2011 -
2015 годы
улучшение материального положения инвалидов вследствие военной травмы
11.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы
187
1131504
211200
221760
232848
232848
232848
2011 -
2015 годы
улучшение материального положения инвалидов вследствие военной травмы
12.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы
188
840000
168000
168000
168000
168000
168000
2011 -
2015 годы
улучшение материального положения инвалидов вследствие военной травмы
13.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы
189
80000
16000
16000
16000
16000
16000
2011 -
2015 годы
улучшение материального положения инвалидов вследствие военной травмы
14.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы
320
55200
11040
11040
11040
11040
11040
2011 -
2015 годы
улучшение материального положения инвалидов вследствие военной травмы
Приложение N 3