Действующий
центров формирования мультиплексов (единиц);
объектов сети цифрового вещания 2-го мультиплекса (единиц);
объектов сетей цифрового вещания дополнительных мультиплексов (единиц);
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы по годам приведены в приложении N 1.
В ходе реализации Программы Правительством Российской Федерации по предложению Министерства экономического развития Российской Федерации может быть принято решение о досрочном прекращении ее реализации в следующих случаях:
при принятии Правительством Российской Федерации решения о сокращении объемов финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий Программы по сравнению с предусмотренными объемами и отсутствии возможности обеспечения государственным заказчиком - координатором Программы дополнительного финансирования ее мероприятий за счет средств внебюджетных источников;
при выявлении по результатам независимой экспертизы Программы несоответствия результатов ее выполнения целевым индикаторам и показателям, предусмотренным Программой;
при непредставлении государственным заказчиком - координатором Программы в надлежащей форме и в надлежащие сроки отчетности о результатах реализации Программы за истекший год, включая оценку значений ее целевых индикаторов и показателей.
III. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Система мероприятий Программы строится в соответствии со следующими принципами:
комплексность, под которой понимается максимальная широта охвата и согласованность использования государственной поддержки;
повышение эффективности использования государственной собственности при максимальном соблюдении интересов безопасности государства;
концентрация ресурсов на инфраструктурных объектах, имеющих федеральное и межрегиональное значение и обеспечивающих основу развития отрасли;
государственно-частное партнерство и привлечение средств внебюджетных источников для выполнения мероприятий Программы, которые могут иметь коммерческую направленность;
распределение средств федерального бюджета на конкурсной основе.
Перечень мероприятий Программы, источников и направлений их финансирования приведен в
приложении N 2.
1. Строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания
Мероприятие по разработке системных проектов сетей цифрового телевизионного вещания по регионам (2009 - 2012 годы)
В целях оптимального использования частотного ресурса и финансовых средств, безошибочного планирования схем сетей цифрового телевизионного вещания, а также в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации разработку системных проектов сети цифрового телевизионного вещания целесообразно осуществлять для каждого региона Российской Федерации.
Системные проекты разрабатываются в соответствии с нормативными документами, техническими нормами и правилами, используемыми в проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов цифрового телерадиовещания, и отражают:
организацию связи и порядок оказания услуг связи;
системы электроснабжения и электропитания;
инженерную структуру объектов связи;
правила применения оборудования сетей телевизионного вещания.
Системный проект сетей цифрового вещания должен обеспечивать возможность выполнения сетью цифрового телевизионного вещания каждого региона следующих функций:
формирование и кодирование цифрового пакета телевизионных и радиопрограмм с учетом источников их получения (магистральные и зоновые линии передачи);
доставка цифрового пакета телевизионных и радиопрограмм до радиотелевизионных передающих станций на территории региона с использованием существующих и создаваемых сетей доставки сигнала;
цифровое эфирное вещание с формированием зоны обслуживания с заданным уровнем напряженности поля для обеспечения охвата населения региона в соответствии с принятым частотным планом сети;
контроль и управление работой средств сети цифрового телевизионного вещания.
Исходя из средней стоимости разработки и экспертизы системного проекта сетей цифрового телевизионного вещания и планируемых проектов в количестве 82 единицы, общий объем финансирования мероприятия определен в размере 596 млн. рублей за счет внебюджетных источников финансирования.
По итогам системного проектирования разрабатывается проектная документация для строительства сети цифрового эфирного телевизионного вещания и центров формирования мультиплексов в каждом субъекте Российской Федерации.
Мероприятие по развитию сети вещания 1-го мультиплекса (расширение сети, строительство сети вещания 1-го мультиплекса) (2009-2015 годы)
Реализация этого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) осуществляется посредством его детализации на инвестиционные проекты по каждому субъекту Российской Федерации с выделением этапов строительства, проводимой в установленном порядке в соответствии с методикой детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы", приведенной в
приложении N 2.1. На основе системных проектов разрабатывается проектная документация по каждому инвестиционному проекту, которой определяется состав объектов капитального строительства, мощность каждого объекта и площадки строительства для развертывания сети вещания 1-го мультиплекса с учетом возможной модернизации и расширения имеющейся инфраструктуры государственной сети телерадиовещания. Инвестиционные проекты включают в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства. Количество объектов цифровой сети 1-го мультиплекса составляет 5017 единиц.
Создаваемая сеть имеет следующие основные технические и эксплуатационные характеристики:
стандарт вещания - DVB-T2, цифровая компрессия - MPEG-4;
оборудование позволяет использовать системы условного доступа в соответствии со стандартами, принятыми вещательными компаниями;
исходя из требований и нормативов эксплуатационной надежности, осуществляется резервирование оборудования, а также обеспечивается возможность дистанционного контроля и управления;
оборудование работает в круглосуточном режиме;
оборудование обеспечивает возможность совмещения федерального спутникового и регионального пакетов телерадиопрограмм в пункте вещания;
приемное и передающее цифровое оборудование и антенно-фидерные устройства размещаются на технических объектах с максимальным использованием существующих систем инженерных коммуникаций.
Создание сети 1-го мультиплекса в регионах начинается в соответствии с частотно-территориальным и территориально-временным планом развертывания сетей цифрового вещания с приоритетом приграничных районов Российской Федерации, планы переходного периода в которых требуют незамедлительной координации с сопредельными странами.
Регионами 1-й очереди создания сетей цифрового телевизионного вещания (2010-2015 годы) являются 12 регионов, 1387 пунктов вещания, с объемом финансирования 8463,09 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5084,902 млн. рублей, в частности Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область.
Регионами 2-й очереди создания сетей цифрового телевизионного вещания (2010 - 2015 годы) являются 27 регионов, 1341 пунктов вещания, с объемом финансирования 15843,081 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 11804,774 млн. рублей, в частности Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Волгоградская область, Воронежская область, Иркутская область, Калининградская область, Курская область, Ленинградская область, Мурманская область, Оренбургская область, Псковская область, Ростовская область, Смоленская область, Тюменская область, г. Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Регионами 3-й очереди создания сетей цифрового телевизионного вещания (2011 - 2015 годы) являются 39 регионов, 1645 пункт вещания, с объемом финансирования 22569,347 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 18522,328 млн. рублей, в частности Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Пермский край, Ставропольский край, Архангельская область, Владимирская область, Вологодская область, Ивановская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, г. Москва, Ненецкий автономный округ.
Регионами 4-й очереди создания сетей цифрового телевизионного вещания (2012 - 2015 годы) являются 5 регионов, 644 пункта вещания, с объемом финансирования 5921,682 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 5240,476 млн. рублей, в частности Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ..
Выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объектам 1-й очереди создания сетей цифрового телевизионного вещания осуществляется за счет внебюджетных источников, по объектам 2-й, 3-й, 4-й очередей - за счет средств федерального бюджета.
Подготовка к переходу на цифровое наземное вещание в регионе включает:
разработку системного проекта сети цифрового телевизионного вещания в регионе;
выделение земельных участков для нового строительства и их надлежащее оформление;
проведение необходимых инженерных изысканий;