(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257"Об обеспечении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
29 мая 2004 г.
N 257

Положение
о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257)

1. Настоящее Положение, определяющее порядок предъявления и объединения требований по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды и требований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, разработано в целях обеспечения:
а) подачи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, в том числе по выплате капитализированных платежей (далее - уполномоченный орган), заявления о признании должника банкротом;
б) объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - требования Российской Федерации);
в) координации деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
г) учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Порядок объединения и представления требований Российской Федерации при подаче заявления о признании должника банкротом

2. В случае неисполнения должником требований Российской Федерации в размере, достаточном для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", уполномоченный орган не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа, либо в течение 30 дней с даты получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти, выступающих кредиторами по денежным обязательствам (их территориальных органов), о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения) принимает решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Заявление о признании должника банкротом должно быть направлено в арбитражный суд в 5-дневный срок со дня принятия решения о его направлении.
3. Заявление о признании банкротом стратегического предприятия или организации подается уполномоченным органом в 15-дневный срок с даты получения соответствующего решения Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса.
4. Уполномоченный орган откладывает подачу заявления о признании должника банкротом на срок до 6 месяцев в случае, если до истечения срока, установленного пунктом 2 настоящего Положения, должником представлены:
а) по требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам - заверенная арбитражным судом копия вступившего в силу решения суда, установившего предоставление должнику отсрочки или рассрочки их исполнения;
б) по требованиям об уплате обязательных платежей - документы, подтверждающие осуществление должником взыскания просроченной дебиторской задолженности, сумма которой превышает сумму кредиторской задолженности по требованиям об уплате обязательных платежей, а также график погашения задолженности по требованиям об уплате обязательных платежей и требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам.
В случае нарушения должником графика погашения задолженности уполномоченный орган обязан подать заявление о признании должника банкротом в арбитражный суд в 5-дневный срок.
5. Уполномоченный орган вправе отложить подачу заявления о признании должника банкротом:
а) если им получены документы, подтверждающие подачу должником в вышестоящий налоговый орган или суд до истечения сроков, установленных пунктом 2 настоящего Положения, жалобы (искового заявления) об обжаловании требований Российской Федерации к должнику по обязательным платежам при условии, что обжалование указанных требований может привести к прекращению оснований для подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд, - до вынесения соответствующего решения, но не более чем на 2 месяца;
б) если им получены документы, подтверждающие подачу до истечения сроков, установленных пунктом 2 настоящего Положения, должником в вышестоящий налоговый (таможенный) орган или суд жалобы (искового заявления) об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, таможенных или иных органов власти, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков несостоятельности (банкротства), либо подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, таможенных или иных органов власти, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков несостоятельности (банкротства), - до вынесения соответствующего решения, но не более чем на 2 месяца;
в) по решению уполномоченного органа в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления (далее - регулирующий орган).
6. Повторное отложение уполномоченным органом подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом не допускается, за исключением случаев, когда такое решение принято Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
7. В случае неисполнения должником требований об уплате обязательных платежей таможенные органы не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа, обязаны направить в уполномоченный орган уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам по форме согласно приложению N 1.
К уведомлению таможенных органов о наличии задолженности по уплате обязательных платежей прилагаются заверенные копии документов, представляемые в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" при подаче заявления о признании должника банкротом, включая заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
а) справка таможенного органа о размере задолженности по налогу (сбору), не уплаченному в более чем 3-месячный срок;
б) решение таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов должника;
в) решение и постановление таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующее судебное решение, вступившее в законную силу, а также исполнительный лист;
г) сведения о направлении судебному приставу-исполнителю постановления таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа;
д) документы, подтверждающие основания возникновения задолженности.
8. В случае неисполнения должником требований Российской Федерации по денежным обязательствам и обязательным платежам федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, а также их территориальные органы не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании задолженности судебному приставу-исполнителю, направляют в адрес уполномоченного органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам согласно приложению N 1 к настоящему постановлению, а также заверенные в установленном порядке копии документов, представляемые при подаче заявления о признании должника банкротом.
К уведомлению исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) прилагаются заверенные копии документов, представляемых при подаче заявления о признании должника банкротом, включая заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
а) справка исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации о размере задолженности по страховым взносам, не уплаченным в более чем 3-месячный срок;
б) решение исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств со счетов должника;
в) решение и постановление исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании страховых взносов за счет имущества должника или соответствующее судебное решение, вступившее в законную силу, а также исполнительный лист;
г) сведения о направлении судебному приставу-исполнителю постановления исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании страховых взносов за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа;
д) документы, подтверждающие основания возникновения задолженности.
9. По запросу уполномоченного органа таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов, федеральные органы исполнительной власти, которые имеют требования к должнику об уплате обязательных платежей или требования по денежным обязательствам, участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по обязательным платежам или денежным обязательствам и оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов.
10. Уполномоченный орган при получении уведомления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста, постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста и акта о наложении ареста на имущество должника, подлежащее взысканию в четвертую очередь, должен сообщить судебному приставу-исполнителю об осуществлении или неосуществлении им действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника в соответствии с настоящим Положением не позднее чем в 30-дневный срок с даты получения указанного уведомления.
11. Выбор арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом осуществляется уполномоченным органом в случаях и порядке, устанавливаемых регулирующим органом.

Порядок объединения и представления требований Российской Федерации в процедурах, применяемых в деле о банкротстве

12. Одновременно с подачей в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом уполномоченный орган запрашивает у должника информацию о федеральных органах исполнительной власти и государственных внебюджетных фондах, являющихся кредиторами должника, а также направляет уведомление о принятом решении в федеральные органы исполнительной власти и иные органы, указанные в приложении N 2.
В случае если федеральные органы исполнительной власти и иные органы, указанные в приложении N 2, имеют требования к должнику об уплате обязательных платежей или по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, эти органы в недельный срок с даты получения указанного уведомления представляют в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Положения.
В целях определения федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, являющихся кредиторами должника, может быть использована информация, полученная уполномоченным органом в рамках проведения мероприятий налогового контроля. В случае получения информации о федеральных органах исполнительной власти и государственных внебюджетных фондах, являющихся кредиторами должника, в рамках проведения мероприятий налогового контроля запрашивать у должника информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, не требуется.
Уполномоченный орган вправе запросить у федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций информацию, необходимую для представления требований Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам.
Федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов не позднее одной недели со дня получения запроса уполномоченного органа представляют в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Положения.
13. После получения документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Положения, уполномоченный орган предъявляет требования Российской Федерации к должнику в установленном порядке.
14. В случае если процедура наблюдения введена по заявлению конкурсного кредитора или заявлению должника, уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящего Положения.
14.1. Расходы на уведомление кредиторов о предъявлении требований уполномоченного органа к должнику в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", возмещаются арбитражному управляющему в порядке, утверждаемом регулирующим органом.

Порядок голосования уполномоченного органа на собраниях кредиторов, а также учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

15. Уполномоченный орган при участии в собрании кредиторов голосует в порядке, устанавливаемом регулирующим органом.
16. В целях обеспечения учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти уполномоченный орган перед участием в собрании кредиторов, в повестку дня которого внесен вопрос о выборе процедуры, применяемой в деле о банкротстве, запрашивает мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения и хода процедуры, применяемой в деле о банкротстве.