(Действующий) Соглашениепо вопросам свободных (специальных, особых) экономических...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 2
Цели создания свободных (специальных, особых) экономических зон

Свободные (специальные, особые) экономические зоны (далее - СЭЗ) создаются в целях содействия социально-экономическому развитию государств-членов таможенного союза, привлечения инвестиций, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы или в иных целях, определяемых при создании СЭЗ.

Статья 3
Порядок создания и функционирования СЭЗ, сроки функционирования СЭЗ на таможенной территории таможенного союза

1. Порядок создания и функционирования СЭЗ, срок функционирования СЭЗ и порядок продления срока функционирования СЭЗ на территории государства-члена таможенного союза определяются законодательством этого государства-члена таможенного союза.
Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены типы СЭЗ в зависимости от целей их создания.
Управление СЭЗ на территории государства-члена таможенного союза осуществляется в соответствии с законодательством этого государства.
2. Государства-члены таможенного союза обеспечивают направление в Комиссию таможенного союза информации о создании СЭЗ на территориях государств-членов таможенного союза.

Статья 4
Прекращение функционирования (упразднение, ликвидация) СЭЗ

1. СЭЗ прекращает свое функционирование (упраздняется, ликвидируется) (далее - прекращение функционирования СЭЗ) по истечении срока, на который она была создана, если указанный срок не был продлен.
Основания и порядок принятия решения о досрочном прекращении функционирования СЭЗ определяются законодательством государств-членов таможенного союза.
2. Государства-члены таможенного союза обеспечивают направление в Комиссию таможенного союза информации о прекращении функционирования СЭЗ на территориях государств-членов таможенного союза после вступления в силу настоящего Соглашения.

Статья 5
Виды деятельности, осуществляемые на территории СЭЗ

На территории СЭЗ может осуществляться предпринимательская и иная деятельность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
Комиссия таможенного союза вправе устанавливать виды деятельности, запрещенные на территории СЭЗ. При этом решение об установлении видов деятельности, запрещенных на территории СЭЗ, принимается Комиссией таможенного союза консенсусом.
Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены виды деятельности, запрещенные на территории СЭЗ, созданных (создаваемых) на территориях этих государств.

Статья 6
Регистрация резидентов (участников) СЭЗ и ведение реестра резидентов (участников) СЭЗ

1. Порядок и условия регистрации резидента (участника) СЭЗ (далее - резидент), в том числе требование к месту государственной регистрации и (или) месту нахождения юридического лица или к адресу места жительства индивидуального предпринимателя, претендующих на получение статуса резидента, требование к организационно-правовой форме юридического лица, претендующего на получение статуса резидента, определяются законодательством государства-члена таможенного союза.
Законодательством государств-членов таможенного союза может быть определено, что одним из условий регистрации лица в качестве резидента портовой или логистической СЭЗ является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель признаются резидентом со дня внесения соответствующей записи в реестр резидентов государства-члена таможенного союза.
Документом, удостоверяющим регистрацию лица в качестве резидента, является свидетельство, форма которого определяется законодательством государств-членов таможенного союза. Комиссия таможенного союза вправе определить единую форму свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента.
3. Порядок ведения реестра резидентов определяется законодательством государств-членов таможенного союза.
Государства-члены таможенного союза обеспечивают предоставление в Комиссию таможенного союза сведений о резидентах, включенных в реестр резидентов. Порядок предоставления таких сведений определяется Комиссией таможенного союза.
Комиссия таможенного союза формирует общий реестр резидентов на основании представленных сведений и обеспечивает его периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий.

Статья 7
Лица, осуществляющие деятельность на территории СЭЗ

1. На территории СЭЗ могут осуществлять деятельность резиденты, а также иные лица, не являющиеся резидентами, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
2. Резидент осуществляет деятельность на территории СЭЗ в соответствии с соглашением об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией) (далее - соглашение об осуществлении деятельности на территории СЭЗ).
Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлена возможность осуществления резидентом на территории СЭЗ деятельности, не предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, без применения резидентом при осуществлении такой деятельности особого (специального правового) режима осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ.

Статья 8
Особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ

На территориях СЭЗ действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, заключающийся в предоставлении резидентам особого режима налогообложения, определяемого законодательством государств-членов таможенного союза, а также в создании иных, более благоприятных, чем общеустановленные на территории государства-члена таможенного союза, условий для осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ.

Статья 9
Общие положения о таможенной процедуре свободной таможенной зоны на территории СЭЗ

1. Таможенная процедура свободной таможенной зоны может применяться на территории СЭЗ или на части ее территории (далее - территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны).
2. Территория СЭЗ является частью таможенной территории таможенного союза.
3. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.
4. Пределы портовой и логистической СЭЗ являются таможенной границей таможенного союза.
5. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не распространяется на:
1) транспортные средства международной перевозки, ввозимые в портовую или логистическую СЭЗ и вывозимые из портовой или логистической СЭЗ в связи с осуществлением этими транспортными средствами международной перевозки товаров, а также транспортные средства, ввозимые в портовую или логистическую СЭЗ и вывозимые из портовой или логистической СЭЗ и предназначенные для осуществления внутренней перевозки товаров по таможенной территории таможенного союза;
2) товары таможенного союза, ввозимые в портовую СЭЗ или вывозимые из портовой СЭЗ на остальную часть таможенной территории таможенного союза администрацией морского порта, речного порта, аэропорта, лицами, не являющимися резидентами и осуществляющими в морском, речном порту, аэропорту функции по обеспечению безопасности судоходства, безопасности полетов воздушных судов, безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского, речного порта, аэропорта либо иные функции, связанные с осуществлением деятельности в морском, речном порту, аэропорту;
3) товары таможенного союза, ввозимые в логистическую СЭЗ или вывозимые из логистической СЭЗ на остальную часть таможенной территории таможенного союза администрацией логистической СЭЗ, связанные с обеспечением функционирования этой СЭЗ;
4) товары, ввозимые в портовую или логистическую СЭЗ и помещенные за ее пределами до такого ввоза под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам;
5) товары таможенного союза, находящиеся на территориях Особых экономических зон, созданных в Калининградской и Магаданской областях Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, или ввозимые на такие территории.
6. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары таможенного союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.
7. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля.
Таможенный контроль на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля.
Требования к обустройству территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях проведения таможенного контроля, включая требования по ограждению, оснащению системой видеонаблюдения периметра такой территории, определяются в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Статья 10
Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны

1. Свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.
2. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров таможенного союза.
Товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретают статус товаров таможенного союза.