Утративший силу
2.3. Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, а также их территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами соответствующего федерального министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы федерального министра, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности находящихся в ведении этого федерального министерства федеральных служб и федеральных агентств.
2.4. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности федеральное министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства.
2.5. Федеральное министерство при разработке нормативного правового акта в сфере деятельности федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в его ведении, может привлекать специалистов указанных федеральных органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в указанные федеральные службы и федеральные агентства для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению федеральным министром. В случае представления федеральной службой, федеральным агентством замечаний и отрицательного заключения по проекту нормативного правового акта федеральный министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы, федерального агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.
В случае если проект нормативного правового акта федерального министерства содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.
2.6. В целях подготовки проектов актов межведомственного характера руководитель федерального министерства, ответственного за их подготовку, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители федеральных органов исполнительной власти, а также лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
2.7. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2.8. Положения настоящего раздела, касающиеся участия федеральных министерств в разработке актов федерального законодательства и принятия ими нормативных правовых актов, распространяются на государственные комитеты, федеральные агентства и федеральные службы, наделенные правом принятия нормативных правовых актов.
2.9. Государственные услуги предоставляются на основании установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства требований к качеству и доступности государственных услуг. При оказании государственных услуг через коммерческие и некоммерческие организации, в том числе федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, соответствие качества и доступности государственных услуг установленным требованиям обеспечивают уполномоченные федеральные органы исполнительной власти путем осуществления контроля и надзора за предоставлением государственных услуг этими организациями. Указанные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают опубликование перечня государственных услуг, оказываемых бесплатно и на платной основе, цен на услуги, а также требований к качеству и доступности государственных услуг.
2.9.1. В случае если для предоставления государственных услуг федеральным органам исполнительной власти требуется получение документов и (или) информации от других федеральных органов исполнительной власти, межведомственное информационное взаимодействие между указанными органами осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При этом представление испрашиваемых документов и (или) информации осуществляется в сроки, указанные в административном регламенте предоставления государственной услуги федерального органа исполнительной власти, истребующего документы и (или) информацию, с учетом положений
пункта 10.4 настоящего Типового регламента.
2.10. Функции по контролю и надзору осуществляются федеральными органами исполнительной власти в случаях, устанавливаемых актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Объекты контроля и надзора, требования к осуществлению контроля и надзора, в том числе особенности осуществления контроля и надзора в отдельных сферах государственного управления, устанавливаются федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Плановый контроль и надзор осуществляются с периодичностью, установленной федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Внеплановый контроль проводится с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
2.11. Органы государственного контроля и надзора и их должностные лица не вправе приостанавливать деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их структурных подразделений, производственных участков, а также прекращать эксплуатацию агрегатов, зданий или сооружений, проведение отдельных работ, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2.12. Федеральные органы исполнительной власти в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, управляют имуществом и осуществляют полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе федерального имущества, переданного подведомственным этим органам федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям.
3. Формирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти
3.1. Федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство, организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности.
Федеральный министр утверждает
ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, а также отчет об их исполнении.
Показатели деятельности федерального органа исполнительной власти учитываются в процессе бюджетного планирования.
3.2. Планирование показателей деятельности федерального органа исполнительной власти осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
В процессе планирования предусматриваются ежегодное представление федеральными органами исполнительной власти, являющимися субъектами бюджетного планирования, докладов о результатах и основных направлениях их деятельности и деятельности находящихся в их ведении федеральных органов исполнительной власти, подготовка планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов.
3.3. Порядок разработки и представления докладов федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию определяются Правительством.
3.4. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти на планируемый период представляются в Правительство федеральным министром, руководителем государственного комитета, федеральной службы, федерального агентства, руководство которыми осуществляет Правительство, в сроки, установленные Правительством.
Состав указанных плана и показателей деятельности определяется Правительством.
Планы и показатели деятельности федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, представляет соответствующий федеральный министр.
3.5. Федеральный орган исполнительной власти разрабатывает проекты плана и показателей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.
Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, представляют проекты планов и показателей своей деятельности в соответствующее министерство в установленные им сроки. Указанные материалы в 10-дневный срок рассматриваются министерством и представляются в Правительство.
3.6. При согласовании проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, направляет указанные документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Указанные органы исполнительной власти в 15-дневный срок рассматривают их с привлечением при необходимости находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств и возвращают согласованными либо с замечаниями, подписанными руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем. Представленные замечания рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом руководителем федерального органа исполнительной власти - разработчика документа или его заместителем, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти.
3.7. Федеральное министерство организует работу находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей деятельности на планируемый период путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний.
3.8. Федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности, а также доклады о результатах и основных направлениях деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.
4. Порядок осуществления федеральным министерством координации и контроля
4.1. Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:
а) утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;
б) вносит в Правительство по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников;
в) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;
г) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;
д) во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
е) дает федеральным службам, федеральным агентствам поручения по вопросам установленной сферы деятельности федерального министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;
ж) имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федеральной службы, федерального агентства, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;
з) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;
и) представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей федеральных служб, федеральных агентств и об их поощрении;
к) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям федеральных служб, федеральных агентств;
л) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;
м) принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности федеральным министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
н) согласовывает проект регламента федеральной службы, федерального агентства;
о) утверждает по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг;
п) дает руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания;
р) приостанавливает в случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.
4.2. Федеральное министерство осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции: