(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30"О Типовом...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Полномочия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство, и руководителей указанных территориальных органов определяются руководителями этих федеральных органов исполнительной власти.

6. Порядок исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства

6.1. В целях организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству издаются распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства.
Исполнение поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется федеральными министрами, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения.
6.1.1. Поручение подлежит исполнению в установленный в нем срок. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
Поручение, содержащее указание "срочно", подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в срок до 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
6.2. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, исполняют поручение или организуют и контролируют его исполнение.
6.3. Федеральное министерство направляет в находящиеся в его ведении федеральные службы и федеральные агентства поручения по вопросам, относящимся к полномочиям этих органов, и контролирует их исполнение.
Поручения направляются в федеральные службы и федеральные агентства, как правило, в день их поступления в федеральное министерство, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.
6.3.1. В случае представления федеральной службой или федеральным агентством замечаний и отрицательного заключения по проектам материалов или по проекту нормативного правового акта, подготовленных для внесения в Правительство, федеральный министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы или федерального агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.
6.4. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то федеральный министр или иной руководитель федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет персональную ответственность за его исполнение.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения участвующих в его исполнении федеральных органов исполнительной власти путем направления им факсимильной копии поручения.
6.5. Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство в связи с исполнением этого поручения.
Для организации исполнения поручения руководитель или заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем, может устанавливать сроки представления федеральными органами исполнительной власти, являющимися соисполнителями, предложений, необходимых для исполнения поручения.
Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся соисполнителями, обязаны представить головному исполнителю предложения, подписанные руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, в установленный головным исполнителем срок, а в случае, если такой срок не установлен, - в течение 1-й половины срока, отведенного на исполнение поручения. Руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, несут ответственность за обеспечение своевременного представления предложений.
При внесении документов головной исполнитель информирует Правительство о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.
6.6. В целях организации исполнения поручения головной исполнитель может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить совещания с указанными представителями.
Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, несут руководители этих федеральных органов.
В случае если по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство, имеются разногласия федеральных министерств, а также государственных комитетов, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, головной исполнитель в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или их заместителей либо уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. Федеральный орган исполнительной власти, являющийся головным исполнителем, проводит согласительное совещание в сроки, обеспечивающие исполнение поручения.
В случае если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство только с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей - их заместителями.
6.6.1. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководитель федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем, не позднее чем за 10 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляет в Правительство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Руководители или заместители руководителя федеральных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, могут представить руководителю органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем, предложения о продлении срока исполнения поручения (за исключением срочных и оперативных) с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления головным исполнителем таких предложений в Правительство.
Руководители или заместители руководителя федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, могут представить федеральному министру предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления федеральным министерством таких предложений в Правительство или головному исполнителю.
Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в течение 1-го месяца срока, отведенного на исполнение поручения.
Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, поручений Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, данных во исполнение поручений Правительству, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству, не продлевается.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в первоначальный срок поручений, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, головной исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока представляет в Правительство обоснованные предложения по корректировке срока исполнения. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство не позднее 30 дней со дня подписания поручения.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.
6.7. Поручения снимаются с контроля Аппаратом Правительства Российской Федерации на основании решений, принимаемых Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства. Информация о снятии с контроля поручения доводится в 5-дневный срок после принятия решения до федеральных органов исполнительной власти подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, ответственным за контроль исполнения поручения.
В случае если исполнение поручения завершилось изданием акта Президента Российской Федерации или Правительства, информация о снятии с контроля такого поручения не доводится до федеральных органов исполнительной власти.
6.8. В случае если федеральной службой или федеральным агентством, находящимися в ведении федерального министерства, поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в соответствующее федеральное министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
6.9. В случае если руководителем федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, федеральный министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы, федерального агентства, руководителя территориального органа, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы или федерального агентства.
6.10. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (головным исполнителем).
Исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Правительство объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
6.11. Поручения и указания Президента Российской Федерации исполняются в порядке и сроки, установленные актами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации и настоящим Типовым регламентом.

7. Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства

7.1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативное регулирование в установленной сфере деятельности, вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства.
7.2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативное регулирование в установленной сфере деятельности, разрабатывают проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства, иных актов Правительства, а также по собственной инициативе.
7.3. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства. Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7.4. Федеральные органы исполнительной власти, в том числе являющиеся соисполнителями законопроектов, проектов заключений, поправок, официальных отзывов на законопроекты, по предложению полномочных представителей Правительства в палатах Федерального Собрания направляют представителей на заседания палат Федерального Собрания, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания.
Направление федеральными органами исполнительной власти представителей для участия в указанных мероприятиях по собственной инициативе допускается по согласованию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания. Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федеральных министерств, кроме того, согласовывают указанные действия с соответствующим федеральным министерством в порядке, установленном федеральным министром.
Официальные (специальные) представители Правительства по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания.
7.5. Федеральные органы исполнительной власти обязаны предоставлять официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, информировать его о позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти по законопроектам, поправкам и согласовывать с ним указанную позицию.
В случае если участие официального (специального) представителя Правительства не предусмотрено, согласование позиции производится с полномочным представителем Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания.
7.6. Федеральные органы исполнительной власти не вправе выражать в палатах Федерального Собрания свою позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без ее согласования с официальными (специальными) представителями Правительства по соответствующим законопроектам, а в случае если участие официального (специального) представителя Правительства не предусмотрено - с полномочным представителем Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания.
7.7. Информацию об итогах участия представителей федерального органа исполнительной власти в указанных в пункте 7.4 настоящего Типового регламента мероприятиях федеральный орган исполнительной власти направляет полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания.

8. Порядок подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства на законопроекты

8.1. Подготовка проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, государственные внебюджетные фонды, координацию деятельности которых осуществляет федеральное министерство, по запросу этого федерального министерства предоставляют ему необходимую информацию в срок, указанный в запросе.
8.2. Головным исполнителем по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности.