Утративший силу
1.18. Помимо указанных в
пункте 1.17 настоящего Типового регламента функций на директора департамента (в федеральном министерстве), начальника управления (в федеральной службе или федеральном агентстве, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство) могут быть также возложены следующие функции:
обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
обеспечение рассмотрения и согласования в федеральном органе исполнительной власти поступивших проектов актов.
Директор департамента федерального министерства, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении этого министерства, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.
1.19. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя федерального органа исполнительной власти назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя федерального министра исполнение отдельных его полномочий может быть
приказом возложено на директора департамента федерального министерства с его согласия.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя федеральной службы, федерального агентства исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления федеральной службы, федерального агентства с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом федерального органа исполнительной власти.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты и стандарты государственных услуг
1.20. Федеральные органы исполнительной власти организуют в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций федерального органа исполнительной власти, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.21. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают в соответствии с
Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти перечни предоставляемых ими государственных услуг, а также обеспечивают их опубликование.
1.22. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти
2.1. Планирование работы федерального органа исполнительной власти по основным направлениям деятельности осуществляется на основе
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и
плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.3. Федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, самостоятельно разрабатывают планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования.
2.4. Руководители федеральных органов исполнительной власти организуют подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений федерального министерства (федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство) с учетом предложений федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении этого федерального министерства, а также подведомственных организаций.
2.5. Руководитель федерального органа исполнительной власти в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.
2.6. Разработка и представление в федеральное министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федерального министерства, осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и федеральным министерством.
2.7. Руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций информируют руководителя федерального органа исполнительной власти о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год
2.8. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется федеральными министерствами совместно с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федеральных министерств, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в соответствии с
бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель федерального органа исполнительной власти утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и подведомственными ему организациями соответствующих предложений. Федеральный министр утверждает указанные порядок и сроки с учетом разработки соответствующих материалов федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федерального министерства.
2.9. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается федеральным министром (руководителем федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство) на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:
представление руководителю федерального органа исполнительной власти в соответствии с требованиями
бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;
доведение до иных структурных подразделений, а также федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
2.10. Департаменты федерального министерства (управления федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство) в рамках своей компетенции:
а) рассматривают материалы федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, а также организаций, поступившие в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти;
б) разрабатывают и направляют в департамент (управление), координирующий подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, материалы по вопросам формирования федерального бюджета;
в) рассматривают и направляют в департамент (управление), координирующий подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, подготавливаемые федеральным министерством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
2.11. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю федерального органа исполнительной власти.
Участие федеральных органов исполнительной власти в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства
2.12. Директора департаментов (начальники управлений) в установленные сроки представляют в определенное руководителем федерального органа исполнительной власти структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - заместители Председателя Правительства) предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
2.13. Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, представляют предложения к плану заседаний Правительства в соответствующее федеральное министерство.
2.14. Сводные предложения федерального министерства (федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство) согласовываются с заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю федерального органа исполнительной власти для последующего направления в Правительство.
2.15. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства ответственным за их подготовку федеральным министром или руководителем федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений ответственного федерального органа исполнительной власти с соблюдением требований, предусмотренных
пунктами 2.12 - 2.14 настоящего Типового регламента.
2.16. Заместители федерального министра (руководителя федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство), директора департаментов (начальники управлений), на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления соответствующему руководителю федерального органа исполнительной власти.
2.17. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение федерального министра (руководителя федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство) в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.
2.18. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым федеральный орган исполнительной власти является соисполнителем, подготавливаются директорами департаментов (начальниками управлений) и согласовываются соответствующим заместителем руководителя или руководителем федерального органа исполнительной власти в первоочередном порядке. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти (соисполнителей), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.19. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства) заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти или директор департамента (начальник управления) информирует руководителя федерального органа исполнительной власти и действует в соответствии с его указаниями.
2.20. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в федеральный орган исполнительной власти из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с
Регламентом Правительства Российской Федерации (далее - Регламент Правительства), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих директоров департаментов (начальников управлений), а также до руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства (по вопросам их компетенции).