(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452"О Типовом...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты

7.9. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в федеральном органе исполнительной власти с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственной Думой и Правительством определен меньший срок, в федеральном органе исполнительной власти организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.
7.10. Поступившие на заключение в федеральный орган исполнительной власти законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в юридическую службу, заместителям руководителя федерального органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным руководителем федерального органа исполнительной власти.
Структурными подразделениями документы готовятся на бумажном носителе или в форме электронных документов, визируются руководителями этих подразделений, подписываются руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство (если иной срок не установлен Правительством). Подписание электронного документа осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства.
7.11. Руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства на законопроект не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями, руководителем юридической службы, иными должностными лицами, определенными руководителем федерального органа исполнительной власти, заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект руководителю федерального органа исполнительной власти для последующего направления в Правительство в соответствии с пунктом 7.1 Регламента Правительства.
7.12. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства направляются руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным руководителем федерального органа исполнительной власти.
7.13. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным руководителем федерального органа исполнительной власти, для подготовки поправок или иных предложений.
Руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю федерального органа исполнительной власти для последующего направления в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, федеральным органом исполнительной власти может быть подготовлен проект официального отзыва.
7.14. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство руководителем федерального органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности) в соответствии с пунктом 7.1 Регламента Правительства.
В соответствии с Регламентом Правительства неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы

7.15. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства осуществляется федеральным органом исполнительной власти по их поручению.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство руководителем федерального органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
7.16. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, поступившие в федеральный орган исполнительной власти из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.
Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства в установленный срок. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается соответствующим руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю федерального органа исполнительной власти рассматриваются в федеральном органе исполнительной власти в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к федеральному министру или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и ответа в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, в соответствии с их компетенцией с одновременным информированием об этом заявителя.
Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) федерального органа исполнительной власти рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).
7.17. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, поступившие в федеральный орган исполнительной власти из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к руководителю федерального органа исполнительной власти, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.
О результатах рассмотрения обращений руководители федеральных органов исполнительной власти, а также уполномоченные директора департаментов федеральных министерств сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).

VIII. Порядок взаимодействия федерального министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также порядок осуществления федеральным министерством полномочий по координации и контролю деятельности соответствующих федеральных служб и федеральных агентств

8.1. Федеральный министр осуществляет координацию и контроль деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.
8.2. Особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, устанавливаются в регламенте соответствующего федерального министерства.
8.3. Поступившие в федеральное министерство предложения руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении этого министерства, по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и утвержденными федеральным министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации направляются в соответствующий департамент федерального министерства для подготовки в установленном порядке проектов решений федерального министра. При необходимости руководители федеральных служб и федеральных агентств докладывают указанные предложения непосредственно федеральному министру.
При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор департамента, на которого федеральным министром возложены функции по кадровому обеспечению деятельности федерального министерства, информирует об этом соответствующих руководителей федеральных служб и федеральных агентств, докладывает о них федеральному министру и действует в соответствии с указаниями федерального министра.
8.4. Организация исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства федеральному министерству (федеральному министру), относящихся к сферам деятельности федерального министерства, а также находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, осуществляется федеральным министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поручения федерального министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, исполняются этими федеральными службами и федеральными агентствами в сроки, аналогичные срокам, установленным настоящим Типовым регламентом для исполнения поручений Правительства, если федеральным министром не указано иное.
Доведение поручений до указанных федеральных служб и федеральных агентств и контроль за их исполнением осуществляются департаментом федерального министерства, обеспечивающим организацию документооборота, в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей федерального министерства поручений Правительства.
8.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют федерального министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае если поручение не входит в компетенцию федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, их руководители представляют федеральному министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в федеральное министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается федеральным министром.
8.6. Доклады о результатах исполнения поручений федерального министра направляются федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федерального министерства, федеральному министру.
8.7. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано непосредственно федеральной службе или федеральному агентству, находящимся в ведении федерального министерства, доклад об исполнении поручения (указания) представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и федеральному министру.
В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано федеральному министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, дополнительное поручение (указание) федерального министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) соответствующей федеральной службы или федерального агентства федеральному министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).
8.8. В случае если Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации поручение дано федеральному министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, дополнительное поручение федерального министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или федерального агентства федеральному министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).
8.9. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сфер деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, могут быть направлены этим федеральным службам и федеральным агентствам для рассмотрения и ответа поручением федерального министра или письмом заместителя федерального министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием федерального министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или федерального агентства в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в федеральное министерство.
8.10. Проекты законов, актов Правительства и федерального министерства, касающихся сфер деятельности федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, до их внесения в Правительство или утверждения федеральным министром направляются в федеральную службу или в федеральное агентство директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения федеральным министерством.
Заключения федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).
Поступившие в федеральное министерство заключения направляются в соответствующие департаменты федерального министерства и докладываются федеральному министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.
8.11. В случае если документ, находящийся на контроле в федеральном министерстве и направленный в федеральную службу или в федеральное агентство, находящиеся в ведении федерального министерства, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.23 настоящего Типового регламента), руководитель (заместитель руководителя) соответствующей федеральной службы или федерального агентства в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в федеральное министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
В случае если руководителем федеральной службы или федерального агентства не принято решение о привлечении работника к ответственности, федеральный министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства, руководителя территориального органа, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства.
8.12. Директора департаментов федерального министерства могут запрашивать у федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности федерального министерства, с указанием срока их предоставления.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.
8.13. Поступившие в федеральное министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.
Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в федеральное министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или федерального министерства, и о результатах информируют заявителей.
При необходимости директора департаментов федерального министерства могут запрашивать для информации копии ответов федеральных органов исполнительной власти.
8.14. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции федерального министерства, поступившие в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, руководители (заместители руководителей) этих федеральных служб и федеральных агентств направляют в федеральное министерство и одновременно информируют об этом заявителей.