(Утративший силу) Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
3. Правовую основу деятельности ГИБДД при осуществлении технического надзора составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции"*(10), Кодекс РСФСР об административных правонарушениях*(11), Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"*(12), другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(13), указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции, а также настоящее Наставление.
4. Основные задачи технического надзора:
4.1. Предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.
4.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией транспортных средств.
5. Основные функции технического надзора:
5.2. Контроль за конструкцией транспортных средств при выдаче организациям-изготовителям транспортных средств*(14) бланков паспортов транспортных средств*(15) и паспортов шасси транспортных средств*(16).
5.3. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
5.4. Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов юридическими лицами - собственниками транспортных средств*(17).
5.5. Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов при осуществлении разрешительных действий.

II. Контроль за конструкцией транспортных средств при их
производстве и сертификации

6. Контроль за конструкцией транспортных средств при их производстве и сертификации осуществляется в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов*(18).
7. Представители Главного управления ГИБДД*(19), участвующие в работе комиссий по проверке условий производства и инспекционном контроле организаций-изготовителей:
контролируют регистрацию одобрения типа транспортного средства, сертифицированного в установленном порядке, а также наличие данных, подтверждающих, что сертифицируемая продукция подверглась контролю и испытаниям на соответствие нормативным документам;
выявляют причины несоответствия сертифицированной продукции требованиям нормативных правовых актов;
контролируют соблюдение установленных требований по учету, хранению, заполнению и выдаче ПТС (ПШТС);
проверяют выполнение мероприятий по устранению причин, послуживших основанием для выдачи организации-изготовителю обязательных для исполнения предписаний (приложение N 1), в которых указываются выявленные нарушения нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
8. По решению ГУГИБДД для участия в работе комиссий по проверке условий производства сертифицируемой продукции, а также инспекционном контроле деятельности организаций-изготовителей за выпускаемой сертифицированной продукцией могут привлекаться представители территориальных органов управления ГИБДД субъектов Российской Федерации. В этом случае материалы по результатам работы комиссий направляются в 10-ти дневный срок в ГУГИБДД.
9. При выявлении недостатков в деятельности организации-изготовителя, связанных с производством продукции, не соответствующей требованиям нормативных правовых актов, а также продукции, реализуемой потребителям и не соответствующей сертифицированному образцу, ГУГИБДД направляет в организацию-изготовитель предписание.
В случае непринятия по предписанию необходимых мер, виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а выданные ранее бланки ПТС и ПШТС изымаются. При этом в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии направляется представление о приостановлении или отмене действия выданного организации-изготовителю одобрения типа транспортного средства.

III. Контроль за конструкцией транспортных средств при выдаче
организациям-изготовителям бланков ПТС и ПШТС

10. Территориальные органы управления ГИБДД субъектов Российской Федерации при выдаче организациям-изготовителям бланков ПТС и (или) ПШТС осуществляют контроль за конструкцией транспортных средств путем проверки наличия у них одобрений типа транспортного средства и (или) заключений о соответствии выпускаемых шасси транспортных средств требованиям нормативных правовых актов.
Порядок выдачи бланков ПТС и ПШТС установлен Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств*(20).
11. Выдача бланков ПТС и ПШТС производится на основании поступающих от организаций-изготовителей заявок.
11.1. С заявкой на получение истребуемого количества бланков ПТС и ПШТС представляются отчет об использовании ранее полученных бланков, сведения о количестве неиспользованных бланков, а также бланки, испорченные при заполнении.
Обоснованием истребуемого количества бланков ПТС и ПШТС являются планы выпуска транспортных средств, средний показатель выпуска транспортных средств и (или) заявки на поставку транспортных средств.
11.2. При выдаче бланков ПТС на транспортные средства, изготавливаемые с использованием шасси (как его составной части), указывается количество и номера ПШТС, взамен которых они будут оформлены.
11.3. В отчет об использовании ранее полученных бланков заносятся номера оформленных бланков ПТС и ПШТС с указанием марок, моделей, модификаций транспортных средств и их учетных данных (идентификационных номеров (VIN) транспортных средств, кузова, шасси, двигателя).
12. Территориальные органы управления ГИБДД субъектов Российской Федерации не реже одного раза в год обязаны проводить проверки соблюдения организациями-изготовителями установленных требований по учету, хранению, заполнению и выдаче ПТС (ПШТС).
13. Для учета поступления и расходования бланков ПТС и ПШТС в ГИБДД ведется реестр учета поступления и расходования специальной продукции (приложение N 2).

IV. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных
средств, находящихся в эксплуатации

14. Общий порядок контроля за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств:
14.1. При контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются:
проверка соответствующих документов;
проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;
оформление результатов контроля.
14.2. Перечень документов, которые подлежат проверке при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств, определяется соответствующими нормативными правовыми актами:
при осуществлении регистрационных действий - Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Инструкцией о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения*(21);
при проведении государственного технического осмотра - Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(22);
при надзоре за дорожным движением - Правилами дорожного движения Российской Федерации*(23).
14.3. Проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции транспортных средств, проводится путем осмотра транспортных средств.
14.3.1. При осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) транспортного средства (если он присвоен организацией-изготовителем), идентификационного (порядкового производственного) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака сведениям, указанным в ПТС и (или) иных регистрационных документах.
14.3.2. При осмотре обращается внимание на особенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков и другое), а также проверяется соблюдение требований нормативных правовых актов по:
размещению рекламы на наружные поверхности транспортных средств*(24);
нанесению цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружные поверхности транспортного средства*(25);
оборудованию транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами*(26);
оборудованию транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами)*(27);
комплектованию предметами дополнительного оборудования, без которых эксплуатация транспортных средств запрещена*(28).