Утративший силу
14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования;
16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также указанных в
пунктах 2 - 5,
7 - 9,
12 - 15 настоящей части органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в
подпунктах "б" и
"в" настоящего пункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в
подпунктах "б" и
"в" настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
7.1. Некоммерческие организации, указанные в
пункте 16 части 7 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в
подпунктах "а" - "е" пункта 16 части 7 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
8. Право распоряжаться средствами избирательного фонда политической партии принадлежит создавшей этот фонд политической партии. Право распоряжаться средствами избирательного фонда регионального отделения политической партии принадлежит создавшему этот фонд региональному отделению политической партии по согласованию с лицом, уполномоченным на это руководящим органом политической партии.
9. Средства избирательных фондов политических партий имеют целевое назначение и могут использоваться только:
2) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением политической партией своей избирательной кампании;
10. Средства избирательных фондов региональных отделений политических партий имеют целевое назначение и могут использоваться только:
1) на проведение предвыборной агитации, за исключением оплаты расходов, связанных с предоставлением платного эфирного времени на каналах общероссийских организаций телерадиовещания и платной печатной площади в общероссийских периодических печатных изданиях, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
2) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением политической партией своей избирательной кампании.
11. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, и ее региональные отделения вправе использовать на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Государственной Думы, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства политической партии), поступившие в избирательные фонды политической партии, ее региональных отделений в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
12. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в ее пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.
13. Политическая партия, ее региональное отделение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
14. В случае дополнительного выдвижения федеральных списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в
части 11 статьи 44 и
части 5 статьи 49 настоящего Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, ранее зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, и из средств избирательного фонда регионального отделения этой политической партии увеличивается в 1,5 раза.
Статья 65. Специальные избирательные счета
1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после получения копии федерального списка кандидатов, заверенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
2. Региональное отделение политической партии при наличии указанного в
части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона решения уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии вправе открыть в субъекте Российской Федерации, в котором оно зарегистрировано в соответствии с федеральным законом, специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после представления в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации копии федерального списка кандидатов, заверенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
3. Специальный избирательный счет открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, указанном для политической партии Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для регионального отделения политической партии избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Политическая партия, ее региональное отделение вправе открыть только по одному специальному избирательному счету.
4. Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом и оформленных в соответствии с установленным им порядком, филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны открыть политической партии, ее региональному отделению специальный избирательный счет. Плата за услуги по открытию счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты не начисляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.
5. Политическая партия открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех дней после заверения ею федерального списка кандидатов и регистрации уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам. Региональное отделение политической партии открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в течение трех дней после представления им в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации копии заверенного федерального списка кандидатов, заверенного списка уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам и регистрации указанных уполномоченных представителей.
6. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Если политическая партия не представила в установленном настоящим Федеральным законом порядке в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документы, необходимые для регистрации выдвинутого ею федерального списка кандидатов, либо получила отказ в регистрации, либо отозвала федеральный список кандидатов, а также если регистрация указанного списка была отменена или аннулирована, все финансовые операции по специальному избирательному счету прекращаются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
7. Все финансовые операции по специальному избирательному счету регионального отделения политической партии помимо случаев, предусмотренных
частью 6 настоящей статьи, прекращаются в случае, если соответствующая региональная группа кандидатов (а если субъекту Российской Федерации соответствует несколько региональных групп кандидатов, - все региональные группы, соответствующие субъекту Российской Федерации) исключена (исключены) из федерального списка кандидатов. Финансовые операции прекращаются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по указанию избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
8. Финансовые операции по расходованию средств со специального избирательного счета регионального отделения политической партии могут быть приостановлены (прекращены) по указанию избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основании решения руководящего органа политической партии, уполномоченного на то съездом политической партии.
9. На основании ходатайства политической партии, ее регионального отделения соответственно Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения (приостановления) финансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету.
10. Специальный избирательный счет закрывается политической партией, ее региональным отделением до дня представления ими итогового финансового отчета.
11.
Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Статья 66. Утратила силу.
Статья 67. Добровольные пожертвования в избирательный фонд
1. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
2. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных
частью 7 статьи 64 настоящего Федерального закона.
3. Добровольные пожертвования в избирательный фонд перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
4. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований
части 1 или
2 настоящей статьи, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный
статьей 64 настоящего Федерального закона, политическая партия, ее региональное отделение обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Политическая партия, ее региональное отделение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные
частью 1 или
2 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными, если политическая партия, ее региональное отделение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
5. Пожертвования, внесенные в избирательный фонд анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться в доход федерального бюджета.
6. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку политической партии только через избирательные фонды. Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах. Расчеты между политической партией, ее региональным отделением и юридическим лицом за такое выполнение работ (оказание услуг), такую реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.
7. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка политической партии, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
8. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для политической партии, ее регионального отделения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
Статья 68. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о сводных финансовых отчетах политических партий
1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности политической партии, ее регионального отделения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
2. Политическая партия представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации следующие финансовые отчеты:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов, в установленном настоящим Федеральным законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет политической партии и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета, а также материалы, предусмотренные
частью 5 статьи 61 настоящего Федерального закона, или их копии.