(Действующий) Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637"О мерах по оказанию...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
а) о содержании Государственной программы, условиях переселения, необходимых административных процедурах, правах и обязательствах участников Государственной программы;
б) о мерах социальной поддержки, в том числе установленных для отдельных категорий граждан, медицинском обеспечении, жилищном обустройстве, размерах предоставляемых гарантий и компенсаций;
в) о возможности ведения предпринимательской деятельности и о мерах ее государственной поддержки в Российской Федерации, о программах поддержки и развития малого бизнеса и предпринимательства, реализуемых в субъектах Российской Федерации;
г) о территориях вселения, где для потенциальных участников Государственной программы в соответствии с их специальностью и квалификацией имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда;
д) о возможностях трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей на территории вселения;
е) о возможностях получения (продолжения) общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, а также профессиональной подготовки и дополнительного образования.
32. Для реализации пункта 31 Государственной программы ее координатором совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации формируется официальный информационный пакет о Государственной программе, комплекты информационных материалов о проектах переселения. Координатор Государственной программы размещает данную информацию в полном объеме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующих информационных ресурсах, а также обеспечивает издание и распространение буклетов и брошюр.
33. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в рамках своих полномочий осуществляют оценку:
а) уровня обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий;
б) возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей в субъектах Российской Федерации, включая занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством;
в) возможности получения профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования;
г) возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы и членов их семей.
34. Указанная в пункте 33 Государственной программы информация размещается на информационном ресурсе, поддержку и развитие которого осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации.
35. Распространение за рубежом официального информационного пакета, доведение до сведения заинтересованных потенциальных участников Государственной программы информации о региональных программах переселения и данных из информационного ресурса возлагаются на представительства или представителей Федеральной миграционной службы за рубежом, временные группы, создаваемые из числа специалистов Федеральной миграционной службы, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, командируемых в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, и Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. В случае их отсутствия в иностранных государствах осуществление указанных функций возлагается на дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
36. Сведения о Государственной программе обнародуются в российских и зарубежных печатных и электронных средствах массовой информации, направляются для распространения в российские центры науки и культуры в иностранных государствах, а также предоставляются в распоряжение заинтересованных российских неправительственных организаций и общественных объединений соотечественников за рубежом.
37. Функции по учету желающих добровольно выехать в Российскую Федерацию для постоянного проживания, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, содействию соотечественникам в выборе оптимального варианта переселения, подготовке их регистрации в качестве участников Государственной программы и проведению иных мероприятий, обеспечивающих их переселение в Российскую Федерацию, осуществляются представительствами или представителями Федеральной миграционной службы за рубежом, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, временными группами, названными в пункте 35 Государственной программы.
38. В отношении соотечественников, являющихся иностранными гражданами, постоянно или временно проживающими на законном основании на территории Российской Федерации, функции по учету, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, приему заявлений об участии в Государственной программе, оформлению свидетельства участника Государственной программы и проведению иных мероприятий осуществляются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, в случае обращения указанных соотечественников в такие территориальные органы Федеральной миграционной службы.
39. Участнику Государственной программы и членам его семьи оформляются необходимые документы для переезда в Российскую Федерацию, в том числе свидетельство участника Государственной программы установленного образца.

VII. Организация переезда участников Государственной программы в Российскую Федерацию

40. В целях содействия добровольному переселению соотечественников при переезде участника Государственной программы и членов его семьи в Российскую Федерацию на постоянное место жительства Российская Федерация компенсирует расходы участника Государственной программы и членов его семьи на уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов, связанных с оформлением визы и приемом заявления о выдаче разрешения на временное проживание, переезд и провоз личного имущества от места постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания (для иностранных граждан) либо регистрации по месту пребывания (для граждан Российской Федерации) в субъекте Российской Федерации.
41. В случае если участник Государственной программы получил свидетельство участника Государственной программы на территории Российской Федерации, компенсации подлежат его расходы на провоз личного имущества и при необходимости проезд от места постоянного проживания на территории иностранного государства до территории вселения в субъекте Российской Федерации.
42. Членам семьи участника Государственной программы, получившего свидетельство участника Государственной программы на территории Российской Федерации, компенсируются расходы на уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов, связанных с оформлением визы и приемом заявления о выдаче разрешения на временное проживание, переезд и провоз личного имущества, включая транспортные средства, от места их постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания (для иностранных граждан) либо регистрации по месту пребывания (для граждан Российской Федерации) в субъекте Российской Федерации, выбранном для переселения участником Государственной программы.
43. Компенсация расходов осуществляется при условии использования участниками Государственной программы регулярных маршрутов грузовых и пассажирских перевозок.
44. Участник Государственной программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
45. Порядок и условия компенсации расходов на переезд и провоз личного имущества определяются Правительством Российской Федерации.
46. Документом, подтверждающим право переселенца на ввоз личного имущества через государственную границу Российской Федерации на указанных условиях, является свидетельство участника Государственной программы. Его копия прилагается к товарно-транспортной документации на груз и предъявляется перевозчиком при ввозе груза на территорию Российской Федерации.

VIII. Организация работы на территории Российской Федерации

47. Субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей.
48. Участники Государственной программы осуществляют добровольный выбор территории вселения с учетом предоставляемых в рамках Государственной программы и региональных программ переселения гарантий, социальной поддержки, а также условий проживания.
49. Региональные программы переселения согласовываются Правительством Российской Федерации при условии, что их реализация не приведет к нарушению трудовых и иных законных прав граждан, проживающих в соответствующем субъекте Российской Федерации.
50. Порядок согласования региональных программ переселения определяется Правительством Российской Федерации.
51. Методическое обеспечение разработки региональных программ переселения осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации.
52. В региональной программе переселения отражаются:
а) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы;
б) методы и формы контроля за реализацией программы;
в) порядок взаимодействия уполномоченного органа и иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации программы, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
г) порядок приобретения (получения) земельных участков;
д) перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации программы;
е) анализ и оценка результатов, получаемых в ходе реализации программы, в соответствии с критериями оценки эффективности реализации программы, установленными Министерством регионального развития Российской Федерации с учетом социально-экономической ситуации и ресурсного обеспечения Государственной программы;
ж) программные мероприятия, финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в том числе:
по предоставлению информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг;
по содействию в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и жилищному обустройству их семей;
по содействию в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей, в том числе по выделению переселенцам жилых помещений для временного размещения, обеспечению жилыми помещениями для временного размещения или компенсации найма жилья на срок не менее шести месяцев либо по осуществлению иных мероприятий;
по социальному обеспечению и оказанию медицинской помощи участникам Государственной программы и членам их семей;
по информированию потенциальных участников Государственной программы.
53. В проекте региональной программы переселения субъект Российской Федерации при необходимости указывает на целесообразность формирования центров временного размещения, определяет порядок их создания (включая возможность использования существующих помещений, их переоборудование) и финансирования.
54. Для софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ переселения за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации предоставляется государственная поддержка в виде субсидий из федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели. Правила предоставления субсидий утверждаются Правительством Российской Федерации.
55. В случае отсутствия потребности экономики субъекта Российской Федерации в переселенцах и отсутствия у субъекта Российской Федерации возможности по их приему и обустройству, а также при наличии рисков реализации региональной программы переселения Правительство Российской Федерации вправе принять решение об отсрочке разработки этим субъектом Российской Федерации проекта региональной программы переселения на основании мотивированного обращения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Такая отсрочка предоставляется на срок до двух лет. По истечении указанного срока Правительство Российской Федерации вправе принять решение о продлении отсрочки разработки этим субъектом Российской Федерации проекта региональной программы переселения на основании мотивированного обращения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
56. Организация работы на территориях вселения осуществляется:
а) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики в соответствующих сферах деятельности;