Действующий
9. Движение судов (составов) через разводные пролеты мостов города Санкт-Петербурга во время их разводки осуществляется при выполнении следующих требований:
1) разводные пролеты мостов должны быть оборудованы двухцветными светофорами, регулирующими движение судов во время разводки мостов;
2) движение судов (составов) вверх и вниз осуществляется в караванах, формируемых диспетчером АБВВП, связь с которым осуществляется на 4 канале связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ) при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста и на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста, при этом суда (составы) занимают установленное для них место в караване только с разрешения диспетчера АБВВП;
3) суда (составы) в караване должны следовать строем кильватерной колонны, соблюдая дистанцию между судами (составами) не менее 200 м при движении вверх и не менее 500 м при движении вниз;
4) караван, идущий вниз, и караван, идущий вверх, встречаются в районе Большеохтинского моста;
5) дальнейшее движение караванов продолжается только с момента включения разрешительных огней светофоров на полностью разведенных пролетах Литейного, Большеохтинского мостов и моста Александра Невского;
6) об изменении скорости движения судна (состава) капитан судна обязан немедленно сообщить другим судам по радиотелефонной связи на 4 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста или на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста;
7) если судно (состав) не может следовать со скоростью, позволяющей поддерживать дистанцию между судами (составами) в соответствии с требованиями
подпункта 3 настоящего пункта, или его скорость недостаточна для сохранения своего места в караване, а также если судно (состав) вынуждено остановиться или уменьшить ход, то судоводитель такого судна (состава) должен незамедлительно сообщить об этом диспетчеру АБВВП по радиотелефонной связи на 4 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста или на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста и осуществлять маневрирование судна так, чтобы насколько это возможно не затруднять движение других судов (составов);
8) судно (состав), использующее для прохода под мостом судоходные неразводные пролеты моста, не должны мешать движению судов (составов), следующих через разведенные пролеты мостов;
9) находящиеся в акватории реки Нева, расположенной между Литейным и Дворцовым мостами, маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда, а также суда (составы), не идущие в караванах, формируемых в соответствии с
подпунктом 2 настоящего пункта, во время движения судов, идущих в составе караванов, должны ожидать без постановки на якорь прохода караванов у правого берега реки Невы за пределами судового хода на участке 1381 - 1382,5 км, огражденном средствами навигационного оборудования, в акватории, расположенной ниже по течению Троицкого моста, ограниченной отрезками прямых линий, соединяющих точки с координатами:
N 1 - 59°56'49,49'' северной широты, 030°18'54,63'' восточной долготы;
N 2 - 59°56'56,15'' северной широты, 030°19'14,60'' восточной долготы;
N 3 - 59°56'59,26'' северной широты, 030°19'25,56'' восточной долготы;
N 4 - 59°56'57,94'' северной широты, 030°19'24,88'' восточной долготы;
N 5 - 59°56'53,96'' северной широты, 030°19'12,12'' восточной долготы;
N 6 - 59°56'48,22'' северной широты, 030°18'58,07'' восточной долготы;
или в акватории, расположенной выше по течению Троицкого моста, ограниченной отрезками прямых линий, соединяющих точки с координатами:
N 1 - 59°57'02,46'' северной широты, 030°19'39,77'' восточной долготы;
N 2 - 59°57'07,25'' северной широты, 030°19'57,83'' восточной долготы;
N 3 - 59°57'10,10'' северной широты, 030°20'12,38'' восточной долготы;
N 4 - 59°57'08,65'' северной широты, 030°20'13,28'' восточной долготы;
N 5 - 59°57'05,19'' северной широты, 030°19'59,74'' восточной долготы;
N 6 - 59°57'01,23'' северной широты, 030°19'43,14'' восточной долготы.
10. Капитан судна, следующего из Ладожского озера в реку Нева и перевозящего нефтепродукты и/или опасный груз, не менее чем за два часа до подхода к острову Ореховый устанавливает радиосвязь с диспетчером АБВВП на 3 канале связи ОВЧ и подтверждает техническую исправность судна и готовность к следованию в акватории реки Нева.
11. Плавание судов класса Р0,6 в акватории реки Нева, имеющей разряд внутреннего водного бассейна "Р" с высотой волны 1% обеспеченности 1,2 метра, разрешено только при условии, что все люди, находящиеся на указанных судах, одеты в спасательные жилеты.
12. На участке внутренних водных путей между Литейным и Благовещенским мостами на реке Нева в городе Санкт-Петербурге суда класса Р0,6 могут находиться только в светлое время суток при дальности видимости не менее одного километра и при фактическом волнении не более 0,6 м. При этом люди, находящиеся на таких судах, должны быть одеты в спасательные жилеты.
13. Суда, выходящие из канала Зимняя канавка, и суда, отходящие от причалов Дворцовой набережной, должны следовать по реке Нева только вверх по течению до прохождения траверза Сигнальной мачты Петропавловской крепости, после чего они могут произвести оборот, выйти на правую сторону судового хода и следовать вниз по течению в сторону Дворцового моста.
14. На Ладожском, Валдайском, Псковском, Теплом и Чудском озерах навигационные опасности ограждены по кардинальной системе. Фарватеры на подходах к рекам с Ладожского озера ограждаются буями и вехами для обозначения положения судового хода по латеральной системе.
15. При одновременном подходе судов (составов), следующих вниз и вверх по реке Шексна, к судовым ходам, ведущим в реку Ягорба и причалам, расположенным на участке 527,7 - 541 км реки Шексна, первыми в указанные судовые ходы заходят суда (составы), идущие вниз.
16. Судовой ход левого рукава реки Ягорба используется для захода судов в реку Ягорба и выхода судов из нее. При одновременном подходе к указанному судовому ходу судов (составов) на вход и выход первыми следуют суда (составы), выходящие из реки Ягорба.
Судовой ход правого рукава реки Ягорба используется для захода судов (составов) в реку Ягорба.
Скоростные пассажирские суда могут выходить из реки Ягорба правым рукавом при отсутствии встречных судов, заходящих в реку Ягорба.
17. На Приладожских каналах грузовые суда (составы), идущие вверх, должны осуществлять пропуск встречных грузовых судов (составов).
18. На реке Преголя от Нижней Развилки (20 км реки Преголя) до Верхней Развилки (32,6 км реки Преголя) установлен следующий порядок движения:
1) по реке Старая Преголя - движение только вверх;
2) по реке Преголя - движение только вниз;
3) от карьера Каштановка (29,1 км реки Преголя) до Средней Развилки (26,1 км реки Преголя) разрешается расхождение одиночным судам между собой и с толкаемыми составами;
4) на реке Матросовка на участке от истока до поселка Мостовое и реке Шешупе на участке от поселка Лесное до устья судно, идущее вверх, пропускает встречные суда с обязательной остановкой за мысом или полузапрудой;
5) на участке от города Калининграда до поселка Сокольники толкаемые составы грузоподъемностью свыше 600 тонн должны осуществлять расхождение со встречными судами (составами) на участках Ушаковского плеса от Вороньего (36 км реки Преголя) до Северного (34 км реки Преголя) колена и от поселка Прибрежный до Нижней Развилки (20 км реки Преголя);
6) судно (состав), следующее в населенный пункт Озерки по реке Преголя, должно остановиться у входа в Озерковский канал или в озере Пустое и пропустить суда (составы), идущие на выход по Озерковскому каналу;
7) за исключением судов, указанных в
подпункте 5 настоящего пункта, судно, выходящее из Озерковского канала, пропускает суда, следующие по реке Преголя.
19. Максимально допустимая скорость движения судов (составов) при следовании:
1) по рекам Преголя и Старая Преголя от двухъярусного моста до Октябрьского шоссейного (Берлинского) моста - 12 км/ч;
2) по Приморскому и Озерковскому каналам, реке Шешупе - 10 км/ч;
3) по Полесскому и Черняховскому каналам - 6 км/ч.
20. В судоходные пролеты мостов, расположенных на реках Преголя, Старая Преголя, Матросовка, Дейма, на каналах Черняховском и Полесском, разрешается буксировать не более одного судна. Краны, перегружатели, земснаряды и баржи без рулей должны проводиться в судоходные пролеты указанных мостов с помощью вспомогательного буксировщика.
21. На участках внутренних водных путей, находящихся в Калининградской области, стоянка судов (составов) в границах судового хода (вне рейдов) осуществляется только в один корпус.
22. При одновременном подходе к Белозерской и Мондомской прорезям судов (составов) на вход и выход первым проходит судно (состав), идущее в Белое озеро.
23. Буксировка способом толкания в Ладожском озере разрешается только при наличии у толкающего судна штатного сцепного устройства и с учетом его ограничений по ветро-волновому режиму.