(Действующий) Приказ Министерства транспорта РФ от 10 июля 2013 г. N 235"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (ч. I) ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554, 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (ч. I), ст. 2141; N 29, ст. 3625; N 52 (ч. I), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4294; N 30 (ч. I), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.
Министр
М.Ю. Соколов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 сентября 2013 г.
Регистрационный N 29961
Приложение

Правила
движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 10 июля 2013 г. N 235)

1. Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"* и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.
2. Движение судов габаритной длиной менее 20 метров, спортивных парусных и прогулочных судов вблизи пляжей, районов массового отдыха населения на воде разрешается со скоростью не более 12 км/час, а в акваториях речных портов, на искусственных каналах, в пределах границ населенных пунктов, рейдов, в районах стоянок судов - со скоростью не более 15 км/час.
3. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении к настоящим Правилам.
Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и движение одиночных судов габаритной длиной более 140 метров осуществляется по согласованию с администрацией бассейна внутренних водных путей (далее - АБВВП).
4. Запас по высоте при проходе судна под мостом должен быть не менее 30 см, на реке Свирь - не менее 50 см.
5. При закрытии судоходного пролета моста для движения судов в светлое время суток по центру этого пролета вывешивается красный флаг, в темное время суток створные и габаритные огни этого пролета выключаются.
6. В случае если судно (состав) по своим неснижаемым высотным габаритам не может пройти в неразводные пролеты моста, предназначенные для движения судов вниз (спусковые), или в неразводные пролеты моста, предназначенные для движения судов вверх (взводные), ему разрешается движение через сведенные разводные пролеты Благовещенского, Дворцового, Тучкова, Биржевого, Гренадерского, Сампсониевского мостов города Санкт-Петербурга при условии соблюдения установленного пунктом 4 настоящих Правил запаса по высоте.
7. При одновременном подходе судов (составов) снизу и сверху к одному из перечисленных в пункте 6 настоящих Правил мостов, при проходе через сведенный разводной пролет моста первым проходит судно (состав), идущее вниз, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
8. Независимо от направления движения судно грузоподъемностью 2000 тонн и более при расхождении с другим судном первым проходит через сведенный разводной пролет моста в городе Санкт-Петербурге. При расхождении двух таких судов первым проходит судно, идущее вниз.
9. Движение судов (составов) через разводные пролеты мостов города Санкт-Петербурга во время их разводки осуществляется при выполнении следующих требований:
1) разводные пролеты мостов должны быть оборудованы двухцветными светофорами, регулирующими движение судов во время разводки мостов;
2) движение судов (составов) вверх и вниз осуществляется в караванах, формируемых диспетчером АБВВП, связь с которым осуществляется на 4 канале связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ) при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста и на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста, при этом суда (составы) занимают установленное для них место в караване только с разрешения диспетчера АБВВП;
3) суда (составы) в караване должны следовать строем кильватерной колонны, соблюдая дистанцию между судами (составами) не менее 200 м при движении вверх и не менее 500 м при движении вниз;
4) караван, идущий вниз, и караван, идущий вверх, встречаются в районе Большеохтинского моста;
5) дальнейшее движение караванов продолжается только с момента включения разрешительных огней светофоров на полностью разведенных пролетах Литейного, Большеохтинского мостов и моста Александра Невского;
6) об изменении скорости движения судна (состава) капитан судна обязан немедленно сообщить другим судам по радиотелефонной связи на 4 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста или на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста;
7) если судно (состав) не может следовать со скоростью, позволяющей поддерживать дистанцию между судами (составами) в соответствии с требованиями подпункта 3 настоящего пункта, или его скорость недостаточна для сохранения своего места в караване, а также если судно (состав) вынуждено остановиться или уменьшить ход, то судоводитель такого судна (состава) должен незамедлительно сообщить об этом диспетчеру АБВВП по радиотелефонной связи на 4 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста или на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста и осуществлять маневрирование судна так, чтобы насколько это возможно не затруднять движение других судов (составов);
8) судно (состав), использующее для прохода под мостом судоходные неразводные пролеты моста, не должны мешать движению судов (составов), следующих через разведенные пролеты мостов;
9) находящиеся в акватории реки Нева, расположенной между Литейным и Дворцовым мостами, маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда, а также суда (составы), не идущие в караванах, формируемых в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, во время движения судов, идущих в составе караванов, должны ожидать без постановки на якорь прохода караванов у правого берега реки Невы за пределами судового хода на участке 1381 - 1382,5 км, огражденном средствами навигационного оборудования, в акватории, расположенной ниже по течению Троицкого моста, ограниченной отрезками прямых линий, соединяющих точки с координатами:
N 1 - 59°56'49,49'' северной широты, 030°18'54,63'' восточной долготы;
N 2 - 59°56'56,15'' северной широты, 030°19'14,60'' восточной долготы;
N 3 - 59°56'59,26'' северной широты, 030°19'25,56'' восточной долготы;
N 4 - 59°56'57,94'' северной широты, 030°19'24,88'' восточной долготы;
N 5 - 59°56'53,96'' северной широты, 030°19'12,12'' восточной долготы;
N 6 - 59°56'48,22'' северной широты, 030°18'58,07'' восточной долготы;
или в акватории, расположенной выше по течению Троицкого моста, ограниченной отрезками прямых линий, соединяющих точки с координатами:
N 1 - 59°57'02,46'' северной широты, 030°19'39,77'' восточной долготы;
N 2 - 59°57'07,25'' северной широты, 030°19'57,83'' восточной долготы;
N 3 - 59°57'10,10'' северной широты, 030°20'12,38'' восточной долготы;
N 4 - 59°57'08,65'' северной широты, 030°20'13,28'' восточной долготы;
N 5 - 59°57'05,19'' северной широты, 030°19'59,74'' восточной долготы;
N 6 - 59°57'01,23'' северной широты, 030°19'43,14'' восточной долготы.
10. Капитан судна, следующего из Ладожского озера в реку Нева и перевозящего нефтепродукты и/или опасный груз, не менее чем за два часа до подхода к острову Ореховый устанавливает радиосвязь с диспетчером АБВВП на 3 канале связи ОВЧ и подтверждает техническую исправность судна и готовность к следованию в акватории реки Нева.
11. Плавание судов класса Р0,6 в акватории реки Нева, имеющей разряд внутреннего водного бассейна "Р" с высотой волны 1% обеспеченности 1,2 метра, разрешено только при условии, что все люди, находящиеся на указанных судах, одеты в спасательные жилеты.
12. На участке внутренних водных путей между Литейным и Благовещенским мостами на реке Нева в городе Санкт-Петербурге суда класса Р0,6 могут находиться только в светлое время суток при дальности видимости не менее одного километра и при фактическом волнении не более 0,6 м. При этом люди, находящиеся на таких судах, должны быть одеты в спасательные жилеты.
13. Суда, выходящие из канала Зимняя канавка, и суда, отходящие от причалов Дворцовой набережной, должны следовать по реке Нева только вверх по течению до прохождения траверза Сигнальной мачты Петропавловской крепости, после чего они могут произвести оборот, выйти на правую сторону судового хода и следовать вниз по течению в сторону Дворцового моста.
14. На Ладожском, Валдайском, Псковском, Теплом и Чудском озерах навигационные опасности ограждены по кардинальной системе. Фарватеры на подходах к рекам с Ладожского озера ограждаются буями и вехами для обозначения положения судового хода по латеральной системе.
15. При одновременном подходе судов (составов), следующих вниз и вверх по реке Шексна, к судовым ходам, ведущим в реку Ягорба и причалам, расположенным на участке 527,7 - 541 км реки Шексна, первыми в указанные судовые ходы заходят суда (составы), идущие вниз.
16. Судовой ход левого рукава реки Ягорба используется для захода судов в реку Ягорба и выхода судов из нее. При одновременном подходе к указанному судовому ходу судов (составов) на вход и выход первыми следуют суда (составы), выходящие из реки Ягорба.
Судовой ход правого рукава реки Ягорба используется для захода судов (составов) в реку Ягорба.
Скоростные пассажирские суда могут выходить из реки Ягорба правым рукавом при отсутствии встречных судов, заходящих в реку Ягорба.
17. На Приладожских каналах грузовые суда (составы), идущие вверх, должны осуществлять пропуск встречных грузовых судов (составов).
18. На реке Преголя от Нижней Развилки (20 км реки Преголя) до Верхней Развилки (32,6 км реки Преголя) установлен следующий порядок движения: