(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 3 февраля 1995 г. N 11"О введении в действие...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Минтранса РФ от 3 февраля 1995 г. N 11"О введении в действие "Положения о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации"

В целях обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие в установленном порядке "Положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации".
2. Департаменту речного транспорта, Государственной судоходной инспекции Российской Федерации, Государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства, морским администрациям морских и устьевых портов, акционерным обществам, другим организациям руководствоваться в деятельности лоцманских служб настоящим Положением.
3. Приказ Министра речного флота РСФСР от 05.04.61 N 52-пр "Об организации лоцманской службы для проводки по внутренним водным путям РСФСР судов и плавучих объектов сторонних организаций" считать утратившим силу.
Министр
В.Б.Ефимов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 1995 г.
Регистрационный N 804
Приложение
к приказу Минтранса РФ
от 3 февраля 1995 г. N 11

Положение
о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Лоцманская проводка судов имеет целью обеспечение безопасности судоходства на внутренних судоходных путях, а также на акваториях портов, открытых для захода иностранных судов и подходах к ним, предотвращение происшествий с судами, повреждений гидротехнических сооружений, водных путей и средств навигационного ограждения.
1.2. Лоцманские службы могут создаваться Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства, морскими администрациями устьевых и морских портов, а также другими юридическими лицами и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
1.3. Лоцманская служба должна иметь лицензию на право заниматься лоцманской проводкой судов.
Лицензия выдается Министерством транспорта Российской Федерации или им уполномоченным органом на ведение лицензионной деятельности в установленном порядке.
Контроль за соблюдением лоцманскими службами лицензионных условий обеспечивается органами Российской транспортной инспекции.
1.4. Государственный надзор за деятельностью лоцманских служб по вопросам обеспечения безопасности проводки судов осуществляют органы Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации.
1.5. За нарушение лицензионных требований лоцманская служба может быть лишена лицензии или действие ее может быть приостановлено органом, выдавшим лицензию, в том числе и по представлению органов Российской транспортной инспекции, Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации.
1.6. Лоцман оказывает помощь судоводителю по проводке судна наиболее безопасным путем.
1.7. Лоцманами могут быть лица, имеющие среднее или высшее судоводительское образование, диплом капитана высшей группы грузовых самоходных и буксирных серийных судов внутреннего плавания, работающих в бассейне (районе), либо диплом капитана такой же или высшей группы пассажирских судов, и выдерживавшие испытания на знание лоцманского дела в определенном районе плавания, а также имеющие медицинское свидетельство о пригодности по состоянию здоровья для работы на судах.
1.8. Лоцман должен иметь лоцманское удостоверение установленной формы (Приложение N 1) на право работы в определенных районах проводки судов.
Лоцманские удостоверения с присвоением звания "Речной лоцман" выдаются лоцману после прохождения проверки знаний в аттестационных комиссиях, созданных в соответствии с "Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должность исполнителей, руководителей и специалистов предприятий транспорта", утвержденным приказом Министра транспорта Российской Федерации и Министра труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. N 13/11. Знания лоцмана подлежат периодической проверке.
1.9. Во время проводки судна лоцман при первой возможности обязан сообщать в ближайшее линейное подразделение Государственной речной судоходной инспекции бассейна и Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства:
- об изменениях на фарватерах, которые могут создавать угрозу безопасности плавания судов;
- о происшествиях с проводимыми судами и с другими судами;
- о нарушениях и неисправностях в действии средств навигационного ограждения;
- о невыполнении капитаном проводимого судна правил плавания и правил по предотвращению загрязнения с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами и мусором, а также требований пограничного и таможенного контроля.
1.10. Если во время проводки судна с лоцманом или стажером лоцмана произошел несчастный случай, возмещение причиненного ущерба производится в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Установление районов обязательной и необязательной лоцманской проводки

2.1. Районы обязательной лоцманской проводки и категории судов, подлежащие обязательной лоцманской проводке, устанавливаются Департаментом речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации по представлению Государственных речных судоходных инспекций бассейнов и доводятся до всеобщего сведения в местных правилах плавания, навигационных картах, лоциях, извещениях судоводителям и обязательных постановлениях по портам.
2.2. В районах обязательной лоцманской проводки суда, подлежащие таковой проводке, не имеют права осуществлять плавание без лоцмана.
Плавание таких судов без лоцмана допускается при условии нахождения на мостике двух судоводителей, один из которых капитан или первый штурман (старший помощник) должен иметь удостоверение "Речной лоцман" или отметку в рабочем дипломе на право плавания в данном районе обязательной лоцманской проводки.
2.3. Департамент речного транспорта может устанавливать обязательную лоцманскую проводку в районах, где лоцманская проводка является необязательной для:
- судов, которые сами или грузы на них могут создавать угрозу причинения ущерба окружающей среде;
- судов, буксируемых и толкаемых составов, представляющих повышенную опасность для судоходства;
- крупнотоннажных морских и речных судов.
Категории таких судов и грузов доводятся до всеобщего сведения дополнениями к местным Правилам плавания по внутренним водным путям и в "извещениях" судоводителям.
2.4. В районах необязательной лоцманской проводки капитан имеет право взять на судно лоцмана, если найдет это необходимым.

3. Взаимоотношения между лоцманом и капитаном судна

3.1. Капитан судна должен подать заявку за выделение лоцмана в сроки, установленные обязательными постановлениями по портам, а при подаче заявки в пунктах, где нет службы капитана порта - за 48 часов с последующим уточнением за 2 часа до начала лоцманской проводки.
При стоянке судна в порту под обработкой заявку на лоцманскую проводку капитан судна обязан подать не позднее 8 часов до отхода судна. Сроки подачи заявок объявляются в извещениях судоводителям.
Решение о выборе лоцманской службы на предстоящий переход принимает капитан судна.
При вызове лоцмана капитаном лоцманские службы обязаны немедленно направить на судно лоцмана и уведомить капитана о времени его прибытия. В случае невозможности направить лоцмана немедленно они обязаны сообщить капитану, когда прибудет лоцман.
Лоцманская служба несет материальную ответственность в размере полной себестоимости содержания судна за простой судна в связи с неприбытием лоцмана в согласованное время.
3.2. Прибывший на судно лоцман обязан предъявить капитану судна на лоцманское удостоверение и квитанцию установленного образца (приложение N 2).
3.3. При приеме лоцмана на борт судна или убытия его капитан принимает меры по безопасной посадке и высадке. Капитан безвозмездно предоставляет лоцману на период проводки помещение для проживания и питание наравне с экипажем.
Эти правила относятся также к стажеру лоцмана, прибывшему вместе с лоцманом с целью прохождения практики.