(Действующий) Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ"Об исключительной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне (далее - морские ресурсные исследования) - прикладные научно-исследовательские работы, направленные на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов исключительной экономической зоны;
вредное вещество - вещество, которое при попадании в морскую среду способно создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб окружающей среде, в том числе морской среде и природным ресурсам исключительной экономической зоны, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, а также вещество, подлежащее контролю в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
сброс вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества (далее - сброс вредных веществ), - любой сброс с судов и иных плавучих средств (далее - суда), летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, какими бы причинами он ни вызывался, включая любые утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выделение или опорожнение; сброс вредных веществ не включает выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации, а также сброс вредных веществ для проведения правомерных научных исследований в целях борьбы с загрязнением или контроля над ним;
загрязнение морской среды - привнесение человеком прямо или косвенно веществ или энергии в морскую среду, которое приводит или может привести к таким пагубным последствиям, как нанесение вреда водным биоресурсам и жизни в море, создание опасности для здоровья человека, создание помех для деятельности на море, в том числе для рыболовства и других правомерных видов использования моря, снижение качества используемой морской воды и ухудшение условий отдыха;
захоронение - любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений; захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, за исключением отходов или других материалов, транспортируемых судами, летательными аппаратами, установками и сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления указанных материалов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам и сооружениям, а также за исключением тех, что являются результатом обработки таких отходов или других материалов на таких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для иных целей, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящего Федерального закона и международным договорам Российской Федерации;
искусственные острова - стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения в исключительной экономической зоне Российской Федерации объекты (искусственно сооруженные конструкции), имеющие намывное, насыпное, свайное и (или) иные неплавучие опорные основания, выступающие над поверхностью воды при максимальном приливе;
установки, сооружения - гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения в исключительной экономической зоне Российской Федерации стационарные и плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, морские стационарные платформы и другие объекты, а также подводные сооружения (включая скважины).

Статья 5. Права Российской Федерации в исключительной экономической зоне

1. Российская Федерация в исключительной экономической зоне осуществляет:
1) суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения водных биоресурсов и неживых ресурсов и управления такими ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке исключительной экономической зоны;
2) суверенные права в целях разведки морского дна и его недр и разработки минеральных и других неживых ресурсов, а также разработки водных биоресурсов, относящихся к "сидячим видам" морского дна и его недр. Геологическое изучение, поиск, разведка и разработка минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, а также разработка водных биоресурсов, относящихся к "сидячим видам", производятся в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"), Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации", другими федеральными законами, применимыми к исключительной экономической зоне и деятельности в ней;
3) исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на морском дне и в его недрах для любых целей. Буровые работы для любых целей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации";
4) исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности. Создание, эксплуатация и использование искусственных островов, установок и сооружений в исключительной экономической зоне осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации";
5) юрисдикцию в отношении:
защиты и сохранения морской среды от загрязнения из всех источников;
прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации. Прокладка подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации, а также прокладка подводных кабелей и трубопроводов иностранных государств в исключительной экономической зоне осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации";
6) другие права и обязанности, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
2. Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в исключительной экономической зоне, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации.
3. Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию в исключительной экономической зоне, не препятствует осуществлению судоходства, полетов, иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Статья 6. Права и обязанности других государств в исключительной экономической зоне

1. В исключительной экономической зоне все государства пользуются свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов, а также другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам, связанными с эксплуатацией судов, летательных аппаратов и подводных кабелей и трубопроводов.
2. Указанные свободы осуществляются при условии соблюдения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, а также при условии обеспечения защиты и сохранения окружающей среды, в том числе морской среды и природных ресурсов исключительной экономической зоны.

Статья 7. Компетенция федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне

В компетенцию федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне входят:
1) разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации об исключительной экономической зоне и о деятельности в ней;
2) координация деятельности органов государственной власти в отношении исключительной экономической зоны и деятельности в ней, защиты прав и законных интересов Российской Федерации в исключительной экономической зоне, защиты и сохранения морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов;
3) утверждение федеральных программ, связанных с разведкой, разработкой и сохранением природных ресурсов исключительной экономической зоны;
4) утратил силу с 1 января 2008 г.;
5) установление порядка выдачи деклараций об уловах водных биоресурсов, выловленных (добытых) российскими и иностранными судами в исключительной экономической зоне, а также о произведенной из этих ресурсов продукции;
6) установление порядка предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов;
7) установление ограничений рыболовства;
8) разработка и внедрение системы наблюдения и контроля за рыболовством в исключительной экономической зоне, в том числе с использованием космических средств связи и радионавигации;
9) разработка совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, мер по предотвращению гибели водных биоресурсов при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и судоходства;
10) оказание помощи водным биоресурсам, в том числе морским млекопитающим, в случае возникновения угрозы их жизни при стихийных бедствиях или вследствие иных причин;
11) установление с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, порядка использования неживых ресурсов, включая порядок лицензирования;
12) регистрация работ по изучению, разведке и разработке неживых ресурсов, составление федерального баланса запасов неживых ресурсов;
13) федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, защита и охрана морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов с привлечением органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью;
14) регулирование проведения морских ресурсных и морских научных исследований;
15) установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий;
16) объявление отдельных районов исключительной экономической зоны районами, в пределах которых гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам, иностранным государствам и компетентным международным организациям, иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам не будут выдаваться разрешения на проведение морских научных исследований в связи с ведением (или планированием ведения) в указанных районах работ по разведке и разработке неживых ресурсов и осуществлению рыболовства с сообщением географических координат таких районов в "Извещениях мореплавателям";
17) установление системы платежей, определение размеров, условий и порядка взимания платы за пользование водными биоресурсами и неживыми ресурсами;
18) регулирование деятельности по созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, установок и сооружений в целях разведки и разработки природных ресурсов исключительной экономической зоны, проведения морских научных исследований и в иных целях;
19) определение и регулирование условий прокладки подводных кабелей и трубопроводов, используемых для разведки и разработки неживых ресурсов или для эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений, в том числе выводимых на территорию Российской Федерации;
20) определение трассы и условий прокладки подводных кабелей и трубопроводов в исключительной экономической зоне с учетом проложенных подводных кабелей и трубопроводов и с учетом деятельности по разведке и разработке природных ресурсов исключительной экономической зоны;
21) проведение государственной экологической экспертизы, государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне Российской Федерации и государственного мониторинга исключительной экономической зоны с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью;
22) ведение Российского государственного фонда данных о состоянии исключительной экономической зоны и состоянии ее водных биоресурсов и неживых ресурсов;
23) установление правового режима в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; обеспечение немедленных действий по ликвидации последствий аварий, приводящих к загрязнению нефтью или веществами, иными, чем нефть;