(Действующий) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ"Об особенностях...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) отсутствие государственного кадастрового учета изымаемого объекта недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также земельного участка или земельных участков, из которых подлежит образованию изымаемый земельный участок;
3) отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ изымаемого земельного участка, а также земельного участка или земельных участков, из которых подлежит образованию изымаемый земельный участок;
4) наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о том, что одна из границ изымаемого земельного участка либо земельного участка или земельных участков, из которых подлежит образованию изымаемый земельный участок, пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таком земельном участке;
5) отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о части земельного участка, подлежащей изъятию (в случае, если согласно решению об изъятии недвижимого имущества изъятию подлежит не весь земельный участок).

Глава 3. Особенности предоставления земельных участков для размещения объектов федерального значения или регионального значения

Статья 15. Предоставление земельных участков для размещения объектов федерального значения или регионального значения

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
2. В случае строительства объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации земельный участок предоставляется в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования мест размещения объектов и без проведения торгов организациям, осуществляющим строительство данных объектов.
3. Организациям, указанным в статье 20 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование без предварительного согласования места размещения объекта федерального значения или регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и без проведения торгов.
4. Решение о предоставлении земельного участка в аренду в целях, связанных с размещением объекта федерального значения или регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в том числе для проектирования и строительства такого объекта, принимается органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества. Указанное в настоящей части решение принимается в течение двадцати дней с момента поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка. В случае необходимости изъятия объектов недвижимого имущества и (или) постановки земельного участка на государственный кадастровый учет срок принятия решения о предоставлении земельного участка продлевается соответственно на срок изъятия таких объектов недвижимого имущества и (или) постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, подлежащего предоставлению в целях, связанных с размещением объекта федерального значения или регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
5. В случае необходимости постановки земельного участка на государственный кадастровый учет орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, либо в случае необходимости изъятия объектов недвижимого имущества в течение двадцати календарных дней с момента прекращения прав третьих лиц на изымаемое недвижимое имущество направляет заявителю схему земельного участка, утвержденную в установленном частью 7 статьи 9 настоящего Федерального закона порядке и содержащую сведения о границах земельного участка и его разрешенном использовании. Лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, обеспечивает проведение кадастровых работ в отношении указанного земельного участка за свой счет.
6. Условия и порядок предоставления земельных участков в аренду в целях, связанных с размещением объекта федерального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а в целях, связанных с размещением объекта регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
7. Основанием для предоставления земельного участка в аренду в порядке, установленном частями 4 - 6, 8 и 9 настоящей статьи, является:
1) наличие концессионного соглашения, иных договора или соглашения, которые заключены органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, с заявителем и предусматривают обязанность этого заявителя осуществить строительство объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и содержат условия создания таких объектов и источники их финансирования, в том числе внебюджетные источники финансирования;
2) решение Правительства Российской Федерации о выборе заявителя в качестве застройщика объекта федерального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
8. Арендаторы земельных участков, предоставленных для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдавать арендные права земельного участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, в пределах срока договора аренды земельного участка, а также передавать арендованный земельный участок иным лицам в субаренду только с согласия органа исполнительной власти, заключившего договор аренды.
9. Со дня утверждения документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случае, если на них предусмотрено размещение таких объектов или из них будет образован земельный участок, предназначенный для размещения таких объектов, не подлежат отчуждению в частную собственность. Положения настоящей части не распространяются на случаи строительства объектов в качестве компенсации за изымаемое недвижимое имущество.
10. Допускается предоставление земельных участков для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, при отсутствии правил землепользования и застройки.
11. В случае, если на земельном участке, находящемся в государственной собственности, расположены объекты недвижимого имущества, являющиеся собственностью Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, и такие объекты подлежат сносу для размещения объекта федерального значения или регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в решение о предоставлении земельного участка включаются положения о сносе таких объектов с указанием их перечня.
12. Указанное в части 11 настоящей статьи решение является достаточным основанием для сноса перечисленных в нем объектов недвижимого имущества лицом, которому предоставлен земельный участок, после оформления прав на этот земельный участок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. На основании решения о предоставлении земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением о снятии с кадастрового учета объекта недвижимого имущества и прекращении зарегистрированного права на снесенный объект недвижимого имущества без доверенности от собственника указанного недвижимого имущества.
14. В случае предоставления земельного участка в аренду в договор аренды включается положение, предусматривающее обязанность арендатора осуществить снос расположенного на нем недвижимого имущества за свой счет и направить документы, подтверждающие осуществление сноса этого недвижимого имущества, арендодателю.
15. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы на объекты недвижимого имущества, указанные в части 11 настоящей статьи, прекращается после сноса таких объектов.

Глава 4. Особенности установления сервитута для размещения объектов федерального значения или регионального значения

Статья 16. Содержание сервитута, установленного для размещения объектов федерального значения или регионального значения

1. На присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территориях допускается установление сервитутов для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
2. Сервитуты наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, могут устанавливаться для:
1) строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации линейных объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением автомобильных дорог, железнодорожных линий и иных объектов, размещение которых делает невозможным использование земельного участка или его части в соответствии с установленным видом разрешенного использования);
2) обеспечения строительства и (или) эксплуатации объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в том числе:
а) прохода, проезда, а также провоза строительных и иных материалов через земельный участок;
б) строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов;
3) проведения изыскательских, исследовательских и других работ для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;
4) размещения на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных, межевых и геодезических знаков;
5) проведения необходимых для предотвращения затопления и подтопления, эрозии почв и для подобных целей работ по устройству защитных сооружений, созданию защитных лесных насаждений.
3. Обременение земельного участка или его части сервитутом не лишает собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка прав владения, пользования и распоряжения таким земельным участком или его частью. Сервитут должен устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для земельного участка.
4. Лицо, в интересах которого установлен сервитут (далее - обладатель сервитута), имеет право осуществлять любую необходимую для достижения целей установления сервитута деятельность, в том числе в установленных границах зоны действия сервитута имеет право:
1) свободного доступа на земельный участок по согласованному с правообладателем обремененного земельного участка графику или при условии заблаговременного уведомления об этом правообладателя указанного земельного участка;
2) осуществлять доставку и вывоз техники, материалов, инструментов;
3) осуществлять строительство, ремонт, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию или ликвидацию сооружений, для использования которых установлен сервитут;
4) выполнять земляные работы;
5) осуществлять рубку лесных насаждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Обладатель сервитута обязан привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с видом разрешенного использования, после завершения строительства, ремонта, реконструкции, эксплуатации, консервации или ликвидации сооружений, проведения изыскательских или исследовательских работ.
6. В случае, если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка или его части в соответствии с установленным видом разрешенного использования, собственник земельного участка вправе требовать выкупа данного земельного участка или соответствующей его части, а иной правообладатель земельного участка - соразмерного возмещения убытков. Указанные требования предъявляются к обладателю сервитута, установление которого привело к невозможности использовать земельный участок, а при наличии нескольких сервитутов - к обладателю того сервитута, установление которого привело к использованию земельного участка наиболее обременительным образом.
7. Правообладатель земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, не вправе осуществлять действия, которые исключают или затрудняют осуществление обладателем сервитута деятельности, связанной с размещением и (или) эксплуатацией объекта федерального значения или регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
8. Сервитут, устанавливаемый в соответствии с настоящей главой, считается установленным с момента внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.
9. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на обремененный земельный участок к другому правообладателю, а также в случаях образования земельного участка из земельного участка, обремененного данным сервитутом.
10. Предусмотренные частью 2 настоящей статьи сервитуты могут отображаться в проекте планировки территории, проекте межевания территории, которыми предусмотрено размещение объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. Такие сервитуты устанавливаются решениями уполномоченного органа исполнительной власти.

Статья 17. Принятие решения об установлении сервитута

1. Лицо, заинтересованное в установлении сервитута, направляет в уполномоченный орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы заявление об установлении сервитута, в котором указывает:
1) кадастровые номера земельных участков, права на которые подлежат ограничению;