(Действующий) Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ"О подготовке и проведении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию для размещения объектов инфраструктуры регионального значения;
3) орган местного самоуправления - в отношении объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию для размещения объектов инфраструктуры местного значения.
33. С заявлениями о государственной регистрации прав граждан, юридических лиц на объекты недвижимого имущества, подлежащие изъятию для размещения объектов инфраструктуры, в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вправе обращаться:
1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - в отношении объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию для размещения объектов инфраструктуры федерального значения;
2) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию для размещения объектов инфраструктуры регионального значения;
3) орган местного самоуправления - в отношении объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию для размещения объектов инфраструктуры местного значения.
34. Изъятие земельных участков для размещения объектов инфраструктуры допускается при отсутствии документов территориального планирования.

Статья 31. Особенности предоставления жилых помещений гражданам, выселяемым из занимаемых по договору социального найма жилых помещений в связи со сносом домов для размещения объектов инфраструктуры

1. Переселение граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений или жилых помещений в общежитиях, к которым применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, в связи со сносом домов для размещения объектов инфраструктуры, осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством:
1) уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении жилищного фонда, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
2) органом местного самоуправления - в отношении жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением в соответствии с частью 1 настоящей статьи уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления гражданам жилых помещений, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета.
3. Предоставление гражданам жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 1 настоящей статьи осуществляется вне очереди.

Статья 32. Особенности установления сервитутов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры

1. До 31 декабря 2018 года на территориях субъектов Российской Федерации, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, допускается установление сервитутов в отношении земельных участков, предназначенных в соответствии с документацией по планировке территории для размещения и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры (далее - сервитут), в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, с учетом установленных настоящей статьей особенностей.
2. Сервитута могут устанавливаться в следующих целях:
1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация линейных сооружений (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, стационарно установленных канатных дорог);
2) проход, проезд через земельный участок, провоз через него строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирование строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры;
4) размещение на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных надписей, геодезических знаков для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры;
5) проведение изыскательских, исследовательских и других работ для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры;
6) проведение работ по защите территорий, предназначенных в соответствии с документацией по планировке территории для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры, от затопления и подтопления.
3. В случае, если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка или его части, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия либо государственного или муниципального учреждения, вправе требовать изъятия земельного участка или его части для государственных или муниципальных нужд, а арендатор такого земельного участка вправе требовать в одностороннем порядке расторжения договора аренды.
4. Не допускается установление сервитутов в отношении земельных участков, использование которых для целей установления сервитутов в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается.
5. Соглашения об установлении сервитутов заключаются лицами, в интересах которых устанавливаются сервитуты. К указанным лицам относятся организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию объектов инфраструктуры.
6. Соглашения об установлении сервитутов заключаются между лицами, в интересах которых устанавливаются сервитуты, и собственниками земельных участков. В случае, если земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду, такие соглашения заключаются землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, в отношении которых устанавливаются сервитуты.
7. Соглашением об установлении сервитута может предусматриваться установление срочного или постоянного сервитута.
8. Срок установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в аренду, не может превышать срок договора аренды такого земельного участка.
9. Соглашение об установлении сервитута должно содержать:
1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
2) сведения о сторонах соглашения;
3) цели и основания установления сервитута;
4) срок действия сервитута;
5) размер платы за сервитут;
6) право лица, в интересах которого установлен сервитут, на осуществление деятельности, в целях обеспечения которой установлен сервитут, в том числе право на вход на земельный участок, доставку на него строительных и иных материалов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры, выполнение соответствующих инженерных изысканий, осуществление рубок древесно-кустарниковой растительности, выполнение земляных работ;
7) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, по внесению платы за сервитут и полному возмещению убытков, причиненных в связи с установлением сервитута;
8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, по приведению земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением, после прекращения действия сервитута.
10. Соглашение об установлении сервитута заключается на основании решения о его установлении.
11. Решения об установлении сервитутов принимаются:
1) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в целях строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры федерального значения;
2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры регионального значения;
3) органом местного самоуправления в целях строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры местного значения.
12. Решение об установлении сервитута принимается на основании заявления организации, осуществляющей строительство и (или) эксплуатацию объектов инфраструктуры.
13. К заявлению, указанному в части 12 настоящей статьи, прилагаются следующие документы:
1) кадастровый паспорт земельного участка, обремененного сервитутом, или кадастровая выписка об указанном земельном участке либо в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, кадастровый план соответствующей территории с обозначением планируемых границ сервитута;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается установить сервитут, или копии иных документов, устанавливающих или удостоверяющих права на такой земельный участок, либо в случае отсутствия документов, устанавливающих или удостоверяющих права на такой земельный участок, обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;
3) копия утвержденной документации по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры или копия решения о предварительном согласовании мест их размещения с указанием предполагаемых границ сервитута в случае установления сервитута в целях, предусмотренных пунктами 1-3 части 2 настоящей статьи;
4) обоснование установления сервитута.
14. В случае, если документы, указанные в пункте 2 части 13 настоящей статьи, не представлены заявителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации принимать решение об установлении сервитута, по межведомственному запросу этого уполномоченного органа федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляет сведения о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается установить сервитут, или сообщает об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированном праве на такой земельный участок.
15. Установление сервитутов осуществляется без проведения общественных слушаний.