Действующий
2) снабжение и снаряжение судов, воздушных судов (в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами), оснащение судов, воздушных судов;
3) производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизация морских судов, речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий;
4) переработка водных биологических ресурсов;
5) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, деление партии, маркировка и подобные операции);
6) простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товаров, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
7) биржевая торговля товарами;
8) оптовая торговля товарами;
9) обеспечение функционирования объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны;
10) производственная деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.";
г) в
части 2.3 слово "защитных" исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Порядок осуществления освоения лесов устанавливается Лесным кодексом Российской Федерации.";
11) в
части 9 статьи 11 слова "органы управления особыми экономическими зонами" заменить словами "уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти", слова "органов управления особыми экономическими зонами" заменить словами "уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти";
"Глава 5. Соглашение об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне";
"Статья 12. Предмет и условия соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне
1. Соглашение об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне (далее - соглашение об осуществлении деятельности) заключается между резидентом особой экономической зоны, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и управляющей компанией. В течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент особой экономической зоны обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции и капитальные вложения в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, а уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе предоставить резиденту особой экономической зоны в аренду земельный участок при условии, что для осуществления соответствующей деятельности резиденту особой экономической зоны требуется земельный участок. Соглашение об осуществлении деятельности может предусматривать обязанность уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в срок, установленный соглашением об осуществлении деятельности, заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды в случае наличия государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, для осуществления соответствующей деятельности. Управляющая компания обязуется осуществлять необходимые действия в порядке и в пределах, которые установлены соглашением об управлении особой экономической зоной, в том числе обеспечить создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны. Соглашение об осуществлении деятельности может содержать другие права и обязанности сторон.
2. Договор аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, заключается с резидентом особой экономической зоны на срок действия соглашения об осуществлении деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом особой экономической зоны. Примерная форма договора аренды такого имущества и методика расчета арендной платы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. По соглашению об осуществлении деятельности резидент промышленно-производственной особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем сто двадцать миллионов рублей (за исключением нематериальных активов), при этом резидент промышленно-производственной особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем сорок миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности.
4. В случае, если соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне предусматриваются строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта, резидент портовой особой экономической зоны в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности обязуется осуществить капитальные вложения в рублях в сумме не менее чем:
1) четыреста миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) при строительстве объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта, в том числе объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта или аэропорта, при этом резидент портовой особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем сорок миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности;
2) сто двадцать миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) при реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта, при этом резидент портовой особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем сорок миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности.
5. Применение резидентом портовой особой экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны обусловлено представлением им в таможенный орган обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении портовой деятельности предусматривается соглашением об осуществлении деятельности, и его размер не может быть менее чем:
1) тридцать миллионов рублей при складировании товаров, их хранении, оптовой торговле, биржевой торговле товарами (включая подакцизные товары или минеральное сырье);
2) десять миллионов рублей при складировании товаров, не являющихся подакцизными товарами, хранении таких товаров, оптовой торговле, биржевой торговле ими;
3) два с половиной миллиона рублей при осуществлении иной портовой деятельности.
6. В соответствии с соглашением об осуществлении деятельности, предусматривающим строительство объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта или аэропорта и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта, резидент портовой особой экономической зоны в течение срока, предусмотренного соглашением об осуществлении деятельности, обязуется осуществить разработку проектной документации, выполнить инженерные изыскания, провести государственную экспертизу проектной документации, выполнять функции заказчика и инвестора при строительстве и (или) реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта.
7. В соответствии с соглашением об осуществлении деятельности, предусматривающим строительство объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта или аэропорта, могут выполняться работы соответственно в акватории морского порта, речного порта, на территории аэропорта. В этом случае уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти организует выдачу необходимых разрешений на выполнение таких работ в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией.
8. В соответствии с соглашением об осуществлении деятельности, предусматривающим строительство объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта или аэропорта вне пределов портовой особой экономической зоны, может осуществляться строительство объектов транспортной и энергетической инфраструктур, систем водоснабжения и водоотведения, линий связи в случае, если это необходимо для осуществления деятельности в портовой особой экономической зоне. При таком строительстве не действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
9. Соглашением об осуществлении портовой деятельности может предусматриваться в случае его расторжения по основаниям, предусмотренным статьей 20 настоящего Федерального закона, обязанность резидента портовой особой экономической зоны распорядиться расположенными в границах портовой особой экономической зоны и принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости, в том числе объектами незавершенного строительства, путем продажи их лицу, зарегистрированному в качестве резидента портовой особой экономической зоны.
10. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению об осуществлении деятельности другому лицу.
11. Типовые формы соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
12. Резидент особой экономической зоны оказывает содействие органам управления особыми экономическими зонами в части осуществления контроля за выполнением условий соглашения об осуществлении деятельности, в том числе обеспечивает беспрепятственный допуск должностных лиц органов управления особыми экономическими зонами к объектам инфраструктуры особой экономической зоны, принадлежащим ему и находящимся в границах особой экономической зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами в устной и письменной форме необходимую для осуществления контроля информацию.";
"Статья 13. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении деятельности
1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны (далее - заявитель), представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности. Такая заявка должна содержать сведения:
1) о предполагаемой деятельности заявителя в особой экономической зоне;
2) о государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
3) о площади земельного участка, необходимого для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
4) о предполагаемом объеме инвестиций и предполагаемом объеме капитальных вложений в период деятельности заявителя в особой экономической зоне, в том числе об объеме капитальных вложений в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности;
5) о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, а также о видах и об объеме, о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по тепло-, газо- и водоснабжению, иных ресурсов, необходимых для осуществления промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.
2. К заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) бизнес-план, форма которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Для рассмотрения заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности также необходимы следующие документы:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
4. В случае, если указанные в части 3 настоящей статьи документы не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти представляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие такие сведения, по собственной инициативе.
5. Документы, указанные в частях 1-4 настоящей статьи, принимаются по описи уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, копия которой с отметкой о дате приема указанных документов направляется заявителю.
6. После получения всех документов, указанных в частях 1-4 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти принимает и направляет заявителю не позднее чем через десять рабочих дней после получения указанных документов одно из следующих решений: