Утративший силу
подпунктами "а" и "б" пункта 2 статьи 58 настоящего Федерального закона, следующие повторные и (или) дополнительные выборы могут быть отложены на срок, не превышающий двух лет.
10. Федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что в случае, если повторные и (или) дополнительные выборы, проведенные в сроки, установленные федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, были признаны не состоявшимися по основаниям, предусмотренным
подпункт "а" пункта 2 статьи 58 настоящего Федерального закона не применяется при проведении повторного голосования по кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов избирателей.
12. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что
избирательному округу, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, предоставляются для ознакомления избирателям, участникам референдума, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. Предоставление указанных данных осуществляет избирательная комиссия, комиссия референдума.
1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность избирательной комиссии, результаты выборов по
списков кандидатов), комиссии референдума, определяющие результаты референдума, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу, результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов, референдума.
2. Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (
избирательных комиссиях, комиссиях референдума. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации официальное опубликование перечисленных данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий, действовавших на территории избирательного округа, может быть возложено на соответствующую окружную избирательную комиссию либо на избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации осуществляется в течение трех месяцев со дня голосования. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.
4. Избирательные комиссии, комиссии референдума всех уровней, за исключением участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, публикуют данные, которые содержатся в протоколах избирательной комиссии, комиссии референдума соответствующего уровня об итогах голосования и результатах выборов, референдума, и данные, которые содержатся в протоколах непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума об итогах голосования и на основании которых определялись результаты выборов, референдума в соответствующих
референдуме в Российской Федерации, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
1. Решение, принятое на
референдуме субъекта Российской Федерации, действует на территории данного субъекта Российской Федерации. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования.
2. Решение, принятое на референдуме Российской Федерации, действует на всей территории Российской Федерации. Решение, принятое на
органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.
3. Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, регистрируется в органах государственной власти или
нарушение установленного настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования порядка проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, повлекшее невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
несоответствие закона, на основании которого проводился референдум субъекта Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, а также федеральному конституционному закону, федеральному закону, действовавшим на момент проведения данного референдума, несоответствие устава муниципального образования, на основании которого проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, а также федеральному закону, закону субъекта Российской Федерации, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
противоречие решения, принятого на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, а для местного референдума - также и закону субъекта Российской Федерации.
орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
7. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, федеральный орган государственной власти, Статья 62. Использование государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов, референдума
выборов, референдума может использоваться государственная автоматизированная информационная система в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами.
1. При проведении
избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в государственную автоматизированную информационную систему.
2. При использовании в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума соответствующего уровня, в том числе при регистрации (учете)
выборов, референдума государственной автоматизированной информационной системы данные об участии избирателей, участников референдума в голосовании, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") абонентам информационно-коммуникационной сети общего пользования. Порядок и сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме.
4. В случае использования в ходе Глава X. Обжалование нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме и ответственность за нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 63. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации
органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти,
избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти и должностных лиц этих избирательных комиссий обжалуются в суд субъекта Российской Федерации, решения и действия (бездействие) иных избирательных комиссий, а также комиссий референдума обжалуются в районные суды.
2. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее должностных лиц обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных
избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума. При этом в случае, если указанные в жалобе (жалобах) нарушения касаются значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе обратиться в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу по существу.
4. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться
выборов или референдума).
6. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума (соответственно уровню проводимых
избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, а решения или действия (бездействие) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
7. В случае, если вышестоящая (соответственно уровню проводимых выборов или референдума) избирательная комиссия, комиссия референдума отсутствует, решения или действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума или ее должностного лица, нарушающие
избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.
11. Решения по жалобам, поступившим в ходе
кандидата, если такая неприкосновенность предусмотрена законодательством Российской Федерации. Признанный избранным кандидат не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по административному, гражданскому или уголовному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушение избирательных прав граждан. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение предварительного следствия не требует получения согласия соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления на прекращение действия неприкосновенности признанного избранным кандидата.
12. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение проверки по фактам в связи с нарушением избирательного законодательства не является нарушением неприкосновенности признанного избранным Статья 64. Основания для отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума
списка кандидатов) может быть отменена (аннулирована) не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, в случае:
1. Регистрация кандидата (
использования кандидатами и их доверенными лицами, руководителями избирательных объединений, избирательных блоков должностного или служебного положения в целях избрания;
установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, иными организациями, действующими в целях избрания определенных кандидатов (списков кандидатов);