(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 27 июля 2007 г. N 1007-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
17. В целях ограничения кредитного риска Внешэкономбанка устанавливаются следующие лимиты:
а) максимальный размер риска на 1 заемщика или группу связанных заемщиков не должен превышать 25 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка;
б) совокупный размер крупных рисков не должен превышать 800 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка.
18. Наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе устанавливать дополнительные лимиты, в том числе относительно структуры кредитного портфеля Внешэкономбанка.
19. Методика и порядок расчета показателей и лимитов, указанных в пункте 17 Меморандума, устанавливаются с учетом подходов к оценке риска, изложенных в нормативных актах Банка России, и утверждаются наблюдательным советом Внешэкономбанка.

IV. Условия и порядок участия в уставных капиталах хозяйственных обществ и (или) приобретения облигаций хозяйственных обществ, ограничения и лимиты участия в уставных капиталах хозяйственных обществ и (или) приобретения облигаций хозяйственных обществ

20. Внешэкономбанк принимает решение об участии в уставных капиталах и (или) о приобретении облигаций хозяйственных обществ в случае, если хозяйственное общество осуществляет реализацию инвестиционных проектов, соответствующих основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, установленным Меморандумом, а также следующим критериям:
а) срок окупаемости проекта - более 5 лет;
б) объем финансирования, необходимый для реализации проекта, - более 2 млрд. рублей, за исключением проектов по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 6 Меморандума, по каждому из которых объем финансирования для его реализации - более 1 млрд. рублей.
21. Минимальный размер средств, направляемых для участия в уставном капитале одного хозяйственного общества и (или) приобретения облигаций хозяйственного общества, устанавливается в размере 1 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 1 млрд. рублей. При реализации проекта по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 6 Меморандума, минимальный размер средств, направляемых для участия в уставном капитале одного хозяйственного общества и (или) приобретения облигаций хозяйственного общества, устанавливается в размере 0,5 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 0,5 млрд. рублей.
22. Внешэкономбанк при принятии решений об участии в уставном капитале хозяйственного общества и (или) о приобретении облигаций хозяйственного общества осуществляет экспертизу инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном пунктом 41 Меморандума.
23. Внешэкономбанк может участвовать в уставном капитале финансовых организаций (кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций) в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" и на основании решения наблюдательного совета Внешэкономбанка.
Решение об одобрении сделки, связанной с последующим увеличением (уменьшением) доли участия Внешэкономбанка в уставном капитале кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, принимается органом управления Внешэкономбанка в соответствии с полномочиями, определяемыми Федеральным законом "О банке развития".
24. Предусмотренные пунктами 20-23 Меморандума ограничения не распространяются на операции с ценными бумагами хозяйственных обществ при осуществлении Внешэкономбанком деятельности по управлению временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками в соответствии с требованиями, установленными Меморандумом, а также на условия, порядок, ограничения и лимиты участия Внешэкономбанка в уставном капитале открытого акционерного общества, осуществляющего страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, на условия, порядок, ограничения и лимиты приобретения Внешэкономбанком облигаций этого акционерного общества.

V. Условия и порядок гарантийной поддержки экспорта, предоставления финансовой поддержки созданному Внешэкономбанком открытому акционерному обществу, осуществляющему страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, ограничения и лимиты гарантийной и финансовой поддержки

25. Внешэкономбанк в соответствии с целями своей деятельности и функциями осуществляет финансовую и гарантийную поддержку экспорта промышленной продукции, а также финансовую поддержку созданного им открытого акционерного общества, осуществляющего страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, в том числе в виде банковских гарантий, выдаваемых в целях исполнения обязательств указанного акционерного общества при страховании им экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, и в иных формах.
В случаях когда экспорт российской промышленной продукции связан с выполнением работ, оказанием услуг, а также с иными финансовыми затратами в стране импортера, допускается их финансирование в размере, не превышающем 30 процентов общей стоимости контракта российского экспортера.
26. Внешэкономбанк предоставляет финансовую поддержку созданному им открытому акционерному обществу, осуществляющему страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, в порядке, утверждаемом наблюдательным советом Внешэкономбанка.
27. Максимальный размер обязательств Внешэкономбанка, связанных с осуществлением гарантийной поддержки экспорта, в отношении одного заемщика или группы связанных заемщиков не должен превышать 25 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка.
27.1. Максимальный размер финансовой поддержки, предоставляемой Внешэкономбанком созданному им открытому акционерному обществу, осуществляющему страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, не должен превышать 25 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка.
27.2. Наблюдательный совет Внешэкономбанка утверждает стратегию развития созданного Внешэкономбанком открытого акционерного общества, осуществляющего страхование экспортных кредитов от предпринимательских и (или) политических рисков.

VI. Условия, порядок и ограничения финансовой поддержки кредитных организаций и юридических лиц в целях развития малого и среднего предпринимательства

28. Внешэкономбанк предоставляет гарантии, поручительства и кредиты кредитным организациям и юридическим лицам, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства, в порядке, утверждаемом наблюдательным советом Внешэкономбанка.
29. Срок кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 2 лет. Размер предоставляемого кредита - не более 150 млн. рублей.
30. Общая сумма гарантий, поручительств и кредитов, предоставляемых кредитным организациям и юридическим лицам, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства, ежегодно, начиная с 2007 года, определяется наблюдательным советом Внешэкономбанка на очередной год.
31. Сумма гарантий, поручительств и кредитов, предоставленных Внешэкономбанком в целях поддержки малого и среднего предпринимательства, учитывается при расчете показателей и лимитов, установленных пунктами 17 и 18 настоящего Меморандума.

VI.1. Условия и порядок финансовой и гарантийной поддержки организаций, участвующих в выполнении (реализации) заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности

31.1. Внешэкономбанк осуществляет финансирование организаций, участвующих в реализации заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, а также предоставляет гарантии и поручительства в обеспечение исполнения обязательств указанных организаций.
31.2. Предусмотренные пунктами 11 и 12 Меморандума условия и ограничения не распространяются на финансирование организаций, участвующих в выполнении (реализации) заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, а также на предоставление гарантий и поручительств в обеспечение исполнения обязательств указанных организаций.
Наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе устанавливать критерии и лимиты финансирования организаций, участвующих в выполнении (реализации) заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, а также критерии и лимиты предоставления гарантий и поручительств в обеспечение исполнения обязательств указанных организаций.

VII. Основные направления финансовой деятельности Внешэкономбанка

32. Основными направлениями финансовой деятельности Внешэкономбанка являются:
а) увеличение ресурсной базы Внешэкономбанка и кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития";
б) управление временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанка и кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития";
в) управление рисками Внешэкономбанка и кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития".
33. В целях увеличения ресурсной базы Внешэкономбанка и кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития", и управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками Внешэкономбанк вправе:
а) привлекать заимствования на внутреннем и внешнем рынках, в том числе на рынке межбанковского кредитования;
б) размещать временно свободные денежные средства на внутреннем и внешнем рынках, в том числе на рынке межбанковского кредитования и в кредитных организациях на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития";
в) участвовать в сделках, предусматривающих обязательства сторон уплачивать денежные средства в зависимости от изменения цен на товары и ценные бумаги, курса валюты, величины процентной ставки и уровня инфляции;
г) осуществлять куплю-продажу иностранной валюты.
34. Внешэкономбанк вправе привлекать заимствования путем выпуска и размещения облигаций и других ценных бумаг на внешнем и внутреннем рынках в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг и применимым иностранным законодательством. Принятие решения о выпуске облигаций и порядка выпуска Внешэкономбанком ценных бумаг осуществляется наблюдательным советом Внешэкономбанка.
35. В целях предотвращения конфликта интересов не допускается приобретение Внешэкономбанком выпускаемых им корпоративных облигаций и других ценных бумаг при осуществлении функций государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О банке развития" и агента Пенсионного фонда Российской Федерации.
36. В целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанк вправе осуществлять операции на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе устанавливать требования к размеру и структуре портфеля ценных бумаг и иных финансовых инструментов, формируемого в целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью), а также к объему и характеру операций, проводимых Внешэкономбанком в соответствии с пунктом 33 Меморандума.
38. Наблюдательный совет Внешэкономбанка ежегодно, начиная с 2007 года, определяет предельный размер средств, направляемых на цели управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанка.
39. Внешэкономбанк формирует фонды за счет своей прибыли и на основании положения о фондах Внешэкономбанка, утверждаемого наблюдательным советом Внешэкономбанка.
Проекты, направленные на оказание благотворительной и спонсорской поддержки, финансируются за счет прибыли Внешэкономбанка. Программа осуществления Внешэкономбанком благотворительной и спонсорской поддержки на очередной год утверждается наблюдательным советом Внешэкономбанка.

VII.1. Порядок принятия Внешэкономбанком решений по инвестированию средств пенсионных накоплений в облигации, обеспеченные государственной гарантией Российской Федерации, и в облигации российских хозяйственных обществ, имеющих рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одного из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по обязательствам в валюте Российской Федерации или иностранной валюте (соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных рейтинговых агентств), выпущенные в целях обеспечения финансирования инфраструктурных проектов общегосударственного значения

39.1. В целях осуществления функций государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений наблюдательный совет Внешэкономбанка определяет основные параметры сделок (планируемый объем приобретения, доля в объеме выпуска, доходность, срок обращения) по инвестированию средств пенсионных накоплений, включенных в расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, в облигации, обеспеченные государственной гарантией Российской Федерации, и в облигации российских хозяйственных обществ, имеющих рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одного из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по обязательствам в валюте Российской Федерации или иностранной валюте (соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных рейтинговых агентств).

VIII. Экспертиза инвестиционных проектов и сделок