(Утративший силу) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ"О противодействии...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Статья 11. Меры по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком

Юридические лица, указанные в пунктах 1 - 8, 11 и 12 статьи 4 настоящего Федерального закона, органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, Банк России обязаны:
1) разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
2) создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов и которое подотчетно совету директоров (наблюдательному совету), а в случае его отсутствия высшему органу управления юридического лица;
3) обеспечить условия для беспрепятственного и эффективного осуществления структурным подразделением (должностным лицом), указанным в пункте 2 настоящей статьи, своих функций.

Статья 12. Контроль за операциями с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, осуществляемыми на организованных торгах

1. В целях предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком организатор торговли осуществляет контроль за операциями с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, осуществляемыми на организованных торгах. При осуществлении такого контроля организатор торговли обязан:
1) установить правила предотвращения, выявления и пресечения случаев неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, в том числе критерии сделок (заявок), имеющих признаки неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком (далее - нестандартные сделки (заявки);
2) осуществлять проверку нестандартных сделок (заявок) на предмет неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком. Организатор торговли вправе по соглашению с саморегулируемой организацией, объединяющей участников торгов, поручить такой саморегулируемой организации проведение проверок нестандартных сделок (заявок), совершенных (выставленных) с участием ее членов, на предмет неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;
3) направлять в Банк России уведомления обо всех выявленных в течение каждого торгового дня нестандартных сделках (заявках) и о результатах проведенных проверок. Требования к содержанию уведомления, а также порядок и сроки его представления в Банк России определяются нормативными актами Банка России.
2. При осуществлении контроля, предусмотренного настоящей статьей, организатор торговли или саморегулируемая организация, действующая по его поручению, вправе:
1) требовать от участников торгов и их работников представления необходимых документов (в том числе полученных участником торгов от его клиента), объяснений, информации соответственно в письменной и устной форме;
2) осуществлять иные действия, предусмотренные внутренними документами организатора торговли, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов.
3. Участники организованных торгов обязаны определить должностное лицо, ответственное за осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов, а также установить порядок осуществления им своих функций.
4. Участники организованных торгов, имеющие основания полагать, что операция, осуществляемая от их имени, но за счет клиента или от имени и по поручению клиента, осуществляется с неправомерным использованием инсайдерской информации и (или) является манипулированием рынком, обязаны уведомить Банк России о такой операции. Порядок уведомления, сроки направления уведомления и содержание уведомления определяются Банком России.
5. Банк России обязан обеспечивать конфиденциальность информации об имени или о наименовании лица, направившего уведомление, за исключением случаев, когда это лицо дало письменное согласие на распространение или предоставление такой информации.

Глава 3. Функции и полномочия Банка России

Статья 13. Функции Банка России

Банк России осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, Банком России, юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
2) выявляет нарушения требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов, принимает меры по прекращению таких нарушений и привлекает к ответственности за их совершение в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3) принимает меры по предупреждению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, Банком России, юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
4) издает нормативные акты в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 14. Полномочия Банка России

1. Банк России осуществляет следующие полномочия:
1) проводит проверки соблюдения органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, Банком России, юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов на основании жалоб (заявлений, обращений), сведений, содержащихся в средствах массовой информации, информации, предоставляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также в случаях обнаружения Банком России признаков нарушения требований настоящего Федерального закона. Проведение проверок в соответствии с настоящим пунктом осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России, на основании решения Председателя Банка России (его заместителя);
2) требует от органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также от российских и иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, физических лиц (включая иностранных граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, представления документов, необходимых для осуществления проверки;
3) требует при осуществлении проверки представления необходимой для предотвращения, выявления и пресечения нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов информации от любого лица, в отношении которого имеются основания полагать, что оно располагает необходимой информацией, а также вызывает такое лицо для представления необходимой информации и объяснений в письменной и (или) устной форме. В случае, если указанным лицом является лицо, входящее в перечень лиц, указанных в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, и если эта информация касается вопросов, отнесенных к компетенции соответствующих органа и организации, указанных в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, такие информация и (или) объяснения представляются указанными органом и организацией в Банк России по письменному требованию (запросу) Председателя Банка России (его заместителя);
4) требует при осуществлении проверки от юридических и физических лиц представления осуществляемых в соответствии с внутренними документами соответствующей организации записей обмена данными, необходимых для предотвращения, выявления и пресечения нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
5) выдает юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных ими нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов, а также предписания об устранении последствий таких нарушений и (или) о недопущении аналогичных нарушений в дальнейшем, а также о приостановлении торговли финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами;
6) направляет в органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, предложения об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов, а также о приведении принятых ими на основании настоящего Федерального закона правил, положений (регламентов) и иных актов в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
7) принимает решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг или лицензий на осуществление иного лицензируемого Банком России вида деятельности в случае нарушения требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
8) обращается в лицензирующий орган (орган, осуществляющий надзор, аккредитацию) с предложением о принятии установленных федеральными законами мер воздействия, включая приостановление действия или аннулирование (отзыв) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, в случае несоблюдения требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов. Лицензирующий орган (орган, осуществляющий надзор, аккредитацию) обязан направить в Банк России информацию о результатах рассмотрения указанного предложения;
9) участвует в рассмотрении арбитражным судом дел, связанных с применением норм и (или) нарушением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
10) дает разъяснения по вопросам практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
11) обобщает и анализирует практику применения настоящего Федерального закона, разрабатывает методические рекомендации по его применению, в том числе по расчету размера дохода или суммы убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, а также размера возмещения убытков, причиненных в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;
12) принимает нормативные акты по вопросам противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и (или) манипулированию рынком в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
2. В случае, если для осуществления контроля за соблюдением лицами, указанными в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов необходимо проведение соответствующей проверки, Банк России вправе направить в соответствующие органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, письменное требование о проведении такой проверки и представлении ему информации о результатах такой проверки.
3. Органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, обязаны:
1) провести проверку фактов, изложенных в требовании Банка России, в срок, не превышающий двух месяцев. Указанный срок может быть продлен по согласованию с Банком России, но не более чем на один месяц;
2) не разглашать информацию о проведении указанной в части 2 настоящей статьи проверки, а также информацию, полученную в ходе такой проверки, за исключением случая ее представления в Банк России;
3) представить в Банк России информацию о результатах указанной в части 2 настоящей статьи проверки, содержащую полные и обоснованные ответы на поставленные в требовании Банка России вопросы, а также представить материалы такой проверки, в том числе документы, объяснения, информацию, не позднее пяти дней со дня окончания такой проверки.
4. Во время проведения проверок, указанных в части 2 настоящей статьи, лица, указанные в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, обязаны представлять необходимые информацию и объяснения.
5. Органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, устанавливают собственный порядок проведения проверок, указанных в части 2 настоящей статьи, проводимых на основании письменного требования Банка России. Банк России вправе разрабатывать методические рекомендации по проведению указанных в части 2 настоящей статьи проверок.
6. Банк России хранит, обрабатывает и использует представленную ему в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, исключительно в целях предотвращения, выявления и пресечения фактов правонарушений, связанных с неправомерным использованием инсайдерской информации и (или) манипулированием рынком, при условии соблюдения ее конфиденциальности.
7. В случае, если для предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком требуется проведение оперативно-розыскных мероприятий, Банк России обращается в органы внутренних дел в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Порядок взаимодействия Банка России и органов внутренних дел определяется совместным нормативным правовым актом Банка России и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
8. Решение или предписание Банка России по результатам проверки может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения или выдачи такого предписания.
9. Банк России вправе обмениваться информацией, необходимой для предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, доступ к которой ограничен федеральными законами, в том числе персональными данными, сведениями, составляющими коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну (за исключением государственной и налоговой тайны), с соответствующим органом (организацией) иностранного государства на основании соглашения с таким органом (организацией), предусматривающего взаимный обмен указанной информацией, при условии, что законодательством этого иностранного государства предусмотрен не меньший уровень защиты (соблюдения конфиденциальности) представляемой информации, чем уровень защиты (соблюдения конфиденциальности) представляемой информации, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а в случае, если отношения по обмену информацией регулируются международными договорами Российской Федерации, в соответствии с условиями таких договоров.

Статья 15. Раскрытие информации Банком России

1. Банк России обязан в установленном им порядке раскрывать информацию: