(Утративший силу) Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ"О порядке осуществления...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
7) осуществление этим хозяйственным обществом деятельности хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке услуг связи;
8) нахождение этого хозяйственного общества в реестре, предусмотренном статьей 23 Федерального закона "О защите конкуренции";
9) наличие у этого хозяйственного общества исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в области технологий, которые имеют важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критические технологии) и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, за исключением исключительных прав, переданных заявителем этому хозяйственному обществу;
10) наличие у этого хозяйственного общества права на геологическое изучение недр и (или) разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения;
11) наличие решения органа государственной власти и договора с этим хозяйственным обществом, на основании которых у него возникло право добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
12) наличие у этого хозяйственного общества лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей телевизионного вещания, радиовещания или договора с организацией, имеющей такую лицензию, об оказании услуг связи для целей телевизионного вещания, радиовещания.
2. К запросу, указанному в части 1 настоящей статьи, прилагается один экземпляр ходатайства.
3. В течение не более чем тридцать дней со дня поступления запроса от уполномоченного органа федеральный орган исполнительной власти в области обороны и федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности направляют в уполномоченный орган заключения о возникновении угрозы соответственно обороне страны, безопасности государства или об отсутствии такой угрозы в результате совершения соответствующей сделки либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, соответствует признаку, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня определения этого факта уполномоченный орган обязан направить в межведомственную комиссию по защите государственной тайны запрос о предоставлении сведений о наличии международного договора Российской Федерации, на основании которого заявитель - иностранное физическое лицо или иностранные физические лица, являющиеся должностными лицами или работниками заявителя - юридического лица, могут быть допущены в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну.
5. В течение не более чем четырнадцать дней со дня поступления запроса от уполномоченного органа межведомственная комиссия по защите государственной тайны направляет в уполномоченный орган заключение о наличии международного договора Российской Федерации, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
6. В течение трех дней со дня окончания проверки, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, и поступления в уполномоченный орган указанных в частях 3 и 5 настоящей статьи заключений федерального органа исполнительной власти в области обороны и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны (в случае, если в соответствии с частью 4 настоящей статьи такой запрос направлялся) уполномоченный орган направляет в Комиссию указанные заключения, ходатайство и полученные в результате проведения проверок, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, частью 1 настоящей статьи, материалы, а также свои предложения относительно решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо решения об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля.
7. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа в связи с рассмотрением ходатайства и проведением проверки хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, могут быть оспорены заявителем в суде в установленном порядке.

Статья 11. Рассмотрение ходатайства Комиссией

1. В течение не более чем тридцать дней со дня получения указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона ходатайства, заключений и материалов Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля;
2) о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля при наличии соглашения с заявителем об обеспечении выполнения заявителем обязательств, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона;
3) об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля.
2. Срок действия решения о предварительном согласовании сделки определяется Комиссией на основании предложения заявителя и указывается в этом решении.
3. Предварительное согласование сделки или согласование установления контроля либо отказ в таком согласовании оформляется на основании решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляемым заявителю решением уполномоченного органа. В случае незаключения заявителем соглашения, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган оформляет соответствующим актом решение об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона.
4. Срок рассмотрения ходатайства уполномоченным органом и Комиссией не может превышать три месяца со дня регистрации ходатайства уполномоченным органом до дня предварительного согласования сделки или согласования установления контроля либо отказа в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля, которые оформлены соответствующим решением уполномоченного органа. В исключительных случаях срок рассмотрения ходатайства по решению Комиссии может быть продлен на три месяца.
5. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации.
6. Порядок осуществления предварительного согласования сделок, согласования установления контроля и порядок рассмотрения ходатайств в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Решение Комиссии об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля и решение Комиссии о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля могут быть оспорены в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.

Статья 12. Порядок принятия Комиссией решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля при наличии соглашения с заявителем об обеспечении выполнения им определенных обязательств и оформления такого решения уполномоченным органом

1. В случае принятия Комиссией решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля при наличии соглашения с заявителем об обеспечении выполнения им определенных настоящей частью обязательств Комиссия определяет одно или несколько из следующих возлагаемых на заявителя обязательств:
1) формирование органов управления хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, из числа лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть допущены к сведениям, составляющим государственную тайну, и выполнение таким хозяйственным обществом мероприятий по защите государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны, в том числе в случае необходимости обеспечения допуска заявителя - физического лица либо должностных лиц или работников заявителя - юридического лица к сведениям, составляющим государственную тайну, оформление этого допуска в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) продолжение осуществления таким хозяйственным обществом поставок продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу;
3) продолжение выполнения таким хозяйственным обществом работ по поддержанию мобилизационных мощностей;
4) осуществление таким хозяйственным обществом деятельности по оказанию услуг по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях;
5) выполнение представленного заявителем бизнес-плана такого хозяйственного общества;
6) незамедлительное принятие таким хозяйственным обществом мер, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в условиях введения военного положения или чрезвычайного положения на территории Российской Федерации либо в ее отдельных местностях, где расположено такое хозяйственное общество;
7) сохранение таким хозяйственным обществом среднесписочной численности работников в течение срока, определенного решением о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля;
8) переработка на территории Российской Федерации полезных ископаемых, добываемых хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение и осуществляющим пользование участком недр федерального значения.
2. Обязательства, которые указаны в части 1 настоящей статьи и основанием возникновения которых являются требования, установленные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, должны быть возложены на заявителя в безусловном порядке.
3. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, уполномоченный орган на основании указанного в части 1 настоящей статьи решения Комиссии осуществляет подготовку соглашения с заявителем, которое подлежит подписанию уполномоченным органом и заявителем, в соответствии с которым заявитель обязуется обеспечить выполнение определенных обязательств и в котором определяются условия их выполнения заявителем, а также ответственность заявителя за нарушение этих обязательств. Заключение такого соглашения осуществляется на основании решения Комиссии в течение не более чем тридцать дней со дня поступления этого решения в уполномоченный орган. Заявитель вправе направить в уполномоченный орган заявление о продлении срока заключения такого соглашения, но не более чем на четырнадцать дней. Примерная форма такого соглашения с указанием его существенных условий устанавливается уполномоченным органом.
4. Обязательства, возлагаемые на заявителя и определенные соглашением, указанным в части 3 настоящей статьи, должны соответствовать обязательствам, указанным в решении Комиссии, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, за исключением случая внесения изменений в указанное соглашение в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
5. В течение трех рабочих дней со дня подписания уполномоченным органом и заявителем указанного в части 3 настоящей статьи соглашения уполномоченный орган на основании решения Комиссии, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, соответствующим актом оформляет решение о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля. При этом указанное соглашение вступает в силу одновременно с таким решением уполномоченного органа. В случае, если заявитель отказался принять на себя полностью или частично обязательства, определенные Комиссией в соответствии с настоящей статьей, либо в случае незаключения указанного соглашения в установленные сроки уполномоченный орган в течение трех рабочих дней оформляет соответствующим актом решение об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля. О принятых решениях уполномоченный орган информирует Комиссию в течение трех рабочих дней со дня их принятия.
6. Соглашение, указанное в части 3 настоящей статьи, сохраняет силу в течение всего периода, пока хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, находится под контролем заявителя.
7. Принятие уполномоченным органом решения об изменении условий соглашения, указанного в части 3 настоящей статьи, по соглашению сторон допускается только на основании решения Комиссии и совершается в тех же форме и порядке, что и указанное соглашение. При этом вносить изменения в решение о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля в части изменения обязательств, возлагаемых на заявителя, не требуется. Изменение условий этого соглашения возможно только в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны соглашения исходили при его заключении.
8. Соглашением, указанным в части 3 настоящей статьи, должны предусматриваться наряду с последствиями, указанными в части 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, иные последствия неисполнения заявителем принятых на себя в соответствии с таким соглашением обязательств, в том числе выплата неустойки, применение иных мер гражданско-правовой ответственности, а также порядок возмещения причиненных таким неисполнением убытков.

Статья 13. Права и обязанности уполномоченного органа и оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности

1. Уполномоченный орган имеет право запрашивать и получать указанные в статьях 9 и 10 настоящего Федерального закона документы и сведения.
2. В случае необходимости уполномоченный орган имеет право инициировать в установленном порядке проведение экспертной оценки сведений, к которым может иметь доступ заявитель, в части отнесения их к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Уполномоченный орган осуществляет проверку выполнения иностранным инвестором либо входящим в группу лиц юридическим или физическим лицом обязательств, принятых на себя в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
4. Физические и юридические лица, в том числе держатели реестров акционеров хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, по требованию уполномоченного органа обязаны представлять достоверные документы, объяснения в письменной или устной форме и иную необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию.
5. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная уполномоченным органом при осуществлении им определенных настоящим Федеральным законом функций, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. За разглашение указанной информации работники уполномоченного органа несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате разглашения уполномоченным органом указанной информации, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. В целях определения факта установления иностранным инвестором или группой лиц контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, а также факта наличия между иностранным инвестором и третьими лицами соглашения и (или) их согласованных действий, направленных на установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, оперативные подразделения органов федеральной службы безопасности вправе проводить оперативно-розыскные мероприятия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности. Результаты оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности могут использоваться в доказывании по указанным в статье 15 настоящего Федерального закона судебным искам.

Статья 14. Уведомление о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение

Иностранные инвесторы или группа лиц обязаны представлять в уполномоченный орган информацию о приобретении пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Правовые последствия несоблюдения требований настоящего Федерального закона