(Действующий) ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

3 Термины, определения и обозначения  

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.
3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.
3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.
3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.
3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.
3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.
3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.
3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.
3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.
3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.
3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.
3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.
3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.
3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.
3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.
3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.
3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.
3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.
3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.
3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов

3.2.1 В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
а) для характеристик ограждения:
- удерживающая способность, кДж,
- уровень удерживающей способности,
- динамический прогиб, м,
- рабочая ширина ограждения, м;
б) для конструкций ограждения, м:
- высота ограждения,
- длина рабочего участка ограждения,
- шаг стоек рабочего участка ограждения;
в) для элементов конструкции ограждения, м:
- длина секции балки,
- расчетная длина секции балки,
- толщина листа балки,
- длина стойки,
- диаметр отверстия для болта,
- длина овального отверстия в секции балки,
- шаг отверстий в секции балки,
, - размеры фланца мостовой стойки соответственно поперек и вдоль осей ограждения,
, - расстояние между отверстиями фланца мостовой стойки соответственно поперек и вдоль осей ограждения.

3.3 Обозначение марки конструкции ограждения

В соответствии с действующими нормативными документами обозначение марки конструкции ограждения состоит из двух частей: основной и дополнительной, отделенной от основной наклонной чертой.
3.3.1 Условное обозначение основной части марки ограждения принимают в соответствии со схемой:
267 × 104 пикс.     Открыть в новом окне
 
Обозначения основной части марки:
- класс ограждения
1 - ограждение боковое;
- тип ограждения
1 - барьерное; 5 - комбинированное;
- группа:
Д - дорожная,
 
М - мостовая;
- подгруппа
(исполнение)
О - одностороннее,
 
Д - двухстороннее.