Действующий
9.3 Секции балки должны храниться в связках по маркам, уложенных в штабели, с опиранием на деревянные прокладки и подкладки. Подкладки под нижним рядом связок должны быть толщиной не менее 50 мм, шириной не менее 200 мм и уложены по ровному основанию через 1000 мм. Прокладки между связками балок должны быть толщиной не менее 20 мм и шириной не менее 200 мм.
Схема складирования должна обеспечивать видимость маркировки, возможность захвата каждой связки краном и безопасность подъема для погрузки на транспортное средство.
9.4 При транспортировании связок секций балок необходимо обеспечивать их укладку с опиранием на деревянные подкладки и прокладки (см. 9.3).
Условия транспортирования элементов ограждений при воздействии климатических факторов - Ж1, условия хранения - Ж2 по ГОСТ 15150.
9.5 Погрузку и выгрузку связок (упаковок) следует проводить способами, исключающими повреждение изделий.
Изготовитель ограждений должен гарантировать сохранение показателей основных параметров ограждения требованиям настоящего стандарта в течение не менее 10 лет с момента установки ограждения на дороге при условии выполнения указаний, приведенных в приложении Б, а также требований к транспортированию и хранению по ГОСТ 15150.
1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль жесткая; 4 - болт М16 45.5.8; 5 - болт М16 30.5.8; 6 - шайба 80 40 4 мм
Рисунок А.1 - Одностороннее ограждение дорожной группы с жесткой консолью. Соединение балки со стойкой
1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-распорка; 4 - болт М16 45.5.8; 5 - болт М16 30.5.8; 6 - шайба 80 40 4 мм
Рисунок А.3 - Одностороннее ограждение мостовой и дорожной групп с консолью-амортизатором. Соединение балки со стойкой
Рисунок А.4 - Двухстороннее ограждение мостовой и дорожной групп с консолью-амортизатором. Соединение балок со стойкой
При установке ограждений следует руководствоваться требованиями действующих нормативных документов (ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606).
Работы по установке ограждений на дороге и мостовом сооружении следует проводить после окончания работ по планировке и укреплению обочин, откосов земляного полотна, устройству присыпных берм, устройству конструкции дорожной одежды в соответствии с проектной документацией.
До установки стоек следует провести разбивочные работы - наметить ось расположения стоек и места их установки по длине ограждения. При разбивочных работах необходимо учитывать расстояния от кромки проезжей части дороги до лицевой поверхности балки ограждения и от бровки земляного полотна до стойки ограждения. Расстояния должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.
После разбивочных работ вдоль обочины дороги (мостового сооружения) раскладывают балки и корректируют по ним положение осей стоек.
На разделительной полосе ограждение должно быть расположено по ее оси, а при наличии на ней препятствий - вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части.
Стойки ограждений дорожной группы погружают в земляное полотно специальными механизмами (сваебойными установками, вибропогружателями и др.).
Допускается устанавливать стойки в предварительно выбуренные в земляном полотне дороги шурфы диаметром 150-200 мм (для швеллеров и двутавров N 12 - N 16 соответственно). Глубина пробуренного шурфа должна быть на 100-200 мм меньше длины заглубляемой части стойки. Установленную в грунт стойку добивают до необходимой отметки. Вертикальность стойки проверяют с помощью отвеса по ГОСТ 7948.
Обеспечение проектной отметки верхнего торца стойки следует проводить одновременно с обратной засыпкой шурфа гравийно-песчаной смесью с послойным ее уплотнением в шурфе через 0,2-0,25 м ручными трамбовками до коэффициента уплотнения 0,96. Допускается заливка шурфа товарным бетоном.
Консоли-амортизаторы следует устанавливать на стойки так, чтобы наружная (выпуклая) сторона консоли была обращена навстречу движению.
Секции балки следует устанавливать после завершения укладки асфальтобетонного покрытия на проезжей части. Установку секций балки следует вести в направлении, противоположном направлению дорожного движения. Начало каждой секции следует располагать на наружной поверхности конца предыдущей секции.
Стыки секций допускается устраивать в любом сечении по длине ограждения - как на стойках, так и между стойками. Соединение секций балки между собой выполняют восемью (девятью - при стыковании на стойке) болтами М16 45.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с шайбами по ГОСТ 11371 - по одной на каждый болт, с гайкой М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927. При креплении балки ограждения дорожной группы к консоли-распорке и жесткой консоли болтом М16 45.5.8 под него с лицевой стороны балки устанавливают прямоугольную шайбу 80 40 4 мм.
Соединение балки начального (конечного) участка с балкой рабочего участка следует выполнять с использованием секции балки угловой (СБУ).
Световозвращатели, изготовленные по действующим нормативным документам, следует крепить к балке ограждения болтом с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с гайкой М12 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 в углублении профиля балки. При этом световозвращатель красного цвета должен быть обращен навстречу направлению движения.
Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с шагом не более 4,0 м (в том числе на половине длины участков отгона и понижения).
Контролируемые параметры, допуски и средства для контроля качества сборки ограждений представлены в таблице Б.1.
Контролируемый параметр | Допуск, мм | Инструмент контроля |
Шаг стоек | ±20 | Рулетка З10УЗК по ГОСТ 7502 |
Высота стоек ограждения | 10 | Линейка 1-50 по ГОСТ 427, шнур строительный |
Отклонение верха стоек относительно продольной оси ограждения | ±10 | Линейка по ГОСТ 427, шнур строительный, отвес строительный по ГОСТ 7948 |
Волнистость линии ограждения в плане на длине 10 м | ±30 | Линейка по ГОСТ 427, шнур строительный |