(Действующий) ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8.2 Контроль качества сварных швов и их параметров следует проводить в соответствии с действующими нормативными документами.
8.3 Линейные размеры элементов ограждений проверяют рулеткой 2-го класса точности по ГОСТ 7502, измерительной металлической линейкой 2-го класса точности по ГОСТ 427, штангенциркулем (0-320 мм, нониус с ценой деления 0,1 мм) по ГОСТ 166 или другими измерительными средствами, обеспечивающими требуемую точность измерений.
8.4 Правильность взаимного расположения отверстий в секциях балки и их размеры, а также кривизну секций балок следует проверять специальными поверочными шаблонами.
Измерения криволинейности и волнистости секций балок следует проводить натянутой струной и металлической поверенной линейкой.
8.5 Комплектность, упаковку, наличие и правильность нанесения маркировки проверяют визуально.

9 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение  

9.1 Все основные элементы ограждений следует отправлять потребителю в связках.
Световозвращатели, крепежные изделия, паспорт ограждения со свидетельством о приемке и копию сертификата соответствия ограждения конкретной марки требованиям настоящего стандарта следует отправлять в специальной упаковке, изготовленной по чертежам предприятия - изготовителя ограждения.
9.2 Маркировка, наносимая на металлический, пластмассовый или деревянный ярлык, прикрепляемый к связке (упаковке), должна содержать:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- марку ограждения;
- число элементов в связке (упаковке);
- массу связки (упаковки);
- номер связки (упаковки);
- клеймо (штамп) службы технического контроля предприятия-изготовителя.
Маркировку следует выполнять в соответствии с ГОСТ 14192 несмываемой краской.
9.3 Секции балки должны храниться в связках по маркам, уложенных в штабели, с опиранием на деревянные прокладки и подкладки. Подкладки под нижним рядом связок должны быть толщиной не менее 50 мм, шириной не менее 200 мм и уложены по ровному основанию через 1000 мм. Прокладки между связками балок должны быть толщиной не менее 20 мм и шириной не менее 200 мм.
Схема складирования должна обеспечивать видимость маркировки, возможность захвата каждой связки краном и безопасность подъема для погрузки на транспортное средство.
9.4 При транспортировании связок секций балок необходимо обеспечивать их укладку с опиранием на деревянные подкладки и прокладки (см. 9.3).
Условия транспортирования элементов ограждений при воздействии климатических факторов - Ж1, условия хранения - Ж2 по ГОСТ 15150.
9.5 Погрузку и выгрузку связок (упаковок) следует проводить способами, исключающими повреждение изделий.

10 Гарантии изготовителя

Изготовитель ограждений должен гарантировать сохранение показателей основных параметров ограждения требованиям настоящего стандарта в течение не менее 10 лет с момента установки ограждения на дороге при условии выполнения указаний, приведенных в приложении Б, а также требований к транспортированию и хранению по ГОСТ 15150.

Приложение А (обязательное) Сборочные чертежи конструкций ограждений

599 × 356 пикс.     Открыть в новом окне
1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль жесткая; 4 - болт М16 45.5.8; 5 - болт М16 30.5.8; 6 - шайба 80 40 4 мм
Рисунок А.1 - Одностороннее ограждение дорожной группы с жесткой консолью. Соединение балки со стойкой
850 × 412 пикс.     Открыть в новом окне
1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-распорка; 4 - болт М16 45.5.8; 5 - болт М16 30.5.8; 6 - шайба 80 40 4 мм
Рисунок А.2 - Двухстороннее ограждение дорожной группы. Соединение балок со стойкой
518 × 436 пикс.     Открыть в новом окне
1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-амортизатор; 4 - болт М16 45.5.8; 5 - болт М16 30.5.8
Рисунок А.3 - Одностороннее ограждение мостовой и дорожной групп с консолью-амортизатором. Соединение балки со стойкой
431 × 418 пикс.     Открыть в новом окне
1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-амортизатор; 4 - болт М16 45.5.8; 5 - болт М16 30.5.8
Рисунок А.4 - Двухстороннее ограждение мостовой и дорожной групп с консолью-амортизатором. Соединение балок со стойкой

Приложение Б (справочное) Указания по монтажу  

Б.1 Общие положения

При установке ограждений следует руководствоваться требованиями действующих нормативных документов (ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606).
Работы по установке ограждений на дороге и мостовом сооружении следует проводить после окончания работ по планировке и укреплению обочин, откосов земляного полотна, устройству присыпных берм, устройству конструкции дорожной одежды в соответствии с проектной документацией.
Сборочные чертежи ограждений - в соответствии с приложением А.

Б.2 Установка стоек

До установки стоек следует провести разбивочные работы - наметить ось расположения стоек и места их установки по длине ограждения. При разбивочных работах необходимо учитывать расстояния от кромки проезжей части дороги до лицевой поверхности балки ограждения и от бровки земляного полотна до стойки ограждения. Расстояния должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.
После разбивочных работ вдоль обочины дороги (мостового сооружения) раскладывают балки и корректируют по ним положение осей стоек.
На разделительной полосе ограждение должно быть расположено по ее оси, а при наличии на ней препятствий - вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части.
Стойки ограждений дорожной группы погружают в земляное полотно специальными механизмами (сваебойными установками, вибропогружателями и др.).
Допускается устанавливать стойки в предварительно выбуренные в земляном полотне дороги шурфы диаметром 150-200 мм (для швеллеров и двутавров N 12 - N 16 соответственно). Глубина пробуренного шурфа должна быть на 100-200 мм меньше длины заглубляемой части стойки. Установленную в грунт стойку добивают до необходимой отметки. Вертикальность стойки проверяют с помощью отвеса по ГОСТ 7948.
Обеспечение проектной отметки верхнего торца стойки следует проводить одновременно с обратной засыпкой шурфа гравийно-песчаной смесью с послойным ее уплотнением в шурфе через 0,2-0,25 м ручными трамбовками до коэффициента уплотнения 0,96. Допускается заливка шурфа товарным бетоном.

Б.3 Установка консолей-амортизаторов

Консоли-амортизаторы следует устанавливать на стойки так, чтобы наружная (выпуклая) сторона консоли была обращена навстречу движению.