(Утративший силу) Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
место Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационного общества;
место Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы;
уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных технологий;
сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития;
уровень использования линий широкополосного доступа за счет всех технологий;
доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации;
доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота;
доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд самоуправления с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов.
Достижение контрольных значений иных определенных Стратегией показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года зависит от выполнения государственных программ Российской Федерации: "Развитие науки и технологий", "Экономическое развитие и инновационная экономика", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", "Развитие внешнеэкономической деятельности", "Космическая деятельность России" и "Культура России".
Программа выполняется в 2 этапа - с 2011 по 2014 год и с 2015 по 2020 год. Выделение этапов обусловлено необходимостью подведения итогов выполнения Стратегии и уточнения задач развития информационного общества.

III. Обобщенная характеристика мероприятий Программы и подпрограмм Программы

Мероприятия Программы выполняются в рамках 4 подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы.
Мероприятия подпрограммы "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" обеспечивают решение задачи развития технической и технологической основы становления информационного общества. В рамках указанной подпрограммы предусмотрено выполнение ряда мероприятий, задающих основу для выполнения мероприятий остальных подпрограмм Программы.
Мероприятия подпрограммы "Информационная среда" реализуются в сфере средств массовой информации и обеспечивают решение задачи предупреждения угроз, возникающих в информационном обществе, в части недопущения распространения запрещенной и противоречащей приоритетам развития России информации, а также задачи обеспечения доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных технологий в части обеспечения права на информацию, расширения и модернизации форм донесения информации, позиционирования России в мировом информационном пространстве, поощрения интереса к чтению и культурным традициям, потребности в нравственных ценностях.
Мероприятия подпрограммы "Безопасность в информационном обществе" обеспечивают решение задачи предупреждения угроз, возникающих в информационном обществе, посредством выполнения функции государственного контроля (надзора) в сфере реализации Программы, создания средств защиты информации, мониторинга угроз, регулярной оценки защищенности компонентов инфраструктуры, ликвидации неблагоприятных последствий нарушений ее защиты, своевременной модернизации систем защиты компонентов инфраструктуры.
Мероприятия подпрограммы "Информационное государство" обеспечивают решение задачи обеспечения доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий. Указанная подпрограмма является отражением актуальных потребностей развития экономики и общества и может оперативно корректироваться в соответствии с задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности. Мероприятия указанной подпрограммы имеют, как правило, срочный характер, и по мере создания информационно-технологических решений они могут переноситься в иные государственные программы для последующей эксплуатации. Выполнение этой подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов власти, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дополнительно к программным мероприятиям по созданию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и типовых решений обеспечивает методическую поддержку и координацию мероприятий по использованию информационных технологий в целях решения отраслевых или управленческих задач, проводимых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Работа с федеральными органами государственной власти проводится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".
Объем расходов федерального бюджета (подлежащих координации), определенный как сумма на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий на основе бюджетной росписи, составляет в 2011 году - 54320495,2 тыс. рублей, в 2012 году - до 80444380,4 тыс. рублей, в 2013 году - 56884297,5 тыс. рублей, в 2014 году - 54883231,5 тыс. рублей.
При этом в состав Программы включены соответственно по годам 7297432,9 тыс. рублей (13 процентов), до 28014431,3 тыс. рублей (до 35 процентов), 10682077,1 тыс. рублей (19 процентов), 9720260,9 тыс. рублей (18 процентов).
Взаимодействие с субъектами Российской Федерации осуществляется в рамках региональных программ информатизации, формируемых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 871-р.
Для обеспечения единого подхода к формированию информационного общества в отношении предметов ведения субъектов Российской Федерации и поощрения создания образцов лучшей региональной практики Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий ежегодно, начиная с 2012 года, софинансирует проекты, прошедшие конкурсный отбор, по перечню, одобренному Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, и проводит оценку хода и результатов их выполнения.
Совершенствование правового регулирования в сфере связи и информационных технологий планируется осуществлять путем подготовки и сопровождения рассматриваемых в Федеральном Собрании Российской Федерации следующих планируемых к разработке проектов федеральных законов:
о внесении изменений в Федеральный закон "О связи" в части совершенствования механизмов оказания универсальных услуг связи, совершенствования правового регулирования предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций по выдаче лицензий на оказание услуг связи и разрешительных документов на использование радиочастот, в части синхронизации механизмов нормативного правового регулирования отрасли связи с нормами таможенного законодательства в рамках Евразийского экономического сообщества, обеспечения перехода от современного функционального эквивалента сети связи к инвестиционным принципам при определении минимального набора современных средств связи, обеспечивающих предоставление услуг связи с надлежащим качеством и объемом, реализации принципа платности использования радиочастотного спектра;
о внесении изменений в Федеральный закон "О почтовой связи", предусматривающих в том числе определение перечня услуг, законодательно закрепляемых за национальным оператором почтовой связи;
о внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части закрепления положений о саморегулируемых организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования отношений при использовании сети Интернет;
о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления четкого соотношения терминов "массовая коммуникация", "информационные технологии" и "средства массовой информации", в том числе для разграничения сферы контроля в каждом упомянутом случае;
о внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части унификации порядка лицензирования видов деятельности, упрощения процедур лицензирования, осуществляемых с использованием информационных технологий, дальнейшего сокращения перечня лицензируемых видов деятельности;
о внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части совершенствования системы государственной охраны памятников истории и культуры, включая их государственный учет, осуществляемый с использованием информационных технологий;
Планируются подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации следующих проектов актов Правительства Российской Федерации:
о мерах, необходимых для реализации Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных";
о совершенствовании правил оплаты услуг мобильной связи, об исключении из структуры платежа оплаты сопутствующих услуг с целью снижения случаев мошенничества;
о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации, обеспечивающие формирование механизмов частно-государственного партнерства, в том числе в отношении инфраструктуры широкополосного доступа;
о расширении внедрения электронного документооборота в работу государственных органов, в том числе об электронных документах, образующихся при осуществлении административных процедур органами государственной власти и органами местного самоуправления с использованием информационных технологий;
о расширении льгот и преференций для предприятий, осуществляющих научные исследования и разработки, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, технологическое проектирование и приобретение новых технологий;
об упрощении порядка импорта технологий.
Государственные задания при реализации Программы не используются.

V. Обобщенная характеристика мероприятий, реализуемых с участием субъектов Российской Федерации

В рамках мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит конкурсный отбор проектов субъектов Российской Федерации, обеспечивающих формирование и развитие информационного общества на региональном и межрегиональном уровнях, и осуществляет их софинансирование.
Порядок конкурсного отбора и перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора определяются решением Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Объем финансирования проектов субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора за счет средств федерального бюджета составляет в 2012 г. - 670 млн. рублей, в 2013 г. - 0 млн. рублей, в 2014 г. - 1306500 млн. рублей, в 2015 г. - 636500 млн. рублей, в 2016 г. - 636500 млн. рублей, в 2017 г. - 775623 млн. рублей, в 2018 г. - 808533,4 млн. рублей, в 2019 г. - 841461,9 млн. рублей, в 2020 г. - 872627,4 млн. рублей.
Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности ежегодно определяет приоритетные направления и актуальные проекты, соответствующие задачам Программы, для отбора и софинансирования.
Мероприятие по развитию федеральной почтовой связи подпрограммы "Информационная и телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" предусматривает участие субъектов Российской Федерации в выполнении мероприятия по реконструкции зданий отделений почтовой связи. За счет бюджетов субъектов Российской Федерации планируется реконструкция зданий почтовых отделений в сельской местности и труднодоступных районах, что позволит преодолеть изолированность граждан и обеспечить для них возможность получения различных услуг, в том числе почтовых и финансовых.
В реализации иных мероприятий Программы субъекты Российской Федерации не участвуют.

VI. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Программы