(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
приоритетному развитию регионов, имеющих особо важное геополитическое значение для страны, в том числе Калининградской области, южным регионам, регионам Дальнего Востока и Забайкалья;
подготовке к проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, в том числе реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта;
подготовке к проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, в том числе реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта;
организации и проведению в 2012 году саммита АТЭС в г. Владивостоке;
организации и проведению в 2012 году саммита АТЭС в г. Владивостоке;
реализации социальной политики, направленной на сохранение традиционного уклада жизни и занятости коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
реализации социальной политики, направленной на сохранение традиционного уклада жизни и занятости коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
С помощью институтов развития будут поддержаны региональные инвестиционные проекты в таких сферах, как транспортная инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение.
С помощью институтов развития будут поддержаны региональные инвестиционные проекты в таких сферах, как транспортная инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение.
Будет создан механизм региональной кластерной политики, направленный на реализацию конкурентных преимуществ регионов. Для каждого субъекта Российской Федерации должны быть определены зоны опережающего экономического роста, на территориях которых на долгосрочный период прогнозируется развитие перспективных экономических специализаций, составляющих основу для образования территориально-производственных кластеров.
Будет создан механизм региональной кластерной политики, направленный на реализацию конкурентных преимуществ регионов. Для каждого субъекта Российской Федерации должны быть определены зоны опережающего экономического роста, на территориях которых на долгосрочный период прогнозируется развитие перспективных экономических специализаций, составляющих основу для образования территориально-производственных кластеров.
Будет разработана и принята новая редакция Концепции государственной национальной политики, а также предприняты меры, направленные на защиту прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов.
Будет разработана и принята новая редакция Концепции государственной национальной политики, а также предприняты меры, направленные на защиту прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов.

V. Эффективное государство

V. Эффективное государство

Для реализации стоящих перед Российской Федерацией целей необходимы качественно иные требования к государственному управлению. Для повышения его эффективности предстоит работать в рамках следующих приоритетных направлений.
Для реализации стоящих перед Российской Федерацией целей необходимы качественно иные требования к государственному управлению. Для повышения его эффективности предстоит работать в рамках следующих приоритетных направлений.
Первое - создание системы стратегического управления.
Первое - создание системы стратегического управления.
Документы, определяющие действия Правительства Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, должны содержать четкую, комплексную и непротиворечивую систему целей. Будет принят федеральный закон, определяющий процедуры взаимодействия и полномочия всех уровней государственной власти и местного самоуправления по выработке и реализации таких целей. Предстоит сформировать сквозную систему документов долгосрочного и среднесрочного программно-целевого управления, на которой будут базироваться принятие расходных обязательств Российской Федерации и формирование федерального бюджета.
Документы, определяющие действия Правительства Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, должны содержать четкую, комплексную и непротиворечивую систему целей. Будет принят федеральный закон, определяющий процедуры взаимодействия и полномочия всех уровней государственной власти и местного самоуправления по выработке и реализации таких целей. Предстоит сформировать сквозную систему документов долгосрочного и среднесрочного программно-целевого управления, на которой будут базироваться принятие расходных обязательств Российской Федерации и формирование федерального бюджета.
Одновременно с предоставлением большей свободы в выборе путей достижения целей, стоящих перед органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, будут усовершенствованы критерии оценки их деятельности, в том числе на основе анализа количественных индикаторов достижения целей и решения задач. Будет продолжен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета, с использованием результатов мониторинга для оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Одновременно с предоставлением большей свободы в выборе путей достижения целей, стоящих перед органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, будут усовершенствованы критерии оценки их деятельности, в том числе на основе анализа количественных индикаторов достижения целей и решения задач. Будет продолжен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета, с использованием результатов мониторинга для оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Второе - повышение ориентированности деятельности федеральных органов исполнительной власти и государственных служащих на результат.
Второе - повышение ориентированности деятельности федеральных органов исполнительной власти и государственных служащих на результат.
Предстоит изменить подходы к финансовому обеспечению федеральных органов исполнительной власти. Оптимизации расходных обязательств и ориентации деятельности органов государственной власти на достижение долгосрочных социально-экономических целей будет способствовать появление нового элемента бюджетного планирования -долгосрочных целевых программ. Эти программы будут разрабатываться в соответствии с важнейшими приоритетами и охватывать все виды бюджетных расходов. Координатор программы будет обладать максимально широкими полномочиями по оптимизации расходов в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию данной программы, при неизменности ее целевых показателей. В то же время, в случае если согласно ежегодно проводимым оценкам долгосрочная целевая программа реализуется неэффективно, может быть принято решение о ее досрочном прекращении.
Предстоит изменить подходы к финансовому обеспечению федеральных органов исполнительной власти. Оптимизации расходных обязательств и ориентации деятельности органов государственной власти на достижение долгосрочных социально-экономических целей будет способствовать появление нового элемента бюджетного планирования -долгосрочных целевых программ. Эти программы будут разрабатываться в соответствии с важнейшими приоритетами и охватывать все виды бюджетных расходов. Координатор программы будет обладать максимально широкими полномочиями по оптимизации расходов в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию данной программы, при неизменности ее целевых показателей. В то же время, в случае если согласно ежегодно проводимым оценкам долгосрочная целевая программа реализуется неэффективно, может быть принято решение о ее досрочном прекращении.
Новая система финансового обеспечения федеральных органов исполнительной власти должна создать мотивацию для эффективной деятельности ведомств и отдельных чиновников. Руководители федеральных органов исполнительной власти будут обладать максимальными полномочиями при определении структуры таких органов, численности работающих и материального поощрения в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых федеральным органам исполнительной власти в соответствии с конечными результатами их деятельности. Экономия бюджетных ассигнований при оптимизации численности персонала и материальных затрат не должна приводить к уменьшению объемов финансового обеспечения федеральных органов исполнительной власти.
Новая система финансового обеспечения федеральных органов исполнительной власти должна создать мотивацию для эффективной деятельности ведомств и отдельных чиновников. Руководители федеральных органов исполнительной власти будут обладать максимальными полномочиями при определении структуры таких органов, численности работающих и материального поощрения в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых федеральным органам исполнительной власти в соответствии с конечными результатами их деятельности. Экономия бюджетных ассигнований при оптимизации численности персонала и материальных затрат не должна приводить к уменьшению объемов финансового обеспечения федеральных органов исполнительной власти.
Размер денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих будет в большей степени зависеть от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Он должен приближаться к уровню оплаты аналогичного труда в негосударственном секторе. Новая система оплаты труда должна обеспечить конкурентные условия для привлечения на государственную службу лучших кадров, повысив при этом их ответственность перед обществом.
Размер денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих будет в большей степени зависеть от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Он должен приближаться к уровню оплаты аналогичного труда в негосударственном секторе. Новая система оплаты труда должна обеспечить конкурентные условия для привлечения на государственную службу лучших кадров, повысив при этом их ответственность перед обществом.
Третье - оптимизация функций органов исполнительной власти и повышение качества государственных услуг.
Третье - оптимизация функций органов исполнительной власти и повышение качества государственных услуг.
Завершение работы по упразднению функций, избыточных с точки зрения стратегических целей государства, будет сочетаться с оптимизацией исполнения необходимых функций на основе их четкой стандартизации и регламентации, направленных на рационализацию управленческих процессов. Планируется завершить работу по утверждению и повсеместному внедрению административных регламентов для большей части массовых государственных и муниципальных услуг, включая административные регламенты "сложных" услуг, носящих межведомственный и межуровневый характер.
Завершение работы по упразднению функций, избыточных с точки зрения стратегических целей государства, будет сочетаться с оптимизацией исполнения необходимых функций на основе их четкой стандартизации и регламентации, направленных на рационализацию управленческих процессов. Планируется завершить работу по утверждению и повсеместному внедрению административных регламентов для большей части массовых государственных и муниципальных услуг, включая административные регламенты "сложных" услуг, носящих межведомственный и межуровневый характер.
Будет установлен с 1 января 2009 г. порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Это позволит скоординировать объемы бюджетных ассигнований с качеством и объемами государственных услуг, создаст стимулы для более широкого участия в предоставлении государственных услуг федеральными автономными учреждениями, будет способствовать оптимизации функций органов исполнительной власти.
Будет установлен с 1 января 2009 г. порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Это позволит скоординировать объемы бюджетных ассигнований с качеством и объемами государственных услуг, создаст стимулы для более широкого участия в предоставлении государственных услуг федеральными автономными учреждениями, будет способствовать оптимизации функций органов исполнительной власти.
Предстоит:
Предстоит:
осуществить реформирование системы государственного и муниципального надзора при условии сохранения необходимого уровня ядерной, радиационной, химической, промышленной и энергетической безопасности;
осуществить реформирование системы государственного и муниципального надзора при условии сохранения необходимого уровня ядерной, радиационной, химической, промышленной и энергетической безопасности;
определить критерии необходимости осуществления федерального, регионального и муниципального надзора (контроля) и критерии замены контрольных (надзорных) процедур и мероприятий (включая лицензирование) декларированием, оценкой соответствия, техническим контролем и контролем со стороны саморегулируемых организаций;
определить критерии необходимости осуществления федерального, регионального и муниципального надзора (контроля) и критерии замены контрольных (надзорных) процедур и мероприятий (включая лицензирование) декларированием, оценкой соответствия, техническим контролем и контролем со стороны саморегулируемых организаций;
максимально сократить количество органов, осуществляющих надзор в отношении одного субъекта хозяйственной деятельности;
максимально сократить количество органов, осуществляющих надзор в отношении одного субъекта хозяйственной деятельности;
внедрить эффективные механизмы финансовой ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
внедрить эффективные механизмы финансовой ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
повысить гарантии защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора).
повысить гарантии защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора).
Четвертое - повышение эффективности государственного сектора экономики.