Действующий
Предстоит реализовать комплекс мероприятий по совершенствованию правовых основ противодействия терроризму, надлежащему финансовому и материально-техническому обеспечению субъектов антитеррористической деятельности, а также реализовать меры по профилактике этнического и религиозного экстремизма и предупреждению межэтнических конфликтов. Будут закреплены обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов промышленности, транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан. Предстоит реализовать меры по формированию ведомственных сегментов федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов.
Будет усилена борьба с коррупцией в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции. Предстоит завершить работу по приведению российской системы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, в соответствие с нормами международного права. Будет повышена эффективность системы противодействия организованной преступности, продолжено формирование современной системы противодействия наркобизнесу, приняты неотложные меры по стабилизации наркоситуации в стране, а также по созданию условий для прекращения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
Будет усилена борьба с коррупцией в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции. Предстоит завершить работу по приведению российской системы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, в соответствие с нормами международного права. Будет повышена эффективность системы противодействия организованной преступности, продолжено формирование современной системы противодействия наркобизнесу, приняты неотложные меры по стабилизации наркоситуации в стране, а также по созданию условий для прекращения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
Предстоит усовершенствовать нормативную правовую базу деятельности уголовно-исполнительной системы с учетом соблюдения международных стандартных правил обращения с заключенными, а также обновить производственную базу учреждений уголовно-исполнительной системы. Планируется реализовать специальные программы, включающие получение образования и профессии, а также совершенствование физического развития и медицинского обеспечения лиц, отбывающих наказание. Предстоит организовать взаимодействие всех заинтересованных органов по социальной реабилитации лиц, отбывающих наказание, после их освобождения, а также обеспечить преемственность в работе органов уголовно-исполнительной системы и социальных служб. Предстоит создать современную и эффективную систему исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.
Предстоит усовершенствовать нормативную правовую базу деятельности уголовно-исполнительной системы с учетом соблюдения международных стандартных правил обращения с заключенными, а также обновить производственную базу учреждений уголовно-исполнительной системы. Планируется реализовать специальные программы, включающие получение образования и профессии, а также совершенствование физического развития и медицинского обеспечения лиц, отбывающих наказание. Предстоит организовать взаимодействие всех заинтересованных органов по социальной реабилитации лиц, отбывающих наказание, после их освобождения, а также обеспечить преемственность в работе органов уголовно-исполнительной системы и социальных служб. Предстоит создать современную и эффективную систему исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.
Предстоит внедрить современные стандарты оборудования и порядка работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на базе единой телекоммуникационной инфраструктуры, технологии предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых через таможенную границу товарах и транспортных средствах и с учетом специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Планируется обеспечить развитие таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации и завершить создание единой информационной магистрали сухопутной государственной границы Российской Федерации.
Предстоит внедрить современные стандарты оборудования и порядка работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на базе единой телекоммуникационной инфраструктуры, технологии предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых через таможенную границу товарах и транспортных средствах и с учетом специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Планируется обеспечить развитие таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации и завершить создание единой информационной магистрали сухопутной государственной границы Российской Федерации.
Будет развиваться таможенное оформление и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Совершенствование таможенного администрирования будет осуществляться исходя из необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации и снижения транспортной нагрузки на крупные города России, вызванной возрастающими объемами внешнеторгового оборота.
Будет развиваться таможенное оформление и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Совершенствование таможенного администрирования будет осуществляться исходя из необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации и снижения транспортной нагрузки на крупные города России, вызванной возрастающими объемами внешнеторгового оборота.
Необходимо обеспечить укрепление и дальнейшее развитие системы, обеспечивающей защиту прав субъектов персональных данных. Предстоит сформировать открытые государственные информационные ресурсы, повысить эффективность использования государственных информационных ресурсов в интересах граждан и общества, а также развить и усовершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства Российской Федерации.
Необходимо обеспечить укрепление и дальнейшее развитие системы, обеспечивающей защиту прав субъектов персональных данных. Предстоит сформировать открытые государственные информационные ресурсы, повысить эффективность использования государственных информационных ресурсов в интересах граждан и общества, а также развить и усовершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства Российской Федерации.
К 2012 году предстоит завершить работы по созданию пилотной зоны информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти в г. Сочи и на территории Краснодарского края, входящей в состав сети связи общего пользования и отвечающей требованиям по информационной безопасности.
К 2012 году предстоит завершить работы по созданию пилотной зоны информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти в г. Сочи и на территории Краснодарского края, входящей в состав сети связи общего пользования и отвечающей требованиям по информационной безопасности.
Будущее нашей страны сегодня более чем когда-либо зависит от преобразований на уровне регионов. Государственная региональная политика направлена на обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни. Исходя из этого определяются следующие приоритетные направления региональной политики.
Будущее нашей страны сегодня более чем когда-либо зависит от преобразований на уровне регионов. Государственная региональная политика направлена на обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни. Исходя из этого определяются следующие приоритетные направления региональной политики.
Первое - повышение скоординированности социальной и экономической политики на федеральном и региональном уровнях.
Первое - повышение скоординированности социальной и экономической политики на федеральном и региональном уровнях.
Будет реализована система территориального планирования, связывающая размещение федеральных, региональных и муниципальных объектов с имеющейся ресурсной базой.
Будет реализована система территориального планирования, связывающая размещение федеральных, региональных и муниципальных объектов с имеющейся ресурсной базой.
Предстоит продолжить работу по совершенствованию и развитию системы разграничения полномочий между всеми уровнями власти, разграничить имущество между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти исходя из закрепленных полномочий и выполняемых функций. При этом передача полномочий субъектам Российской Федерации не будет означать снятие ответственности с федерального центра за качество их исполнения. Необходимо сформировать полноценную правовую и методическую базу для регулирования исполнения переданных полномочий по единым федеральным стандартам и правилам, организовать эффективный контроль исполнения и предусмотреть действенные меры ответственности за ненадлежащее исполнение полномочий.
Предстоит продолжить работу по совершенствованию и развитию системы разграничения полномочий между всеми уровнями власти, разграничить имущество между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти исходя из закрепленных полномочий и выполняемых функций. При этом передача полномочий субъектам Российской Федерации не будет означать снятие ответственности с федерального центра за качество их исполнения. Необходимо сформировать полноценную правовую и методическую базу для регулирования исполнения переданных полномочий по единым федеральным стандартам и правилам, организовать эффективный контроль исполнения и предусмотреть действенные меры ответственности за ненадлежащее исполнение полномочий.
Федеральная помощь, предоставляемая для реализации полномочий регионов и муниципалитетов, будет направляться в первую очередь на решение задач в здравоохранении, образовании и жилищно-коммунальном хозяйстве исходя из приоритетов федеральной политики. В качестве критериев предоставления соответствующих субсидий будут установлены условия проведения ключевых реформ и показатели эффективности использования ресурсов. Одновременно будет повышена самостоятельность субъектов Российской Федерации в выборе действий по достижению необходимого результата.
Федеральная помощь, предоставляемая для реализации полномочий регионов и муниципалитетов, будет направляться в первую очередь на решение задач в здравоохранении, образовании и жилищно-коммунальном хозяйстве исходя из приоритетов федеральной политики. В качестве критериев предоставления соответствующих субсидий будут установлены условия проведения ключевых реформ и показатели эффективности использования ресурсов. Одновременно будет повышена самостоятельность субъектов Российской Федерации в выборе действий по достижению необходимого результата.
Второе - повышение самостоятельности и эффективности работы органов исполнительной власти в регионах.
Второе - повышение самостоятельности и эффективности работы органов исполнительной власти в регионах.
Будут предприняты усилия по повышению бюджетной обеспеченности регионов и укреплению их доходной базы. Для сокращения межрегиональной дифференциации бюджетной обеспеченности и повышения ее минимального уровня предстоит усовершенствовать инструменты соответствующей финансовой поддержки территорий.
Будут предприняты усилия по повышению бюджетной обеспеченности регионов и укреплению их доходной базы. Для сокращения межрегиональной дифференциации бюджетной обеспеченности и повышения ее минимального уровня предстоит усовершенствовать инструменты соответствующей финансовой поддержки территорий.
Будет продолжена работа по созданию механизма комплексной оценки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, позволяющего оценить эффективность их работы и обеспечить мониторинг конечных результатов социально-экономического развития территорий. Предстоит гармонизировать показатели комплексной оценки эффективности деятельности с показателями, используемыми при предоставлении федеральных субсидий, и индикаторами соответствующих отраслевых программ и проектов.
Будет продолжена работа по созданию механизма комплексной оценки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, позволяющего оценить эффективность их работы и обеспечить мониторинг конечных результатов социально-экономического развития территорий. Предстоит гармонизировать показатели комплексной оценки эффективности деятельности с показателями, используемыми при предоставлении федеральных субсидий, и индикаторами соответствующих отраслевых программ и проектов.
Будет запущен и реализован ряд крупномасштабных проектов, направленных на активизацию социально-экономического развития Юга России, Сибири и Дальнего Востока. Пристальное внимание будет уделено:
Будет запущен и реализован ряд крупномасштабных проектов, направленных на активизацию социально-экономического развития Юга России, Сибири и Дальнего Востока. Пристальное внимание будет уделено:
приоритетному развитию регионов, имеющих особо важное геополитическое значение для страны, в том числе Калининградской области, южным регионам, регионам Дальнего Востока и Забайкалья;
приоритетному развитию регионов, имеющих особо важное геополитическое значение для страны, в том числе Калининградской области, южным регионам, регионам Дальнего Востока и Забайкалья;
подготовке к проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, в том числе реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта;
подготовке к проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, в том числе реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта;