(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. N 516-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
системность, состоящая в рациональной декомпозиции системы, в том числе на компоненты и подсистемы системы, предоставляющая возможность автономной разработки и внедрения составных частей системы на основе единой технической политики, что обеспечивает целостность системы при ее взаимодействии с изменяющейся внешней средой;
открытость, состоящая в способности системы к расширению состава предоставляемых услуг и технологий и увеличению числа источников информации и пользователей без нарушения ее внутреннего функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;
стандартизация (унификация), состоящая в рациональном применении типовых, унифицированных или стандартизированных проектных решений и технологий, внутренних и внешних интерфейсов и протоколов, что закладывает фундамент для блочного, модульного построения компонентов и подсистем системы в целом;
осуществление согласованных между собой процессов проектирования и поэтапной модернизации структурных составляющих системы, обеспечивающих ее постоянную адаптацию к изменяющимся требованиям пользователей.
К специальным требованиям, предъявляемым к системе, относятся:
полнота информации, обеспечивающей эффективную информационно-аналитическую поддержку органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления при решении полного комплекса функциональных задач в рамках управления реализацией приоритетных национальных проектов - планирования, исполнения, мониторинга, контроля и прогнозирования;
иерархичность представляемой в систему информации независимо от организационного и территориального распределения пользователей системы;
комплексная интеграция и рациональное применение при создании системы и ее подсистем существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, типовых решений и технологий, реализованных в интересах управления приоритетными национальными проектами;
семантическое единство, состоящее в осуществлении комплекса мер, призванных обеспечить формирование единого информационного пространства при создании и развитии системы и ее подсистем (терминологическая система показателей, форматы представления данных, регламенты отчетности);
переносимость элементов системы, состоящая в обеспечении возможности функционирования разрабатываемых компонентов системы на любых однотипных элементах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
комплексная безопасность, заключающаяся в осуществлении комплекса мер, призванных обеспечить защиту системы от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, связанных с возможностью нанесения ущерба системе и ее пользователям.

V. Состав и структура системы

Основными компонентами системы являются:
информационный компонент, обеспечивающий на всех этапах реализации приоритетных национальных проектов автоматизацию процессов сбора, обработки, хранения и представления информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов пользователям системы;
телекоммуникационный компонент, обеспечивающий интеграцию программно-технических решений и информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в систему, с учетом требования унификации используемых проектных решений и технологий;
компонент по обеспечению информационной безопасности, обеспечивающий интеграцию методов и средств обеспечения информационной безопасности с учетом фактора системности их развития;
автоматизированное рабочее место - комплекс программно-технических средств в виде одной или нескольких персональных электронных вычислительных машин, объединенных в локальную вычислительную сеть, а также дополнительного оборудования, используемого для подготовки и ввода в систему в электронном виде информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов и для организации регламентированного доступа пользователей к информации, содержащейся в системе;
центр обработки данных - информационно-технологический и программно-технический комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур формирования, ведения, хранения и оперативного представления различным группам пользователей полной и достоверной информации, содержащейся в системе;
выносной мультимедийный комплекс - информационно-технологический и программно-технический комплексы, обеспечивающие реализацию технологий аналитической обработки и представления пользователям системы информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов на основе использования современных средств визуализации анимационно-графической, аудио- и видеоинформации, а также картографических данных;
ведомственный (региональный) сегмент системы - программно-технический комплекс, обеспечивающий повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов за счет внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий, в том числе качества управления приоритетными национальными проектами;
сети связи специального назначения - комплекс эксплуатируемых Федеральной службой охраны Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей и средств связи, обеспечивающих доступ структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информации о реализации приоритетных национальных проектов.
Программно-технические комплексы системы призваны обеспечивать сбор из разных источников информации, обработку, хранение и представление информации о реализации приоритетных национальных проектов, а также взаимодействие пользователей системы и ее подсистем на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий, средств и методов обеспечения информационной безопасности.
Проектирование, внедрение и эксплуатация компонентов системы производится в соответствии с техническими решениями системы и потребностями соответствующих органов государственной власти. Для каждой категории пользователей системы реализуются мероприятия по обеспечению безопасности и надежности их автономного и совместного функционирования.
В качестве инструмента работы с системой и обеспечения доступа к содержащимся в ней данным может использоваться веб-браузер.

VI. Информационный компонент системы

Информационный компонент системы предназначен для системной интеграции базовых технологий сбора, обработки, хранения и представления информации с целью обеспечения эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности пользователей на всех этапах реализации приоритетных национальных проектов за счет:
формирования исходных (плановых) показателей (результативности, ресурсоемкости, сроков) реализации приоритетных национальных проектов органами государственной власти;
мониторинга фактических показателей (результативность, ресурсоемкость, сроки) хода реализации приоритетных национальных проектов с целью оценки их отклонений от плановых значений;
представления исходной информации и результатов аналитической обработки данных о ходе реализации приоритетных национальных проектов и результативности деятельности органов государственной власти по их выполнению, а также оценки и прогнозирования рисков успешной реализации приоритетных национальных проектов и моделирования возможных путей их минимизации.
Требуемое качество как самостоятельного, так и совместного решения указанных функциональных задач обеспечивается реализацией базовых технологий сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации о реализации приоритетных национальных проектов в соответствующих компонентах системы.

1. Технологии организации сбора информации о реализации приоритетных национальных проектов

Ввод данных в систему осуществляется с использованием:
автоматизированного рабочего места федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимающих участие в реализации приоритетных национальных проектов, - для представления планово-отчетных сведений о ходе выполнения закрепленных за ними мероприятий приоритетных национальных проектов;
автоматизированного рабочего места структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации - для представления аналитических данных, а также сведений о результатах проведения контрольно-ревизионной деятельности и контроля за реализацией приоритетных национальных проектов;
автоматизированного рабочего места территориальных органов Федеральной службы охраны Российской Федерации (региональных и окружных информационно-аналитических центров) - для организации сбора и проверки достоверности планово-отчетных сведений о ходе выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов в субъектах Российской Федерации, представления этих сведений, а также результатов социологических исследований, опросов общественного мнения, оценок независимых экспертов, проблемно-тематических публикаций центральных и региональных средств массовой информации;
иных автоматизированных источников информации.
Формат представления планово-отчетных сведений о ходе реализации приоритетных национальных проектов, порядок заполнения и представления отчетных форм рассматриваются на заседаниях президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
В систему вводится и обрабатывается в ней информация, не имеющая ограничений доступа или имеющая такие ограничения не выше категории "конфиденциальная", представляемая и формируемая в соответствии с установленными порядком и форматом.

2. Технологии обработки и хранения информации о реализации приоритетных национальных проектов

На уровне федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информация о ходе реализации приоритетных национальных проектов хранится в ведомственных (региональных) сегментах системы - информационных системах управления реализацией закрепленных за ними мероприятий приоритетных национальных проектов на всех этапах их выполнения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организующие реализацию приоритетных национальных проектов, составляют отчетность об их реализации и направляют ее в региональные информационно-аналитические центры Федеральной службы охраны Российской Федерации.
В региональных информационно-аналитических центрах Федеральной службы охраны Российской Федерации отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов проходит процедуру проверки достоверности предоставленных данных.
В случае выявления ошибок отчетность субъектов Российской Федерации возвращается на корректировку в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов по результатам проверки ее достоверности поступает главным федеральным инспекторам и далее после их визирования в окружные информационно-аналитические центры Федеральной службы охраны Российской Федерации и аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах по защищенным каналам связи Спецсвязи Федеральной службы охраны Российской Федерации для обеспечения оперативного контроля выполнения приоритетных национальных проектов.
Далее отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов поступает в главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Через главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации по выделенному каналу связи отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов в неизменном виде поступает в межведомственный информационно-технологический центр для экспертизы, проводимой федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию соответствующих приоритетных национальных проектов.
Из межведомственного информационно-технологического центра отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов поступает в ведомственные сегменты системы, расположенные в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов.
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти осуществляют экспертизу отчетности субъектов Российской Федерации.
В случае выявления содержательных ошибок в отчетности субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов информация уточняется, и скорректированная информация с учетом замечаний направляется повторно через региональные информационно-аналитические центры, главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации и межведомственный информационно-технологический центр в ведомственные сегменты системы.
В случае отсутствия содержательных ошибок в отчетности субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов информация согласуется ответственным федеральным органом исполнительной власти.