Действующий
48. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в ПФР обращений от страхователей, организаций, застрахованных лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений прав застрахованных лиц.
Ответственность должностных лиц территориальных органов ПФР за решения (действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
49. Должностные лица территориального органа ПФР, осуществляющие административные процедуры в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами, в соответствии с их должностными инструкциями.
Персональная ответственность должностного лица определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица территориальных органов ПФР при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
50. Должностные лица ПФР и территориальных органов ПФР при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с
законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
51. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны заявителей, их представителей путем направления в адрес территориального органа ПФР, его должностного лица, в ПФР, его должностного лица:
а) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами территориального органа ПФР государственной услуги;
б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе территориальных органов ПФР, их должностных лиц;
в) жалоб по фактам нарушения должностными лицами территориального органа ПФР прав, свобод или законных интересов страхователей.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие территориального органа ПФР, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
52. Заявитель вправе подать жалобу.
53. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы, предоставляющие государственную услугу, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
54. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР.
55. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа ПФР, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
56. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с использованием сети Интернет, официального сайта территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, единого портала, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:
а) в территориальном органе ПФР - на решение и действие (бездействие) территориального органа ПФР, его должностного лица;
б) в ПФР - на решение и действие (бездействие) территориального органа ПФР, его должностного лица;
в) к руководителю территориального органа ПФР - на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.
57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.
58. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), сведения о месте жительства страхователя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения страхователя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ страхователю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
59. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
60. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с
законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с
законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
61. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу;
62. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в
пункте 60 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных
электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.