(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
методическая поддержка и создание системы консультативной помощи государственным органам по вопросам, связанным с совершенствованием управления ведомственной информатизацией;
совершенствование процедур организации государственных закупок в целях информатизации органов государственной власти;
создание системы оценки эффективности ведомственной информатизации;
подготовка статистических данных о действующих информационных и телекоммуникационных технологиях;
оценка показателей чувствительности информационных технологий к управляющему воздействию, построение моделей зависимости от количественных и структурных изменений;
определение структуры и характеристик информационного обеспечения, технологии решения задач;
формирование системы функциональных требований.
К 2010 году были достигнуты следующие результаты:
разработана Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, содержащая основные положения реализации типовых функций электронного правительства, обеспечивающих предоставление государственных услуг населению и организациям;
разработано нормативное, организационное, методическое и программное обеспечение формирования и учета схем данных, используемых в межведомственном информационном обмене при оказании государственных услуг в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении.
С учетом указанной Концепции основными мероприятиями Программы становятся мероприятия, направленные на системность подхода к проектированию и реализации элементов инфраструктуры электронного правительства.
Системный подход предусматривает выработку единой технологической политики, системы стандартов и унифицированных требований для эффективного использования и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти.
Целью осуществляемой в 2010 году деятельности является проведение анализа существующих информационных процессов в области государственного управления и оказания государственных услуг, межведомственного и внутриведомственного взаимодействия для их оказания с целью получения актуальных информационных схем, описания потоков обмена данными, параметров их функционирования, моделирования деятельности с учетом предполагаемых количественных и структурных изменений.
В рамках указанных мероприятий предполагается осуществить:
проведение исследования действующих информационных процессов государственного управления и оказания государственных услуг как сложных социально-экономических систем;
диагностический анализ информационных процессов с целью их последующей многокритериальной оптимизации;
подготовку описаний оптимальных процессов оказания государственных услуг, межведомственного и внутриведомственного взаимодействия для их оказания;
определение состава, структуры и характеристик функциональных задач в рамках деятельности электронного правительства;
определение состава и структуры программных средств автоматизации информационных процессов оказания государственных услуг, технологии решения задач;
формирование системы функциональных требований, единых классификаторов и справочников процессов оказания государственных услуг;
разработку технических решений по осуществлению информационного обеспечения, формированию логических структур баз данных;
детальное проектирование технологической платформы и инфраструктуры электронного правительства, включающее разработку структуры и интерфейсов элементов и подсистем.

Проведение экспертизы создаваемых в рамках реализации Программы элементов инфраструктуры электронного правительства

Важнейшим фактором успеха и эффективности реализации программ и проектов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий является обеспечение полноценной экспертизы создаваемых в рамках реализации Программы проектных решений, а также экспертизы предложений органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию финансируемых за счет средств федерального бюджета программно-технических комплексов.
Целью указанного мероприятия является повышение эффективности планирования реализации мероприятий Программы и контроля качества результатов их выполнения за счет проведения внешней независимой экспертизы на всех основных стадиях реализации проектов - от стадии планирования и подготовки проектов до стадии принятия результатов работ.
Проводившиеся ранее работы по экспертизе проектов, реализуемых в рамках мероприятий Программы, показали высокую результативность экспертной деятельности, ее важность и актуальность.
По результатам проведения экспертизы были подготовлены экспертные заключения на технические требования к выполнению работ, конкурсные заявки участников и результаты выполненных работ.
На основе замечаний и предложений, содержащихся в указанных экспертных заключениях, дорабатывалась конкурсная и отчетная документация, уточнялись результаты проектов, что существенно повысило их качество.
В рамках указанного мероприятия осуществляется формирование требований к выполнению мероприятий Программы, проводится экспертиза полученных результатов на предмет их соответствия исходным требованиям, обеспечивается контроль качества предлагаемых проектных решений.
Для исключения конфликта интересов в качестве внешнего независимого эксперта при реализации этого мероприятия не могут выступать компании, являющиеся поставщиками на рынке информационных и телекоммуникационных технологий (поставщики программного обеспечения, аппаратных или коммуникационных средств, системные интеграторы и иные компании, осуществляющие внедрение собственных решений или решений третьих компаний в сфере информационных и коммуникационных технологий), их партнеры, дочерние и аффилированные компании, а также компании, являющиеся исполнителями (соисполнителями) по другим мероприятиям Программы или имеющие иные формы конфликта своих интересов и интересов заказчика.
Ежегодно осуществляется формирование требований к выполнению мероприятий Программы и проводится полная экспертиза полученных результатов на предмет их соответствия этим требованиям, обеспечивается контроль качества предлагаемых проектных решений.

Создание системы управления реализацией мероприятий Программы, ведомственной и региональной информатизацией

Управление и координация деятельности по созданию электронного правительства гарантирует достижение целей, эффективность формирования электронного правительства, а также долгосрочную устойчивость получаемых результатов.
В период до 2009 года в Министерстве экономического развития Российской Федерации была создана и внедрена автоматизированная информационная система регламентации проектной деятельности, разработана проектная и техническая документация. С использованием информационной системы производится опубликование всех результатов работ, выполненных по государственным контрактам Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках Программы. Использование системы обеспечивает повышение качества и эффективности управления реализацией Программы.
В 2006 - 2009 годах в составе единой системы информационно-статистического обеспечения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации была создана концепция системы мониторинга использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, включающей в себя систему показателей, характеризующих состояние этой работы, документы по организации и проведению мониторинга, электронные массивы данных о состоянии работ по использованию информационных технологий в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В целях повышения эффективности реализации программ и проектов внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и анализа такой эффективности необходимо сформировать единую систему планирования и мониторинга использования информационных и телекоммуникационных технологий в государственном управлении.
Для решения этой задачи необходимо обеспечить:
развитие методики мониторинга и анализа уровня и эффективности применения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, внедрения и использования государственных информационных систем, развития информационно-технологической инфраструктуры органов государственной власти, результативности реализации проектов в этой сфере;
описание опыта успешного применения информационных и телекоммуникационных технологий в государственном управлении и разработку методики его последующего тиражирования;
создание информационной системы, обеспечивающей автоматизацию процедур сбора, обработки, хранения и представления в удобном для анализа виде сведений, регистрации и ведения реестров государственных информационных систем и реализуемых проектов по их созданию и развитию;
организацию сбора соответствующих данных и наполнения информационной системы;
создание системы рейтинга эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в органах государственной власти;
создание архива наиболее успешных примеров и решений, примененных в информационных системах органов государственной власти.
В целях повышения эффективности реализации проектов внедрения информационных и телекоммуникационных технологий и анализа их выполнения необходимо сформировать единую систему управления реализацией мероприятий Программы, ведомственной и региональной информатизацией.
В рамках этого мероприятия осуществляется:
разработка методологии управления проектами, предусматривающей единые для всех мероприятий принципы и процедуры управления их реализацией и регламентирующей порядок их выполнения;
планирование реализации мероприятий Программы, включая контроль соответствия ведомственных, межведомственных и региональных проектов формальным требованиям к методологии и содержанию мероприятий Программы;
разработка и совершенствование методик определения целевых индикаторов и показателей результативности мероприятий Программы с учетом требований объективности, независимости, измеримости, сопоставимости результатов различных периодов реализации Программы, включения целевых показателей в систему управления качеством и систему оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в целом;
планирование и управление реализацией Программы посредством организации советов главных конструкторов по ведомственной и региональной информатизации и организационное обеспечение работы этих советов;
определение приоритетов реализации программ и проектов внедрения информационных и коммуникационных технологий в государственное управление на среднесрочную перспективу;