(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
создание межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на государственной границе Российской Федерации;
доработку и развитие прикладных систем государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации;
создание интранет-портала единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по выполнению конституционных полномочий и обеспечение информационного взаимодействия с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти;
разработку полнофункционального программно-аппаратного комплекса федерального портала управленческих кадров.

Создание системы идентификации и авторизованного доступа к электронному правительству

Целью указанного мероприятия является создание в инфраструктуре электронного правительства системы доверенных удостоверяющих центров для обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи.
В 2002 - 2009 годах проводились работы по проектированию и созданию федерального удостоверяющего центра первого уровня на основе применения электронной цифровой подписи, являющегося в настоящее время базовым элементом инфраструктуры электронной торговли, создаваемой на основе полномасштабной реализации Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Однако Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года расширила круг применения удостоверяющих центров, включив их в обязательные элементы инфраструктуры электронного правительства.
Система удостоверяющих центров должна обеспечивать субъектам информационного взаимодействия (органам государственной власти, населению и организациям) физическую и ценовую доступность услуг удостоверяющих центров, а также доверие участников взаимодействия к надежности системы.
Создание такой системы позволит обеспечить достоверную электронную идентификацию субъектов информационного взаимодействия, безопасность, а также надежное разграничение их прав доступа к информационным ресурсам.
В рамках указанного мероприятия планируется обеспечить:
модернизацию федерального удостоверяющего центра первого уровня;
создание сети региональных доверенных удостоверяющих центров второго уровня;
определение типа и разработка технологического носителя для хранения личной электронной цифровой подписи для граждан, организаций и государственных гражданских служащих, взаимодействующих между собой в процессе оказания государственных услуг в электронном виде;
разработку типовых идентификационных приложений для применения их в инфраструктуре универсальных электронных карт.

Создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота

Целью указанного мероприятия является создание информационно-технологической инфраструктуры для информационного обмена между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации и федеральными органами законодательной и исполнительной власти, а также для их эффективного документационного обеспечения.
В рамках указанного мероприятия предполагается обеспечить:
создание выделенных объектовых вычислительных сетей и защищенных узлов доступа к ним в г. Москве в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти;
подключение объектовых сегментов к головным узлам системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации;
создание региональных защищенных узлов системы электронного документооборота;
подключение региональных защищенных узлов системы электронного документооборота к головному узлу системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации;
расширение и комплексную настройку головных узлов системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации;
внедрение программно-технических средств, гарантирующих достоверность и целостность передаваемой информации.

5. Создание системы управления реализацией мероприятий Программы

В рамках направления "Создание системы управления реализацией мероприятий Программы" предполагается осуществить:
анализ информационных процессов межведомственного взаимодействия, а также подготовку технического проекта по созданию и эксплуатации на территории Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства;
проведение экспертизы создаваемых в рамках реализации Программы элементов инфраструктуры электронного правительства;
создание системы управления реализацией мероприятий Программы, а также мероприятий по ведомственной и региональной информатизации;
создание единой системы управления профессиональным развитием гражданских служащих, применяющих в своей деятельности информационные и коммуникационные технологии для оказания государственных и муниципальных услуг.

Анализ информационных процессов межведомственного взаимодействия, а также подготовка технического проекта по созданию и эксплуатации на территории Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства

В Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года обосновывается необходимость оказания государственных услуг населению с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В разделе II Концепции указываются трудности создания инфраструктуры электронного правительства в прежней идеологии создания государственных, ведомственных и муниципальных информационных систем.
Внедрение в 2002 - 2009 годах информационных компьютерных систем в органах государственной власти носило преимущественно внутриведомственный характер, что не позволило значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам.
Выполнение задач, обозначенных в Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, требует проведения научно-исследовательских работ и подготовки аналитических материалов, на основе которых будут осуществляться подготовка технического проекта по созданию инфраструктуры электронного правительства, дальнейшее развитие инфраструктуры электронного правительства и разработка долгосрочной целевой государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
Подготовленные аналитические материалы позволят определить основные потребности государства и общества в сфере высоких технологий и выработать единое видение и стратегию реализации мероприятий, в том числе в части:
обеспечения граждан информацией о безопасности и качестве жизни, в том числе стандартах качества, текущем мониторинге окружающей среды, природных ресурсах, домашних животных, качестве продуктов питания и промышленных товаров, лекарственных препаратах и их производителях, правах потребителей и т.п.;
создания благоприятных условий для открытия и ведения бизнеса, в том числе повышения конкурентоспособности российских предприятий за счет создания систем электронной торговли, открытых баз данных производителей товаров, товаров и объектов интеллектуальной собственности, баз данных, содержащих информацию о предложениях по приобретению активов и правилах ведения бизнеса, а также автоматизации маркетинговых исследований, обмена данными о пиратской и контрафактной продукции;
повышения уровня использования информационных и коммуникационных технологий в традиционном обучении, дистанционном обучении, программах повышения квалификации, аттестации и признании квалификации, проведении телеконференций, форумов, заседаний экспертов, совещаний;
создания тематических федеральных порталов, посвященных законодательству, свободам, правам и обязанностям граждан при использовании ими информационных и коммуникационных технологий;
развития федеральной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей широкополосный доступ к сети Интернет, в том числе на основе беспроводных технологий, для большей части граждан и организаций Российской Федерации.
В рамках указанного мероприятия будут созданы подпрограммы региональной и ведомственной информатизации.
Целью разработки подпрограммы региональной информатизации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на 2011 - 2020 годы является разработка концепции и программ региональной автоматизации. Под региональной информатизацией понимается процесс создания необходимых условий для реализации прав и свобод граждан, обеспечения социально-экономического развития и эффективности системы государственного управления субъекта Российской Федерации и местного самоуправления на основе использования информационных технологий.
В рамках разработки указанной подпрограммы будет создана типовая инфраструктура субъекта Российской Федерации, включающая в себя:
информационно-аналитические подсистемы электронного правительства региона;
функциональные подсистемы электронного правительства региона;
интеграционные подсистемы и подсистемы обеспечения информационного взаимодействия электронного правительства региона;
подсистемы обеспечения доступа населения к социально значимой информации;
подсистемы обеспечения административно-хозяйственной деятельности;
подсистемы обеспечения информационной безопасности электронного правительства региона;
интеграцию информационно-технологической инфраструктуры региона с общей информационно-технологической инфраструктурой электронного правительства на федеральном уровне;